Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2021 г. N 324-Д действие статьи 16 приложения приостановлено до 1 января 2023 г.
Статья 16. Досудебное обжалование
1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных мероприятий.
2. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
3. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) инспекторов рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
4. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) инспектора, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) инспектора. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
8. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
10. Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
11. Информация о решении, указанном в пункте 8 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
12. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
13. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 4 настоящей статьи, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
14. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пункте 13 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов.
15. При рассмотрении жалобы Контрольный орган использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
16. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
17. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении инспектора, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие инспектора, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
18. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с даты направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
19. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
20. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган.
21. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении жалобы без удовлетворения;
2) об отмене решения Контрольного органа полностью или частично;
3) об отмене решения Контрольного органа полностью и принятии нового решения;
4) о признании действия (бездействия) инспекторов незаконным и вынесении решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
22. Решение Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.