Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 851-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК), связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Оренбургской области, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор)), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - инспекция).
3. Должностными лицами, которые от имени инспекции, вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) начальник инспекции;
2) должностные лица структурного подразделения инспекции, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) ЖСК (далее - контролируемое лицо), связанные с привлечение средств членов ЖСК для строительства многоквартирного дома, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
5. Инспекция ведет учет объектов контроля посредством ведения учета контролируемых лиц. Учет осуществляется в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение ЖСК обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
7. Должностные лица инспекции, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
9. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
10. Инспекция осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
11. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад).
Доклад готовится 1 раз в год, утверждается приказом инспекции и размещается на ее официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт инспекции) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
12. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Типовая форма предостережения определена приложением N 15 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в инспекцию возражение в отношении такого предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения направляет ответ контролируемому лицу.
Инспекция осуществляет учет объявленных ею предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Результаты рассмотрения возражений используются инспекцией в целях организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
13. Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
14. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции.
Должностные лица осуществляют письменное консультирование по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, в случае поступления запроса в письменной форме.
15. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проведение обязательного профилактического визита предусмотрено в отношении ЖСК, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов ЖСК для строительства многоквартирного дома, но не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемые лица должны быть уведомлены не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
16. Должностным лицом, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник инспекции.
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) внеплановая документарная проверка;
2) внеплановая выездная проверка.
20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) перенос срока завершения строительства 3 раза и более;
2) привлечение к административной ответственности контролируемых лиц за нарушения обязательных требований, выявленных по результатам мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований, более 3 раз в течение года;
3) непринятие ЖСК мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного контрольным (надзорным) органом.
21. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекцией о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
22. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется должностным лицом не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Согласование прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки не требуется, если она проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Проведение внеплановой документарной проверки осуществляется с учетом требований, установленных статьей 72 Федерального закона 248-ФЗ.
25. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
26. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является установление факта соблюдения (несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований в процессе осуществления его деятельности.
27. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
28. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
29. Представитель контролируемого лица знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Представитель контролируемого лица подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания представителем контролируемого лица акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия# контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
30. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в правоохранительные органы или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований при неисполнении предписания в установленные сроки, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК, инспекция вправе вынести предписание о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов кооператива до устранения ЖСК соответствующих нарушений. Инспекция в случае неисполнения предписаний ЖСК вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого ЖСК.
31. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный предписанием срок.
32. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся надзорные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Мониторинг безопасности осуществляется в отношении всех объектов контроля, данные о которых размещены в единой информационной системе жилищного строительства.
33. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты нарушения обязательных требований, готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) об объявлении предостережения;
2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.
IV. Досудебный порядок обжалования решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора#
35. Решения инспекции, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Правом на обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
37. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляется контролируемым лицом в инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
39. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции рассматривается начальником инспекции.
40. Жалоба, поступившая в инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
42. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их инспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении инспекции.
43. По итогам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Раздел V настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
44. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
45. В систему показателей результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить контрольный (надзорный) орган (далее - ключевой показатель), указанный в приложении N 1 к настоящему Положению;
2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели), указанные в приложении N 2 к настоящему Положению.
46. Инспекция ежегодно осуществляет подготовку доклада о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный год с указанием сведений о достижении значений ключевого и индикативных показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.