В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район решил:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетном органе муниципального образования Кандалакшский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 26.10.2011 N 445 (в редакции решения от 29.07.2021 N 134) (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Статью 1 Положения дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
7. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов о передаче контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.".
1.2. Статью 3 Положения после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
1.3. В статье 4 Положения:
а) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.".
б) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекторы Контрольно-счетного органа являются муниципальными служащими.".
в) в части 6 слова "по предложению председателя Контрольно-счетного органа" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа":
1.4. Статью 5 Положения дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Мурманской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
1.5. Часть 1 статьи 6 Положения изложить в новой редакции:
"1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".
1.6. В статье 7 Положения:
а) часть 5 изложить в новой редакции:
"5. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Мурманской области, решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
б) часть 6 исключить.
1.7. Статью 8 Положения изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, законами Мурманской области, уставом и решением Совета депутатов.
2. Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кандалакшского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю включает в себя планирование деятельности, подготовку и проведение мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, методологическое обеспечение деятельности, подготовку отчета о деятельности Контрольно-счетного органа, взаимодействие с государственными и муниципальными органами и иными организациями, установленные настоящим Положением. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетный орган также руководствуется Регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.".
1.8. Статью 8.1. Положения исключить.
1.9. Часть 2 статьи 10 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
1.10. В части 4 статьи 11 Положения слова "и запросы" исключить.
1.11. Часть 1.1. статьи 14 Положения изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статью 14 дополнить частью 1.1"
"1.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.12. В статье 16 Положения:
а) в наименовании слова "по запросам Контрольно-счетного органа" заменить словами "контрольно-счетному органу";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.13. В статье 19 Положения:
а) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) часть 6 изложить в новой редакции:
"6. Контрольно-счетный орган и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетного органа законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
1.14. Статью 22 Положения изложить в новой редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.".
2. Опубликовать настоящее решение в официальном издании органа местного самоуправления "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и разместить на официальном сайте Контрольно-счетного органа муниципального образования Кандалакшский район.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 года.
Глава муниципального образования |
М.С. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район Мурманской области от 27 сентября 2021 г. N 153 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетном органе муниципального образования Кандалакшский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 26.10.2011 N 445 (в редакции от 29.07.2021 N 134)"
Вступает в силу с 27 сентября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 27 сентября 2021 г.