Постановление Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2021 г. N 456-пр
"О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 587-пр"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 696-пр настоящий документ признан утратившим силу 1 января 2022 г.
В целях приведения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 587-пр, в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет:
Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 587-пр, следующие изменения:
1) раздел 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оказание медицинской помощи на территории Хабаровского края осуществляется в медицинских организациях края в рамках трехуровневой системы медицинской помощи в соответствии с распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 23 августа 2012 г. N 883-р "О трехуровневой системе оказания медицинской помощи населению Хабаровского края" с соблюдением принципов территориальности и профилактической направленности.";
2) в абзаце тридцатом раздела 4 слова "(включая дистанционное наблюдение граждан трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений с 2022 года)" исключить;
3) в разделе 5:
а) абзац пятнадцатый после слов "профилактических медицинских осмотров, диспансеризации" дополнить словами ", в том числе углубленной диспансеризации,";
б) абзац шестнадцатый после слов "в том числе в рамках диспансеризации" дополнить словами ", включая углубленную диспансеризацию";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая в разрезе условий, уровней, профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованных лиц, проживающих в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, осуществляется в соответствии с актами министерства здравоохранения Хабаровского края (приложение N 10).";
4) в разделе 6:
а) в абзаце третьем слова "установленного постановлением Правительства Российской Федерации от N" заменить словами "установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299";
б) в абзаце двенадцатом слова "установленного проектом постановления Правительства Российской Федерации" заменить словами "установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299";
в) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:";
г) дополнить абзацами следующего содержания:
"дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая оказание медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду;
углубленной диспансеризации, в том числе в 2021 году за счет межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на оплату углубленной диспансеризации.";
5) разделы 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. Территориальные нормативы объема медицинской помощи
Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по территориальной программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо и составляют:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2021 - 2023 годы в рамках территориальной программы ОМС - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,004 вызова на одного жителя края;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:
а) с профилактической и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):
- за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,73 посещения на одного жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, на 2021 - 2023 годы - 0,076 посещения на одного жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами на 2021 год - 0,0062 посещения на одного жителя; на 2022 год - 0,0072 посещения на одного жителя; на 2023 год - 0,008 посещения на одного жителя;
- в рамках территориальной программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 2,93 посещения, в том числе:
для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год - 0,26 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022, 2023 годы - 0,274 комплексного посещения на одно застрахованное лицо;
для проведения диспансеризации на 2021 год - 0,19 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022, 2023 годы - 0,261 комплексного посещения на одно застрахованное лицо;
для посещений с иными целями на 2021 год - 2,48 посещения на одно застрахованное лицо, на 2022, 2023 годы - 2,395 посещения на одно застрахованное лицо;
б) в неотложной форме в рамках территориальной программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 0,54 посещения на одно застрахованное лицо;
в) в связи с заболеваниями, количество обращений (обращение - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух):
- за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,144 обращения на одного жителя;
- в рамках территориальной программы ОМС на одно застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию: на 2021 - 2023 годы - 1,7877 обращения, которое включает проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках территориальной программы ОМС на 2021 - 2023 годы:
компьютерная томография - 0,02833 исследования на одно застрахованное лицо;
магнитно-резонансная томография - 0,01226 исследования на одно застрахованное лицо;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 0,11588 исследования на одно застрахованное лицо;
эндоскопическое диагностическое исследование - 0,04913 исследования на одно застрахованное лицо;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 0,001184 исследования на одно застрахованное лицо;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 0,01431 исследования на одно застрахованное лицо;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,12441 исследования на одно застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
а) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,004 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара);
б) в рамках территориальной программы ОМС:
- на 2021 год - 0,061074 случая лечения на одно застрахованное лицо (в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо) (за исключением федеральных медицинских организаций);
- на 2022 год - 0,061087 случая лечения на одно застрахованное лицо (в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо) (за исключением федеральных медицинских организаций);
- на 2023 год - 0,061101 случая лечения на одно застрахованное лицо (в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо) (за исключением федеральных медицинских организаций);
4) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
а) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,0146 случая госпитализации на одного жителя;
б) в рамках территориальной программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 0,165592 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе:
- по профилю "онкология" на 2021 - 2023 годы - 0,00949 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (за исключением федеральных медицинских организаций);
- для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 0,00444 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (за исключением федеральных медицинских организаций) (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности);
5) для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении на 2021 год - 0,00045 случая на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,000463 случая на одно застрахованное лицо, на 2023 год - 0,000477 случая на одно застрахованное лицо;
6) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021 - 2023 годы - 0,092 койко-дня на одного жителя.
