Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 852-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области (далее - региональный контроль).
2. Региональный контроль осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство).
3. Предметом регионального контроля являются:
1) соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Субъектами регионального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области (далее - контролируемые лица).
5. Объектами регионального контроля являются:
1) деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования;
2) транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица и к которым предъявляются обязательные требования;
3) результат деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, к которым предъявляются обязательные требования.
6. Учет объектов регионального контроля осуществляется посредством государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Учет объектов регионального контроля, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, осуществляется путем внесения данных в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области.
7. Учет объектов регионального контроля осуществляется на основании:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации.
8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
заместитель министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, курирующий деятельность управления транспорта (далее - заместитель министра);
начальник управления транспорта министерства;
заместитель начальника управления транспорта министерства;
консультант управления транспорта министерства;
главный специалист управления транспорта министерства;
9. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник управления транспорта министерства.
10. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
11. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие региональный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные частями 1, 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
12. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Критерий отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля (далее - критерий категории риска) определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле:
, где:
- критерий отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска при осуществлении регионального контроля;
- критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества у контролируемого лица действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области (далее - разрешение):
1) 1 - 25 разрешений - 5 баллов;
2) 26 - 50 разрешений - 10 баллов;
3) 51 и более разрешений - 15 баллов;
- критерий вероятности несоблюдения обязательных требований, определяемый суммарным количеством баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу в течение года, предшествующих году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 5 баллов;
2) наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении министерством контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 5 баллов;
3) наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 баллов;
4) наличие административных штрафов за нарушения обязательных требований за год, предшествующий году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, вынесенных министерством по результатам рассмотрения административных дел, - 10 баллов;
5) наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений в течение года, предшествующих году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 10 баллов;
6) наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц министерства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных министерством в результате осуществления контрольных мероприятий, - 15 баллов.
15. В случае если значение критерия категории риска составляет от 15 баллов и более, деятельности контролируемого лица присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия категории риска составляет от 6 до 14 баллов включительно, деятельности контролируемого лица присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска составляет от 1 до 5 баллов включительно, деятельности контролируемого лица присваивается категория низкого риска.
16. При отсутствии исходных данных, необходимых для расчета показателя , решение об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска принимается исходя из значения показателя
.
17. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании приказа министерства.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
18. Плановая и внеплановая проверки проводятся министерством со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, один раз в 2 года;
в отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории среднего риска, - один раз в 3 года.
В отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
19. При осуществлении регионального контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
2) непредставление в установленный срок уведомления об устранении нарушений обязательных требований, указанных в предписании;
3) наличие в уведомлении об исполнении предписания о недопустимости нарушения обязательных требований сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. При осуществлении регионального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад).
22. Доклад готовится не реже одного раза в год. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
23. Доклад утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) в срок, не превышающий 7 календарных дней после утверждения доклада.
24. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Контролируемое лицо может направить в министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в течение 10 дней со дня получения предостережения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
26. Возражения направляются контролируемым лицом в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства, либо на бумажном носителе почтовым отправлением, либо через личный кабинет контролируемого лица в информационной системе, либо иными указанными в предостережении способами.
27. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
28. Контролируемое лицо уведомляется об одном из принятых решений, указанных в пункте 27 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня получения министерством возражения.
29. Консультирование осуществляется должностным лицом министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
30. Должностные лица министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) нормативные правовые акты по вопросам исполнения, организации и осуществления регионального контроля (наименования, номера, даты принятия нормативных правовых актов);
2) место размещения на сайте министерства справочных материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;
3) наличие и (или) содержание обязательных требований;
4) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
5) порядок выполнения обязательных требований;
6) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
31. По итогам консультирования информация контролируемым лицам и их представителям в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения по вопросу, предусмотренному подпунктом 6 пункта 30 настоящего Положения. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. Министерство осуществляет учет консультирований.
33. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам.
34. Обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит) проводится министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
35. Профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
36. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
38. Профилактический визит проводится министерством в следующем порядке:
1) уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица, определяются дата, время и лица министерства, уполномоченные на его проведение;
2) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления о проведении профилактического визита, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
3) в день проведения профилактического визита уполномоченное должностное лицо министерства осуществляет выезд к контролируемому лицу либо осуществляет взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указываются в уведомлении о проведении профилактического визита.
39. Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
40. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
41. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
42. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства, указанному в пункте 9 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
43. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченным должностным лицом министерства составляется отчет, который направляется должностному лицу министерства, принявшему решение о проведении профилактического визита.
IV. Осуществление регионального контроля
44. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
45. С целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться технические средства, в том числе электронные вычислительные машины и электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), средства аудио- и видеозаписи, фотоаппараты, необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Решение о необходимости использования таких средств принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно при проведении выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Фиксация нарушений обязательных требований проводится при помощи фотосъемки (не менее чем 2 снимка каждого из выявленных нарушений обязательных требований). Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи).
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
48. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по местонахождению министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
50. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
51. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
52. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
54. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и части 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятий и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 50, 53 настоящего Положения.
V. Рассмотрение жалоб на решения министерства, действия (бездействие) должностного лица
55. Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя начальника, консультанта, главного специалиста управления транспорта министерства представляется в министерство и адресуется начальнику управления транспорта министерства.
56. Жалоба на решение, действия (бездействие) начальника управления транспорта министерства представляется в министерство и адресуется заместителю министра.
57. Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя министра представляется в министерство и адресуется заместителю председателя Правительства Оренбургской области - министру строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
58. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
60. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
61. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
62. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Раздел VI настоящего положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства
63. Ключевые показатели регионального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), достижение которых должно обеспечить министерство, указаны в приложении к настоящему Положению.
64. Индикативными показателями осуществления регионального контроля, применяемого для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, являются:
1) доля контролируемых лиц, которыми не были устранены нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий в общем числе контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия, и у которых были выявлены нарушения обязательных требований;
2) доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы обоснованные жалобы, в общем количестве поданных жалоб;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
4) доля неисполненных предписаний контролируемыми лицами по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве выданных предписаний в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.