В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1, ст. 166), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В.
Министр |
А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2021 г.
Регистрационный N 65135
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской
Федерации
от 9 июля 2021 г. N 466н
Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
I. Общие положения
1. Объектом контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение) являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании учреждению.
2. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является установление факта выполнения учреждением в отчетном финансовом году показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
3. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.
II. Организация и проведение контроля за выполнением государственного задания
4. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством проведения анализа документов, применяемых учреждением в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ):
предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);
ежеквартальных и годового отчетов о выполнении государственного задания (далее - периодические отчеты, годовой отчет соответственно);
ежеквартальной и годовой форм аналитической отчетности "Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг (выполнение работ)" (приложение N 1 к настоящим Правилам);
отчета о выполнении работы в рамках государственного задания.
5. В случае, если в государственное задание входят работы, заказчиками которых выступают несколько структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Департаменты-заказчики), Департаменты-заказчики в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения отчета о выполнении работы в рамках государственного задания направляют в структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2021 г. N 303 (далее - структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения) служебную записку с информацией о принятии отчета, либо с замечаниями по отчету и предложением о возврате отчета в учреждение на доработку (далее - служебная записка). Сводная информация по всем отчетам направляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим координацию и контроль деятельности учреждения непосредственно в учреждение не позднее 5 рабочих дней после получения служебных записок от Департаментов-заказчиков.
6. Периодические и годовой отчеты в соответствии с пунктом 47 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636) (далее - Положение), составляются учреждением по форме согласно приложению N 2 к Положению, и представляются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в срок, установленный государственным заданием.
Годовой отчет представляется учреждением не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
7. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня представления учреждением периодического отчета должно принять его путем подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в системе "Электронный бюджет" уполномоченным должностным лицом, либо указать учреждению на несоответствие представленного периодического отчета требованиям, установленным Положением, и вернуть его на доработку.
Учреждение в течение 5 рабочих дней после возвращения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации представленного периодического отчета должно осуществить его доработку и повторно представить в соответствующее структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения.
8. Предварительный отчет о выполнении государственного задания согласно пункту 46 Положения (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915), составляется и представляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 10 ноября текущего финансового года.
Анализ предварительного отчета, его принятие либо возврат на доработку и утверждение осуществляются в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
9. В целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) учреждение применяет реестр документов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
III. Результаты осуществления контроля за выполнением государственного задания
10. Результатами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), в случае, если показатели объема, указанные в годовом отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом проведенного анализа годовых отчетов о выполнении им государственного задания и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководству учреждения дисциплинарных мер, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере или в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам осуществления контроля
за выполнением государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) федеральными
государственными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
Форма аналитической отчетности
"Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг
(выполнение работ)"
за ______________месяцев 20___ года
(нарастающим итогом с начала отчетного года)
Периодичность представления |
ежеквартальная, годовая |
||||||||
Срок представления |
к 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 5 ноября, 1 февраля (следующего за отчетным периодом, годом) |
||||||||
Наименование отчитывающегося федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
||||||||
Уникальный номер реестровой записи |
Наименование оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Показатель объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Значение показателя объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Размер платы (цена, тариф) за единицу оказанной государственной услуги (выполненной работы) (рублей) |
|||||
утверждено в государственном задании на год |
выполнено на отчетную дату |
допустимое (возможное) отклонение |
отклонение, превышающее допустимое (возможное) |
причина отклонения |
|||||
в процентах |
в абсолютных величинах (единица) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Правилам осуществления контроля
за выполнением государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) федеральными
государственными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
Форма реестра документов, подтверждающих информацию о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) на 20__ год
Уникальный номер реестровой записи |
Наименование оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Потребители оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Показатели объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Утверждено в государственном задании на год |
Наименование документа, подтверждающего выполнение показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), содержащегося в государственном задании |
Выполнено на отчетную дату |
Реквизиты документа, подтверждающего выполнение показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), содержащегося в государственном задании |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Установлены правила контроля за выполнением госзадания учреждениями Минтруда.
Министерство следит за соблюдением показателей качества и объема оказываемых госуслуг (выполняемых работ), установленных в госзадании учреждению. Предусмотрены различные виды отчетности. Прописаны сроки и порядок ее представления.
Результатами контроля могут быть, в частности, уточнение госзадания и размера субсидии, применение к руководству учреждения дисциплинарных мер.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 июля 2021 г. N 466н "Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2021 г.
Регистрационный N 65135
Вступает в силу с 8 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2021 г. N 0001202109270027