В территориальные нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, объемы медицинской помощи, оказанные с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи, составляют 0,06 посещения на одного жителя.
Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2021 год составляет 17 000 случаев лечения.
8. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2021 год составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 4 230,20 рубля;
на одно посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической и иными целями за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 783,26 рубля, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 720,66 рубля, на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2 561,29 рубля;
за счет средств ОМС - 891,10 рубля, на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 2 956,60 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 3 398,80 рубля, на одно посещение с иными целями - 482,50 рубля;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 1 046,90 рубля;
на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 2 262,71 рубля, за счет средств ОМС - 2 346,50 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования на 2021 год:
- компьютерной томографии - 5 872,60 рубля;
- магнитно-резонансной томографии - 6 632,30 рубля;
- ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 1 062,60 рубля;
- эндоскопического диагностического исследования - 1 460,90 рубля;
- молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 15 402,80 рубля;
- патологоанатомического исследования биопсийного материала (операционного) с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 3 304,80 рубля;
- тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 910,50 рубля;
на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 21 802,50 рубля, за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 34 518,90 рубля, на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 132 049,00 рублей;
на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 108 242,47 рубля, за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 56 346,10 рубля;
на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 171 113,00 рублей;
на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 56 989,40 рубля;
на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 3 495,54 рубля.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.
Финансовый размер обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2021 год:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 575,70 тыс. рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1 500 жителей, - 2 496,30 тыс. рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 500 до 2 000 жителей, - 2 803,10 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается соглашением о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в Хабаровском крае.
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2022, 2023 годы составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 4 420,90 рубля на 2022 год и 4 684,30 рубля на 2023 год;
на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 761,82 рубля на 2022 - 2023 годы, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 697,63 рубля на 2022 - 2023 годы, на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2 216,50 рубля на 2022 год и 2 305,20 рубля на 2023 год;
за счет средств ОМС на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 3 089,50 рубля на 2022 год, 3 273,40 рубля на 2023 год; на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 3 551,60 рубля на 2022 год, 3 763,00 рубля на 2023 год; на одно посещение с иными целями - 504,20 рубля на 2022 год, 534,30 рубля на 2023 год;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 1 093,80 рубля на 2022 год и 1 159,00 рублей на 2023 год;
на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 2 200,83 рубля на 2022 - 2023 годы; за счет средств ОМС - 2 452,00 рубля на 2022 год и 2 597,90 рубля на 2023 год, включая средства на проведение одного исследования в 2022 - 2023 годах:
- компьютерной томографии - 6 136,50 рубля на 2022 год, 6 502,00 рубля на 2023 год;
- магнитно-резонансной томографии - 6 930,50 рубля на 2022 год, 7 343,20 рубля на 2023 год;
- ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 1 110,30 рубля на 2022 год, 1 176,40 рубля на 2023 год;
- эндоскопического диагностического исследования - 1 526,60 рубля на 2022 год, 1 617,50 рубля на 2023 год;
- молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 16 095,30 рубля на 2022 год, 17 053,70 рубля на 2023 год;
- патологоанатомического исследования биопсийного материала (операционного) с целью диагностики онкологических заболеваний - 3 453,30 рубля на 2022 год, 3 659,00 рублей на 2023 год;
- тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 951,50 рубля на 2022 год, 1 008,00 рублей на 2023 год;
на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 21 110,00 рублей на 2022, 2023 годы; за счет средств ОМС на 2022 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 35 132,40 рубля и на 2023 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 36 917,60 рубля;
на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств ОМС на 2022 год - 134 332,20 рубля и 140 988,00 рублей на 2023 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций);
на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 102 406,85 рубля на 2022, 2023 годы; за счет средств ОМС на 2022 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 57 884,60 рубля и на 2023 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 61 046,50 рубля, в том числе:
на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС на 2022 год - 176 025,30 рубля и 185 673,20 рубля на 2023 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций);
на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС на 2022 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 58 501,60 рубля и на 2023 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 61 766,00 рублей;
на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 3 417,17 рубля на 2022, 2023 годы.
