Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 853-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Оренбургской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемое лицо (контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее - автомобильные дороги):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, - выполнение контролируемыми лицами условий свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Оренбургской области (далее - свидетельство) в части:
а) соблюдения контролируемым лицом расписания движения транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Оренбургской области (далее - транспортные средства), указанного в приложении к свидетельству;
б) соответствия количества транспортных средств на маршруте количеству транспортных средств, указанных в свидетельстве;
в) соответствия класса транспортных средств классу транспортных средств, указанному в свидетельстве;
г) использования контролируемым лицом транспортных средств, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, при наличии заявленных требований на конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
заместитель министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, курирующий деятельность управления дорожного хозяйства министерства (далее - заместитель министра);
должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель министра.
6. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) являются:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
3) деятельность по соблюдению условий свидетельства;
4) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827;
5) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827;
6) автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения на них;
7) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
8) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог.
9. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля (надзора) путем ведения перечня объектов контроля (надзора).
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля (надзора), представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации и анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень объектов контроля (надзора) подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
12. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области дорожного хозяйства указаны в приложении N 1 к настоящему Положению. Критерии отнесения объектов контроля (контроля) к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области соблюдения условий свидетельства указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.
13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведении о несоответствии объекта контроля (надзора) критериям риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска такого объекта контроля (надзора).
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора), указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в два года;
для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в три года;
для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. В отношении объектов контроля (надзора), указанных в подпунктах 4 - 8 пункта 8 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разработан индикатор риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является поступление в министерство информации о неудовлетворительных дорожных условиях в местах проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченные должностные лица министерства незамедлительно направляют информацию об этом уполномоченному должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на сайте министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и иных формах.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
21. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
23. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство не позднее десяти дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
26. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
27. В течение тридцати рабочих дней со дня получения министерством возражения контролируемому лицу направляется ответ о результатах рассмотрения возражения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
28. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Информация о месте консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах размещается на сайте министерства.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
29. Должностные лица министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) нормативные правовые акты по вопросам исполнения, организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) (наименования, номера, даты принятия нормативных правовых актов);
2) место размещения на сайте министерства справочных материалов по вопросам соблюдения требований нормативных правовых актов;
3) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядок выполнения обязательных требований;
5) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. Консультирование осуществляется министерством в письменной форме с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. Министерство осуществляет учет консультирований. В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам.
32. Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
33. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
36. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один календарный день.
37. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
38. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
39. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченным должностным лицом министерства составляется отчет, который направляется должностному лицу контрольного (надзорного) органа, принявшему решение о его проведении.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
40. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется при взаимодействии с контролируемым лицом посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) рейдовый осмотр.
41. С целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться собственные технические средства, в том числе электронные вычислительные машины и электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), средства аудио- и видеозаписи, фотоаппараты, необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Решение о необходимости использования таких средств принимается должностными лицами министерства самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки (не менее чем два снимка каждого из выявленных нарушений обязательных требований). Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
43. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Министерство переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
45. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
46. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
48. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
49. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается заместителем министра.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается заместителем председателя Правительства Оренбургской области - министром строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
51. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, заместителя министра (далее - жалоба) подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
52. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства
53. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется посредством применения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, а также индикативных показателей.
54. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) число людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора), на 100 тыс. населения Оренбургской области.
Значение ключевого показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество случаев с летальным исходом в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора);
- численность населения Оренбургской области.
Целевое значение показателя равно 0;
2) число людей, травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора), на 100 тыс. населения Оренбургской области.
Значение ключевого показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество случаев, при которых нанесен вред здоровью человека в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора);
- численность населения Оренбургской области.
Целевое значение показателя равно 0.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
56. Индикативными показателями являются:
1) доля мер реагирования, принятых в результате контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий (процентов).
Значение индикативного показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество мер реагирования, принятых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
- общее количество мер реагирования, принятых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) доля жалоб (обращений) на действия (бездействие) должностных лиц и результаты контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий (процентов).
Значение индикативного показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество жалоб (обращений) на действия (бездействие) должностных лиц и результаты контрольных (надзорных) мероприятий;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были отменены судом, в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий (процентов).
Значение индикативного показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде;
4) доля контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, допустивших нарушения (процентов).
Значение индикативного показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- число контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- общее число контролируемых лиц, допустивших нарушения;
5) доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний об устранении нарушений, в общем количестве выявленных при проведении контрольных мероприятий правонарушений (процентов).
Значение индикативного показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество протоколов, составленных в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- общее количество составленных протоколов;
6) доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве запланированных контрольных (надзорных) мероприятий (процентов).
Значение индикативного показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
- количество запланированных контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.