Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 27 сентября 2021 г. N 455-пр
"Порядок
предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2014 г. N 126-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" устанавливает цели, порядок и условия предоставления краевой государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края (далее также - краевая государственная поддержка и край соответственно).
1.2. Краевая государственная поддержка предоставляется в виде субсидии из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - владельцам специального счета, указанного в статьях 170, 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - владелец специального счета), - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого планируется предоставление субсидии, на специальном счете, а также некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (далее - региональный оператор) - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого планируется предоставление субсидии, на счете регионального оператора (далее - субсидия).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края по следующим направлениям затрат:
1) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;
4) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту фасада, в том числе работ по утеплению фасада;
6) расходы на оплату услуг и (или) работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);
7) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту фундамента многоквартирного дома;
8) расходы на оплату услуг и (или) работ по разработке сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту;
9) расходы на оплату услуг и (или) работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
10) расходы на оплату услуг и (или) работ по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту;
11) расходы на оплату услуг по строительному контролю в процессе осуществления капитального ремонта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
12) расходы на оплату услуг и (или) работ по установке оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также пандусов;
13) расходы на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, проведению государственной экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если многоквартирный дом является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленным объектом культурного наследия;
14) расходы на оплату работ по оценке соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям технического регламента;
15) расходы на оплату услуг и (или) работ по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
- наличие многоквартирного дома, на капитальный ремонт общего имущества которого планируется представление субсидии, в утвержденном органом местного самоуправления краткосрочном плане реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр (далее - капитальный ремонт, краткосрочный план и программа капитального ремонта соответственно);
- наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта в таком доме;
- размер задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (при наличии указанной задолженности), не должен превышать 10 процентов включительно от общего размера начисленных им в соответствии с жилищным законодательством взносов на капитальный ремонт по данному многоквартирному дому;
- недостаток средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия программы капитального ремонта для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование программы капитального ремонта.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
3) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела;
8) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
10) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.8 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
11) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора по состоянию не ранее 1-го числа месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
1) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5, 6 пункта 2.2 настоящего раздела (далее - гарантийное письмо);
2) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
3) информации в отношении каждого многоквартирного дома, составленной в произвольной форме, с указанием:
- адреса многоквартирного дома, нуждающегося в капитальном ремонте;
- реквизитов специального счета, открытого в кредитных организациях Российской Федерации, включая информацию о его владельце, в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете (далее - специальный счет);
- реквизитов счета регионального оператора, открытого в кредитных организациях Российской Федерации, в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на счете регионального оператора (далее - счет регионального оператора);
- недостатка средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия программы капитального ремонта для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование программы капитального ремонта;
4) копии технического плана многоквартирного дома или технического паспорта многоквартирного дома, изготовленного до 1 января 2013 г.;
5) копии сметной документации и (или) проектной документации (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях) на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома с указанием видов работ, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на выполнение которых запрашивается субсидия;
6) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или копии решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, на который предоставляется субсидия;
7) информационного письма в отношении каждого многоквартирного дома, составленного в произвольной форме, об оплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении которого планируется предоставление субсидии, подтверждающего уровень собираемости взносов на капитальный ремонт по такому многоквартирному дому по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
- владельцем специального счета, - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете;
- региональным оператором, - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть:
1) прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии);
2) заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
2.4. Участники отбора до окончания срока представления документов вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления в министерство подписанного руководителем или уполномоченным лицом уведомления с приложением документов, подлежащих замене.
Датой внесения изменений в заявку и (или) замены приложенных к ней документов является дата поступления в министерство такого уведомления.
2.5. Участники отбора вправе до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного руководителем либо уполномоченным лицом.
Отозванная заявка в день получения министерством уведомления об отзыве заявки возвращается участнику отбора.
2.6. Участники отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса министерство размещает разъяснение положений объявления о проведении отбора на официальном сайте министерства с указанием предмета запроса, без указания наименования участника отбора, направившего запрос.
2.7. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.8. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Участник отбора вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявкой.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.10 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.10 настоящего раздела;
3) о предоставлении субсидии в очередном финансовом году в случае недостаточности доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.10 настоящего раздела (далее - решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году).
2.9. Министерство не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой участникам отбора, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2.8 настоящего раздела, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;
5) наименование участника (участников) отбора, в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
2.10. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иностранной валюты;
6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
7) представление получателем субсидии в министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
3.2. Соответствие получателя субсидии по состоянию не ранее 1-го числа месяца подачи заявки требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5, 6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, подтверждается гарантийным письмом, приложенным к заявке.