Территориальные нормативы финансовых затрат на один случай экстракорпорального оплодотворения составляют: на 2021 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 194 451,70 рубля, на 2022 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 200 438,30 рубля, на 2023 год в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 210 333,40 рубля.
Территориальный норматив финансовых затрат на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, составляет на 2021 год - 82 870,00 рублей, на 2022 год - 38 695,00 рублей, на 2023 год - 21 087,50 рубля, при этом территориальный норматив финансовых затрат на один случай оказания медицинской помощи выездными бригадами медицинской помощи во время транспортировки при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами (за исключением расходов на авиационные работы), составляет 10 091,00 рубль на 2021 год, 10 494,60 рубля на 2022 год, 10 914,40 рубля на 2023 год.
Территориальные подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (в расчете на одного жителя) в 2021 году - 5 482,90 рубля, в 2022 году - 4 579,41 рубля, в 2023 году - 4 564,34 рубля;
за счет средств ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2021 году - 20 223,00 рубля, в 2022 году - 21 172,80 рубля, в 2023 году - 22 377,60 рубля.";
6) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) раздел 9 приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"9. Порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в выходные дни и вечернее время
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Диспансеризация застрахованных лиц осуществляется медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы, в установленные дни и часы, в том числе в выходные дни и вечернее время, согласно плану-графику, сформированному с учетом численности и поименных списков граждан, подлежащих диспансеризации в соответствии с программами диспансеризации и в сроки, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N 404н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".
Медицинскими организациями предоставляется возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Профилактические медицинские осмотры проводятся ежегодно в качестве самостоятельного мероприятия, в рамках диспансеризации, в рамках диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации).
Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров и диспансеризации отдельных категорий граждан утверждены в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации:
- от 27 апреля 2021 г. N 404н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения";
- от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних";
- от 11 апреля 2013 г. N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью";
- от 15 февраля 2013 г. N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
- от 6 октября 2014 г. N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ";
- 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях".
При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента.
Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Проведение диспансерного наблюдения детей, в том числе в период обучения, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 302н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
Диспансерное наблюдение женщин в период беременности проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология".
Профилактические осмотры, диспансеризация и диспансерное наблюдение относятся к профилактическим мероприятиям, организуемым в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения Хабаровского края.
Данные о результатах осмотров врачами-специалистами, проведенных исследований, рекомендации врачей-специалистов по проведению профилактических мероприятий и лечению, а также общее заключение с комплексной оценкой состояния здоровья вносятся в медицинскую документацию по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 2020 г. N 1207н "Об утверждении учетной формы медицинской документации N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)", порядка ее ведения и формы отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", порядка ее заполнения и сроков представления".
При отсутствии в медицинской организации необходимых врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований консультации специалистов и диагностические исследования для проведения диспансеризации и профилактических осмотров могут проводиться с привлечением специалистов других медицинских организаций в установленном порядке.
В целях проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в том числе лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в условиях сопровождаемого проживания, включая совместное проживание таких лиц в отдельных жилых помещениях, министерство здравоохранения Хабаровского края организует взаимодействие стационарных организаций социального обслуживания с близлежащими медицинскими организациями.
С 1 июля 2021 г. в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении N 9 к настоящей Территориальной программе (далее - углубленная диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию, и порядок их работы размещаются министерством здравоохранения Хабаровского края на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 9 к настоящей Территориальной программе в течение одного дня.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
8) приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
9) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
10) дополнить приложением N 9 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
11) дополнить приложением N 10 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2021 г. N 456-пр "О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 587-пр"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 2700202109290006
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 696-пр настоящий документ признан утратившим силу 1 января 2022 г.