В целях приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с постановлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.07.2021 N 112 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке программ Бикинского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Бикинского муниципального района Хабаровского края", администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Внести в постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 07.10.2016 N 246 "Об утверждении муниципальной программы Бикинского муниципального района "Доступная среда" (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
1) паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции:
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа Бикинского муниципального района "Доступная среда" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
- администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края в лице сектора межотраслевого взаимодействия |
Соисполнители, участники |
управление образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; - отдел культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; - отдел по делам молодёжи и спорту администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Бикинского муниципального района; - отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; - отдел строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; - отдел записи актов гражданского состояния администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; - бюджетные учреждения муниципального района в сфере образования, культуры, молодёжной политики и спорта; - МКУ "Центр материального и технического обеспечения" администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; - редакция районной общественно-политической газеты "Бикинский вестник". |
Цель муниципальной программы |
повышение уровня доступности (далее - доступность) приоритетных объектов и услуг (наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги), отобранные с участием представителей общественных организаций инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Бикинском муниципальном районе (далее - муниципальный район). Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: образование, физическая культура и спорт, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. |
Задачи муниципальной программы |
- формирование условий для просвещённости граждан в вопросах инвалидности и устранение отношенческих барьеров в муниципальном районе; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг, формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, физической культуры и спорта, торговли, общественного питания и бытового обслуживания в муниципальном районе. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности, проведение репрезентативных социологических исследований; - адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, административных зданий для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН; - информационно-просветительские и общественные мероприятия; - мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями; - мероприятия по поэтапному повышению показателей доступности, предоставляемых инвалидам услуг с учётом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами, формирование доступной среды для инвалидов, трудоустройство и занятость инвалидов; - мероприятия по обучению специалистов, работающими с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении доступа к ним. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, торговой транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов в муниципальном районе; - доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в муниципальном районе; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации среди всех приоритетных объектов и услуг в муниципальном районе; - доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в муниципальном районе; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере молодёжной политики, физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере молодёжной политики, физической культуры и спорта в муниципальном районе; - доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в муниципальном районе; - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе; - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в муниципальном районе; - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в муниципальном районе; - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в муниципальном районе; - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в муниципальном районе; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в муниципальном районе; - доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава в муниципальном районе; - доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, доступных для инвалидов и других МГН в общем количестве предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в муниципальном районе; - доля организаций в сфере СМИ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инвалидов, в общем количестве организаций в сфере СМИ в муниципальном районе. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап: 2017 - 2025 годы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципального района, внебюджетных средств |
- общий объём финансирования реализации Программы составляет 19163,52 тыс. рублей, в том числе средства бюджета района 13936,08 тыс. руб.: в 2017 году - 220,0 тыс. рублей; в 2018 году - 385,88 тыс. рублей; в 2019 году - 0, 00 тыс. рублей; в 2020 году - 18,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 7277,0 тыс. рублей; в 2025 году - 6035,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 4777,44 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 3553,35 тыс. рублей; в 2018 году - 1 224,09 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей в 2023 году - 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; средства бюджетов городского и сельских поселений муниципального района. предоставляемых на реализацию мероприятий Программы (прогнозно) составляет 450,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 80,0 тыс. рублей; в 2025 году - 370,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной, торговой инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе (до 73,0%); - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном районе (до 53,1%); - увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов в общей численности опрошенных граждан в муниципальном районе (до 59,9%); - увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности муниципального района по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в муниципальном районе (до 100,0%); увеличение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе (до 100,0%); - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в муниципальном районе (до 100,0%); - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе (до 25,0%); - увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в муниципальном районе (до 100,0%); - увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе (до 100,0%); - увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в муниципальном районе (до 81,0%); - увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в муниципальном районе (до 100,0%); - увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в муниципальном районе (до 100%); - увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в муниципальном районе (до 100,0%); - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в муниципальном районе (до 17,3%); - увеличение доли автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава в муниципальном районе (до 20,0%); - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в общем количестве приоритетных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в муниципальном районе (до 40,0%) |
2) раздел 7 муниципальной программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции:
- "Реализация мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района и привлечения прогнозных субсидий из краевого бюджета районному бюджету и прогнозных средств из бюджетов городского и сельских поселений муниципального района.
Общий объём финансирования реализации Программы составляет 19163,52 тыс. рублей, в том числе средства бюджета района 13936,08 тыс. руб.:
в 2017 году - 220,0 тыс. рублей;
в 2018 году-385,88 тыс. рублей;
в 2019 году - 0, 00 тыс. рублей;
в 2020 году - 18,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 7277,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 6035,20 тыс. рублей
- средства краевого бюджета, 4777,44 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году - 3553,35 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 224,09 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0 тыс. рублей
в 2023 году - 0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0 тыс. рублей;
- средства бюджетов городского и сельских поселений муниципального района, предоставляемых на реализацию мероприятий Программы (прогнозно) составляет 450,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 80,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 370,0 тыс. рублей
Комплексный подход к формированию безбарьерной среды в муниципальном районе обеспечивается за счёт мероприятий, которые содержатся в других муниципальных программах района по развитию приоритетных сфер жизнедеятельности и других маломобильных групп населения.
Для реализации муниципальной программы возможно привлечение средств из внебюджетных источников (средства предприятий и организаций, государственных и негосударственных фондов, капитал отдельных инвесторов и др.), а также средств федерального, краевого бюджетов и бюджетов поселений, не являющихся источником финансового обеспечения районного бюджета";
3) Приложение N 1 к муниципальной программе изложить в новой редакции: "ПЕРЕЧЕНЬ подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы";
4) Приложение N 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции: "СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) муниципальной программы";
5) Приложение N 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции: "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета";
6) Приложение N 4 к муниципальной программе изложить в новой редакции: "ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств";
7) Приложение N 5 к муниципальной программе изложить в новой редакции: "СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы";
8) Приложение N 6 к муниципальной программе: "Перечень мероприятий по адаптации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на 2017 - 2022 годы" признать утратившим силу.
2. Отделу организационно - методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (Киселева Т.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Сектору информационных технологий и защиты информации администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (Игумнов С.С.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации муниципального района |
Е.В. Трифонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 7 сентября 2021 г. N 160 "О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 07.10.2016 N 246 "Об утверждении муниципальной программы Бикинского муниципального района "Доступная среда"
Вступает в силу с 8 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края http://www.bikinadm.khabkrai.ru 7 сентября 2021 г.