Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 858-пп
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Оренбургской области
28 марта 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Оренбургской области (далее - региональный лицензионный контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты), либо юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обратившихся с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - соискатели лицензии).
К отношениям, связанным с оценкой соблюдения лицензиатом лицензионных требований, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом норм, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
2. Региональный лицензионный контроль на территории Оренбургской области осуществляет государственная жилищная инспекция по Оренбургской области (далее - инспекция).
3. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля (далее - должностные лица), являются:
а) начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Оренбургской области (далее - начальник инспекции);
б) заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Оренбургской области (далее - заместитель начальника инспекции);
Подпункт "в" изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
в) начальник отдела инспекции (лицо, его замещающее), в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному лицензионному контролю;
г) должностное лицо инспекции, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному лицензионному контролю.
Пункт 4 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
4. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о проведении профилактических мероприятий или контрольного (надзорного) мероприятия принимается начальником инспекции, заместителем начальника инспекции, начальниками отделов инспекции (лицами, их замещающими) (далее - уполномоченные должностные лица).
5. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом, соискателем лицензии (далее - контролируемые лица) лицензионных требований, установленных в соответствии со статьями 45, 161, 162, 193, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - лицензионные требования).
Пункт 6 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
6. Объектами регионального лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - объекты контроля).
7. Учет объектов контроля осуществляется инспекцией с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
8. Должностные лица при осуществлении полномочий по региональному лицензионному контролю пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля
9. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.
Пункт 10 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
10. Инспекция в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Пункт 11 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании решения инспекции.
13. Инспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска такого объекта контроля.
14. Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Пункт 15 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Наименование изменено с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. При осуществлении регионального лицензионного контроля инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Пункт 18 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
18. Информирование контролируемых лиц осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Пункт 19 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника инспекции (лица, его замещающего) до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт инспекции) до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на сайте инспекции.
Пункт 20 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
20. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случаях, установленных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностными лицами инспекции, уполномоченными на объявление и направление предостережения, являются начальники отделов инспекции (лица, их замещающие).
Предостережение направляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение может быть представлено в инспекцию с соблюдением требований, установленных частью 6 и частью 7 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в письменном виде на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
в) дата и номер лицензии лицензиата;
г) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
д) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Начальник отдела инспекции (лицо, его замещающее), объявивший и направивший предостережение, изучает возражение, документы и материалы, представленные контролируемым лицом, а также находящиеся в инспекции, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение, и подготавливает проект ответа на возражение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в инспекции поступившего возражения.
Подписанный заместителем начальника инспекции ответ по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляется инспекцией контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения.
Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 21 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
21. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами инспекции в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет регионального лицензионного контроля.
Письменное консультирование осуществляется по предмету регионального лицензионного контроля в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Рассмотрение инспекцией письменного запроса контролируемого лица осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в инспекцию 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте инспекции письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного заместителем начальника инспекции.
Инспекцией осуществляется учет консультирований.
Пункт 22 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
22. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам профилактического визита составляется учетная карточка профилактического визита. Инспекцией ведется учет профилактических визитов.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) инспекции незамедлительно направляет (направляют) информацию об этом уполномоченному должностному лицу инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 23 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
23. Обязательные профилактические визиты проводятся инспекцией в отношении:
а) объектов регионального лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту контроля, об отнесении его деятельности как объекта контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее 1 года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Раздел IV изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
IV. Осуществление регионального лицензионного контроля
24. Региональный лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок, систематического наблюдения соблюдения лицензиатами требований к раскрытию информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований.
25. Оценка соблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований проводится в форме:
1) оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям;
2) регионального лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований.
Инспекция проводит оценку соответствия контролируемых лиц лицензионным требованиям в порядке, установленном Федеральным законом N 99-ФЗ.
Соблюдение лицензиатом лицензионных требований осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, утвержденного заместителем начальника инспекции (лицом, его замещающим) и согласованного с органами прокуратуры.
Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласование с органами прокуратуры, включение в него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
27. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. При осуществлении регионального лицензионного контроля формами взаимодействия инспекции, ее должностных лиц с лицензиатом являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и лицензиатом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности лицензиата.
29. Взаимодействие с лицензиатом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Без взаимодействия с лицензиатом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
б) выездное обследование.
30. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся только путем совершения должностным лицом следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
е) экспертиза.
31. В отношении объектов контроля осуществляются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит.
32. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки.
Внеплановый инспекционный визит и внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
33. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении в инспекцию обращений (заявлений) граждан и (или) организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях лицензионных требований инспекцией утверждаются индикаторы риска нарушения лицензионных требований на основании установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, типовых индикаторов риска нарушения лицензионных требований.
34. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением лицензионных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
36. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Допустимыми контрольными (надзорными) действиями в ходе инспекционного визита являются:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
37. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
38. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
39. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет), иных устройств, имеющих аналогичные функции.
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени.
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля, данные о месте съемки.
Фиксация нарушений лицензионных требований проводится при помощи фотосъемки (не менее 2 снимков каждого из выявленных нарушений лицензионных требований).
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием наименования, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
41. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии лицензиата либо его представителя, присутствие лицензиата либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с лицензиатом. В случаях отсутствия лицензиата либо его представителя, предоставления лицензиатом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия лицензиата, а лицензиат был надлежащим образом уведомлен о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) его временной нетрудоспособности;
б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для предоставления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на сайте инспекции:
а) перечень нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, содержащих лицензионные требования;
б) перечень индикаторов риска нарушений лицензионных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
в) ежегодный план проведения плановых проверок;
г) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) ежегодные доклады об осуществлении регионального лицензионного контроля и эффективности такого контроля, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
е) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению лицензионных требований.
Наименование изменено с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 44 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
44. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований, создание условий для предупреждения нарушений лицензионных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение лицензионных требований, в акте должно быть указано, какое именно лицензионное требование нарушено, какими нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
46. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.
47. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
48. Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 49 настоящего Положения.
49. В случае проведения документарной проверки, а также в случаях отсутствия лицензиата либо его представителя, предоставления лицензиатом информации в инспекцию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия лицензиата и лицензиат был надлежащим образом уведомлен о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо инспекции направляет акт лицензиату в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Лицензиат подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
51. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, лицензиат в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
52. В случае поступления в инспекцию возражений, указанных в пункте 51 настоящего Положения, должностное лицо назначает лицензиату дату и время обсуждения поступивших возражений.
53. В ходе таких обсуждений лицензиат вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений лицензионных требований.
54. По итогам рассмотрения возражений на акт лицензиату направляется мотивированный ответ одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия не позднее 20 рабочих дней со дня поступления таких возражений.
55. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
56. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований лицензиатом должностное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность организации, владеющей и (или) пользующейся объектом контроля, эксплуатация (использование) ею зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
57. Утратил силу с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
58. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального лицензионного контроля, предусмотренных частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ, подлежат отмене заместителем начальника инспекции или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального лицензионного контроля заместитель начальника инспекции принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
59. Инспекция осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений инспекции (далее - решения), вынесенных должностными лицами инспекции.
60. Заместитель начальника инспекции по ходатайству лицензиата, по представлению должностного лица вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения лицензиата.
61. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, заместитель начальника инспекции может отсрочить исполнение решения на срок до 1 года, о чем принимается соответствующее решение.
Пункт 62 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп
62. Решение об отсрочке исполнения решения принимается заместителем начальника инспекции в порядке, установленном статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. По ходатайству лицензиата или по представлению должностного лица заместителем начальника инспекции в течение 10 дней со дня поступления в инспекцию такого ходатайства или направления представления рассматриваются вопросы, связанные с исполнением решения:
а) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
б) об отсрочке исполнения решения;
в) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
г) о прекращении исполнения решения.
64. Лицензиат информируется в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 63 настоящего Положения. Неявка лицензиата без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений.
65. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до лицензиата в установленном порядке.
66. По истечении срока исполнения лицензиатом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 56 настоящего Положения, либо при предоставлении лицензиатом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено таким решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением лицензионных требований инспекция оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
В случае если указанные документы и сведения лицензиатом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением лицензионных требований, невозможно сделать вывод об исполнении решения, инспекция оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 29 настоящего Положения. В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, она вновь выдает лицензиату решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 56 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки инспекция принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
Информация об исполнении решения инспекции в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Порядок обжалования решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции при осуществлении регионального лицензионного контроля
67. Порядок обжалования решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции определяется главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Предметом досудебного обжалования являются:
а) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
в) действия (бездействие) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
69. Форма и содержание жалобы должны соответствовать требованиям статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подавшее жалобу, прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
71. Жалоба подается контролируемым лицом в инспекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
72. Обжалование актов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, установленном пунктами 51 - 54 настоящего Положения.
73. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.
74. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
75. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
76. Инспекция в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
77. Должностное лицо инспекции принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. При особой сложности, объемности мероприятий, необходимых для рассмотрения жалобы на решение инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, направления инспекцией запросов для получения дополнительной информации этот срок может быть продлен решением заместителя начальника инспекции на 20 рабочих дней.
79. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо, ее рассмотревшее, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
80. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции рассматривается заместителем начальника инспекции.
Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя начальника инспекции рассматривается начальником инспекции.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции
81. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности инспекции осуществляется посредством применения ключевого и индикативных показателей регионального лицензионного контроля и их целевых значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.