Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 855-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
15 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственный контроль) в Оренбургской области.
2. При осуществлении государственного контроля применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2551/460-III-ОЗ "Об архивном деле в Оренбургской области", настоящего Положения.
3. Предметом государственного контроля являются:
соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в Оренбургской области (далее - обязательные требования), за исключением случаев, установленных пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 125-ФЗ;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является комитет по делам архивов Оренбургской области (далее - комитет).
5. От имени комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
заместитель председателя комитета;
консультанты комитета, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет права и обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Объектами государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность юридических лиц, органов государственной власти Оренбургской области и иных государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в Оренбургской области (далее - контролируемые лица), по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
результаты деятельности контролируемых лиц по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
здания, помещения и иные объекты, используемые юридическими лицами, органами государственной власти Оренбургской области и иными государственными органами Оренбургской области, органами местного самоуправления, осуществляющими деятельность в Оренбургской области, к которым предъявляются обязательные требования. Перечень иных объектов контроля приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
8. Учет объектов контроля осуществляется комитетом в электронном виде на основании списков организаций - источников комплектования государственных архивов, муниципальных архивных органов (учреждений) Оренбургской области.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
9. Комитет при осуществлении государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются комитетом на основании критериев, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению.
Значение критерия рассчитывается путем сложения баллов, соответствующих показателям, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета показателей критерия плюс один по формуле:
, где:
- критерий;
- баллы, присвоенные в соответствии с показателями критерия согласно приложению N 2;
- количество используемых показателей критериев.
Деятельность контролируемых лиц относится к средней категории риска, если значение критерия составляет свыше 6,8.
Деятельность контролируемых лиц относится к умеренной категории риска, если значение критерия составляет от 2,3 до 6,8.
Деятельность контролируемых лиц относится к низкой категории риска, если значение критерия составляет 2,3 и меньше.
Расчет показателя критерия по каждому контролируемому лицу производится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом. При изменении критерия в течение года комитетом проводятся перерасчет и на его основе - отнесение контролируемого лица к категории риска.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня завершения расчета принимает решение о присвоении либо об изменении категории риска объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в комитет заявление об изменении категории риска объекта контроля в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
11. Комитет осуществляет учет объектов контроля путем ведения реестра (далее - реестр).
Реестр содержит следующую информацию:
полное наименование контролируемого лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
основание для присвоения категории риска (показатель критерия);
установленная категория риска.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки, внеплановой документарной проверки комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикатор риска).
Индикаторами риска являются факты утраты документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе в результате несоблюдения условий хранения документов.
13. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
выездная проверка - 1 раз в 5 лет;
документарная проверка - 1 раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится документарная проверка 1 раз в 6 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 14 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 марта 2022 г. N 198-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
14. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит;
самообследование.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится комитетом один раз в год, до 1 марта года, следующего за отчетным годом. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается комитетом и размещается на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад комитета о состоянии государственного контроля.
16. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) принимается заместителем председателя комитета.
17. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в комитет, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
18. Комитет рассматривает возражения в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ.
19. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением государственного контроля.
20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в соответствии с графиком работы инспекторов, которые непосредственно взаимодействуют с контролируемыми лицами и их представителями.
Проводятся консультации на личном приеме, письменные консультации и консультации по телефону.
При устном обращении (по телефону или лично) инспекторы, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно.
21. Письменное консультирование включает в себя предоставление информации по следующим вопросам:
о перечне профилактических мероприятий в рамках осуществления государственного контроля;
о видах контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления государственного контроля, и о перечне допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;
о видах и периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска.
22. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
23. Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении контролируемых лиц, впервые включенных в списки организаций - источников комплектования государственных архивов, муниципальных архивных органов (учреждений) Оренбургской области, не позднее чем в течение одного года с момента включения их в списки.
24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Раздел III дополнен пунктом 24.1 с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 марта 2022 г. N 198-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
24.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований объекты контроля вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте комитета.
Объекты контроля, получившие удовлетворительную оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется объектом контроля в комитет, который осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте комитета в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления. Регистрация деклараций соблюдения обязательных требований осуществляется путем ведения перечня деклараций соблюдения обязательных требований в электронной форме. Регистрационные номера присваиваются декларациям соблюдения обязательных требований в хронологическом порядке их поступления в пределах каждого календарного года.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 3 года со дня ее регистрации комитетом.
В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований по решению комитета объект контроля может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее, чем по истечении 3 лет со дня принятия решения о ее аннулировании.
IV. Осуществление государственного контроля
25. Для проведения государственного контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение комитета, подписанное заместителем председателя комитета.
26. Государственный контроль во взаимодействии с контролируемым лицом осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
27. Для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фиксирование нарушений обязательных требований осуществляется при помощи камеры и микрофона переносного планшета.
28. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
29. В ходе выездной проверки инспектором комитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
30. Максимальный срок проведения выездной проверки - 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки - пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
31. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 26, 28, 29 настоящего Положения.
V. Рассмотрение жалоб на решения комитета, действия (бездействие) инспекторов
32. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) заместителя председателя комитета, консультантов комитета, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля, подается в комитет (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) и адресуется председателю комитета.
33. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
35. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в Оренбургской области, либо подведомственных им организаций.
36. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
37. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение комитета полностью или частично;
3) отменяет решение комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности комитета
Пункт 38 настоящего положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
38. Ключевым показателем государственного контроля является доля документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в архивах контролируемых лиц, в отношении которых обеспечена надлежащая сохранность. Целевым значением в качестве базового значения показателя принято "90 процентов".
Показатель государственного контроля рассчитывается по формуле:
, где:
- доля документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся у контролируемых лиц, в отношении которых обеспечена надлежащая сохранность (процентов);
- количество документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся у контролируемых лиц (единиц хранения);
- количество выявленных документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, которым причинен вред, в том числе повлекший их уничтожение (единиц хранения).
Пункт 39 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 15 марта 2022 г. N 198-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Пункт 39 настоящего положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
39. Индикативными показателями государственного контроля являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.