Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 854-пп
Положение
о региональном государственном контроле за выполнением коллективных договоров, соглашений
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений (далее - региональный государственный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля# применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного контроля является выполнение работодателями (юридическими лицами (организациями) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями) Оренбургской области (далее - контролируемые лица) условий коллективных договоров, соглашений, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Региональный государственный контроль осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица министерства), являются:
первый заместитель министра труда и занятости населения Оренбургской области;
заместитель министра труда и занятости населения Оренбургской области;
иные должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются первый заместитель министра труда и занятости населения Оренбургской области, заместитель министра труда и занятости населения Оренбургской области (далее - первый заместитель (заместитель) министра).
6. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, которые в соответствии с законодательством обязаны соблюдать условия коллективного договора, соглашения.
7. Министерством обеспечивается учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц посредством внесения их в перечень объектов регионального государственного контроля, размещаемого на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - перечень объектов).
Перечень объектов ведется уполномоченными должностными лицами министерства, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в электронном виде, а также посредством федеральных или региональных информационных систем (при их наличии).
8. В целях формирования перечня объектов используется:
1) информация, представляемая контролируемыми лицами в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступная информация.
9. Актуализация информации об объектах регионального государственного контроля и связанных с ними контролируемых лицах, содержащейся в перечне объектов, осуществляется по мере ее поступления в министерство, но не реже одного раза в год.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
10. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска (далее - категории риска).
12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объекта контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии риска) в рамках осуществления регионального государственного контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений, указанных# в приложении N 1 к настоящему Положению.
13. При отнесении объекта контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля используются сведения о контролируемых лицах, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Оренбургской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
14. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
15. В случае поступления в министерство сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование осуществляется должностными лицами министерства посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами министерства.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерством не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом министерства и размещается до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется в соответствии с типовой формой предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностное лицо министерства регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления министерством предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в министерство не позднее 15 рабочих дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Возражение рассматривается должностным лицом министерства, объявившим предостережение, либо иным должностным лицом министерства в случае временного отсутствия должностного лица министерства, объявившего предостережение. По итогам рассмотрения контролируемому лицу направляется ответ в течение 30 календарных дней со дня получения возражения.
В случае несогласия с возражением в ответе контролируемому лицу указываются соответствующие обоснования.
20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводится должностными лицами министерства.
Информация о месте консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультирование (в том числе письменное) осуществляется по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядок обжалования решений министерства.
Время консультирования контролируемого лица и его представителя не должно превышать 15 минут.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом министерства в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) в случае необходимости запроса дополнительной информации и документов для ответа на поставленные вопросы.
Министерство осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
21. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 20 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения контролируемого лица к категориям риска, в том числе должностным лицом министерства для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения контролируемого лица к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, впервые обратившихся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений# не позднее чем в течение одного года с момента обращения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом министерства самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица министерства, проводящего профилактический визит, первый заместитель (заместитель) министра могут продлить срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные работодателями в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом первому заместителю (заместителю) министра для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
22. Региональный государственный контроль, предусматривающий взаимодействие должностного лица министерства с контролируемым лицом, осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
23. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
24. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
25. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, связанное с утратой трудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
приходящееся на период контрольного мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка));
препятствия, возникшие в результате действия непреодолимой силы.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом министерства на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются должностными лицами министерства на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Срок проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
27. Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектов контроля, отнесенных к категории:
среднего риска - 1 раз в 4 года;
умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
28. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, министерством проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
29. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
30. В день подписания решения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения министерство направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановой выездной проверке с приложением копии решения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
31. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
32. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается министром труда и занятости населения Оренбургской области.
34. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запроса дополнительной информации и документов для рассмотрения жалобы# указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Оценка результативности деятельности министерства по осуществлению регионального государственного контроля
35. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется посредством применения ключевых показателей регионального государственного контроля и их целевых значений, а также индикативных показателей в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
36. Сведения о достижении целевого значения ключевого показателя и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевого показателя, указываются министерством в ежегодном докладе о региональном государственном контроле (надзоре).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.