Одновременно с заявкой участник отбора вправе представить документы, подтверждающие его соответствие по состоянию не ранее 1-го числа месяца подачи заявки требованиям, установленным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
Рассмотрение документов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется министерством одновременно с рассмотрением заявок и документов в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка. Непредставление участником отбора документов, предусмотренных настоящим пунктом, не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (V i), определяется по формуле:
Vi = Vi мкд,
где:
V i мкд - объем средств субсидии на капитальный ремонт общего имущества в i-м многоквартирном доме, включенном в краткосрочный план, в отношении которого планируется предоставление субсидии (рублей), определяемый по формуле:
V i мкд = СР i - V фкр i,
где:
СР i - сметная стоимость работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в i-м многоквартирном доме исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной постановлением Правительства Хабаровского края на год представления заявки (рублей);
V фкр i - размер фонда капитального ремонта i-го многоквартирного дома (рублей).
При этом субсидия предоставляется в порядке очередности принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о выполнении услуг и (или) работ по капитальному ремонту в таком доме из общего числа многоквартирных домов, включенных в заявки получателей субсидии.
В случае если решения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление субсидии, или решения органов местного самоуправления о выполнении услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таких домах приняты в одну дату, решение о предоставлении субсидии принимается в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором по состоянию на 1-е число месяца, в котором получатель субсидии обратился за предоставлением субсидии, имеют меньшую задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт (при наличии указанной задолженности).
3.4. В случае недостаточности в результате определения размера субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год очередному многоквартирному дому, включенному в заявку получателя субсидии, субсидия предоставляется в очередном финансовом году в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3.4.1. Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявлений о предоставлении субсидии, но не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, публикует на официальном сайте министерства объявление о датах начала и окончания срока приема заявлений о предоставлении субсидии участникам отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году (далее также - объявление, срок приема заявлений и заявитель соответственно).
Срок приема заявлений о предоставлении субсидии составляет не менее 15 рабочих дней с даты начала срока приема заявлений, указанного в объявлении.
3.4.2. Заявитель представляет в министерство в сроки, установленные в объявлении:
- заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление) с указанием почтового адреса или адреса электронной почты заявителя для направления уведомления о принятом в отношении заявителя решении в соответствии с подпунктом 3.4.3 настоящего пункта;
- гарантийное письмо;
- копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами.
Документы, представленные заявителем в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта (далее также - документы заявителя), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и времени поступления и порядкового номера.
3.4.3. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя в целях проверки заявителя на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, министерство получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Заявитель вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявлением.
Не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя министерство рассматривает информацию (сведения), полученную в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, а также документы заявителя, указанные в подпункте 3.4.2 настоящего пункта, и по результатам их рассмотрения:
1) принимает решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю уведомление о принятом решении почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, - в случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, представления в полном объеме документов заявителя, отсутствия в документах заявителя недостоверной информации, а также представления документов заявителя в срок приема заявлений;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, - в случае несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, непредставления (представления не в полном объеме) документов заявителя, наличия в документах заявителя недостоверной информации, а также представления документов заявителя по истечении срока приема заявлений.
3.5. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, а также в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем вторым подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела, в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 1 подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела, направляет получателям субсидии заказным письмом или вручает нарочным проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в двух экземплярах и представляет в министерство.
В случае получения министерством подписанного получателем субсидии проекта соглашения в двух экземплярах в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.7. В случае неполучения министерством подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.6 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.8. Результатом предоставления субсидии являются завершенные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории края, на выполнение которых предоставлена субсидия (в процентах). Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.10. Не использованный остаток субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности в остатке субсидии в очередном финансовом году.
Остаток субсидии может быть направлен получателем субсидии на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, при принятии министерством решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии по согласованию с министерством финансов края в следующем порядке:
3.10.1. Министерство до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии полностью или частично на цели, ранее установленные документацией, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии (далее - неисполненные обязательства), на основании представляемых получателем субсидии документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств получателя субсидии.
3.10.2. Министерство направляет в министерство финансов края посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) на согласование проект решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.10.3. Министерство финансов края согласовывает посредством СЭД проект решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии не позднее 5-го рабочего дня со дня его получения либо возвращает его без согласования с приложением уведомления об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии с указанием мотивированного обоснования отказа в согласовании.
3.10.4. Министерство направляет получателю субсидии посредством почтовой связи либо СЭД в случае, если получатель субсидии является участником СЭД, либо нарочным:
- уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии - в течение трех рабочих дней со дня поступления такого уведомления из министерства финансов края;
- решение о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии - в течение трех рабочих дней со дня согласования министерством финансов края.
3.10.5. Остаток субсидии, в отношении которого поступило уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии, подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство на бумажном носителе, посредством почтовой связи или нарочным по формам, предусмотренным в типовой форме соглашения, отчетность о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением сведений в произвольной форме о наличии остатка субсидии с указанием наличия (отсутствия) потребности в использовании остатка субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии производится путем сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного получателем субсидии в отчете о результатах.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.4. В случае недостижения получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = C i x (1 - T/S) x 0,1,
где:
C i - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, указанное получателем субсидии в отчете о результатах;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.4 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.7. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.5 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2021 г. N 455-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.