Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 845-пп
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее - Департамент).
4. Государственный надзор осуществляется следующими должностными лицами Департамента (далее - уполномоченные должностные лица):
1) директором Департамента;
2) заместителем директора - начальником отдела по надзорной деятельности и чрезвычайным ситуациям Департамента (далее - заместитель директора Департамента);
3) должностными лицами Департамента, должностными регламентами которых установлена обязанность осуществления государственного надзора.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорного мероприятия (проверки), являются:
1) директор Департамента;
2) заместитель директора Департамента;
6. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), и принятыми в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
7. В рамках осуществления государственного надзора:
субъектами надзора являются органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления;
объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при осуществлении которой должны быть соблюдены обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предъявляемые к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - обязательные требования).
II. Порядок осуществления государственного надзора
8. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Оренбургской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
10. Проект ежегодного плана направляется в прокуратуру Оренбургской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки.
11. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gochs.orb.ru) (далее - официальный сайт Департамента) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
решение директора Департамента, согласованное с прокуратурой Оренбургской области, на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Проверки проводятся на основании решения о проведении проверки, подписанного директором Департамента (заместителем директора Департамента), только уполномоченными должностными лицами, указанными в решении.
13. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
14. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами рассматриваются документы органов местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении органов местного самоуправления государственного надзора.
15. При проведении документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
16. При истребовании документов затребованные документы могут представляться в Департамент посредством автоматизированной системы электронного документооборота.
Документы на бумажном носителе представляются в оригинале или в виде заверенных копий. После завершения проверки подлинники документов возвращаются субъекту надзора.
17. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъектов надзора.
18. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
19. При проведении опроса его результаты фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае если полученные сведения имеют значение для проверки.
20. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Департамента или в запрашиваемых им документах органа местного самоуправления;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) органа местного самоуправления обязательным требованиям без выезда на место совершения необходимых надзорных действий.
21. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
22. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах.
23. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
24. В случае выявления по результатам проверки нарушения субъектом надзора обязательных требований уполномоченное должностное лицо (в пределах полномочий):
выдает субъекту надзора предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются уполномоченным должностным лицом с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
III. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц, права субъектов надзора
25. Уполномоченные должностные лица обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Департамента;
3) проводить надзорные мероприятия и совершать надзорные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с субъектами надзора проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не препятствовать присутствию субъектов надзора, их представителей при проведении надзорных мероприятий;
5) предоставлять субъектам надзора, их представителям, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
6) знакомить субъекты надзора, их представителей с результатами надзорных мероприятий и надзорных действий, относящихся к предмету надзорного мероприятия;
7) знакомить субъекты надзора, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету надзорного мероприятия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов надзора, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения надзорных мероприятий и совершения надзорных действий;
11) не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. Уполномоченные должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Департамента о проведении надзорного мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности субъектами надзора, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от субъектов надзора, в том числе руководителей и других работников субъектов надзора, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении надзорных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами субъектов надзора в части, относящейся к предмету и объему надзорного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления субъектом надзора документов и материалов, запрошенных при проведении надзорных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников субъектов надзора, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению надзорного мероприятия;
6) выдавать субъектам надзора рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
7) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
27. Субъекты надзора и их представители при осуществлении государственного надзора вправе:
1) присутствовать при проведении надзорного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения;
2) получать от Департамента, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету надзорного мероприятия и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) получать от Департамента информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе в случае проведения указанной проверки по требованию прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами надзорных мероприятий, сообщать Департаменту о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъектов надзора при осуществлении государственного надзора в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц
28. Решения Департамента, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Жалоба на решения Департамента, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, поданная в рамках досудебного порядка в Департамент, рассматривается директором Департамента.
30. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда субъект надзора узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Департамента об устранении выявленных нарушений может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения субъектом надзора предписания.
31. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Информация о принятом Департаментом решении по жалобе направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
32. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Департаментом на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении уполномоченного должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии уполномоченного должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
33. По итогам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Департамента полностью или частично;
3) отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2021 г. N 845-пп "Об утверждении Порядка государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.