Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления по делам
архивов Тюменской области
от 27 сентября 2021 г. N 57
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Управлении по делам архивов Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Управлении по делам архивов Тюменской области (далее - Управление) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Управлении разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Управления в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Управлении антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Управления;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение/должностное лицо" - подразделение/ должностное лицо Управления, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Управлении.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Управления требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Управлении.
6. Функции уполномоченного подразделения/ должностного лица:
а) подготовка и представление начальнику Управления на утверждение ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Управления в соответствии с ненормативным правовым актом Управления об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Управлением; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Управления требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Управления о документах Управления, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение начальнику Управления плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение начальнику Управления мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его начальнику Управления и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
о) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
п) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Управлении.
7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Управления, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением по делам архивов Тюменской области
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства Управлением проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Управления, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
г) анализ проектов нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Управления при их разработке и согласовании.
д) мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;
е) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) Управлением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) главным специалистом отдела комплектования и ведомственных архивов анализа нормативных правовых актов Управления, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ исчерпывающего перечня актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) перечень актов Управления с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативных правовых актов Управления, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Управления при их разработке и согласовании реализуются мероприятия:
а) организация размещения на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Управления, нормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области разработанных Управлением, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи календарных дней.
Размещению не подлежат проекты нормативных правовых актов:
содержащие сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Тюменской области Управления, при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Тюменской области Управления, при замещении которых на граждан при заключении ими трудового или гражданско-правового договора налагаются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Тюменской области Управления, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться;
об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Тюменской области Управления, исполнение обязанностей по которым предусматривает допуск к сведениям особой важности, при замещении которых на государственных гражданских служащих Тюменской области налагается запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
об утверждении служебного распорядка Управления;
предусматривающие утверждения или изменение государственных программ Тюменской области;
предусматривающие распределение обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области;
принимаемые в целях реализации нормативных правовых актов о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в Тюменской области, ввиду срочности мероприятий, предусмотренных данными проектами;
принимаемых в целях реализации нормативных правовых актов об утверждении или изменении состава Правительства Тюменской области, Президиума Правительства Тюменской области;
б) проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении главным специалистом отдела комплектования и ведомственных архивов реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении;
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются главным специалистом отдела комплектования и ведомственных архивов по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
14. В соответствии с результатами выполнения мероприятий, главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов ежегодно разрабатывает (актуализирует карту комплаенс-рисков Управления (далее - карта комплаенс-рисков) по форме приложения 1 к настоящему положению.
Главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов ежегодно предоставляет в срок до 1 декабря текущего года карту комплаенс - рисков на утверждение начальнику Управления.
15. После утверждения карты комплаенс-рисков начальником Управления главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов обеспечивает ознакомление с утвержденной картой комплаенс-рисков государственных гражданских служащих Управления.
16. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе до 15 января года, следующего за отчетным.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением по делам архивов Тюменской области
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов ежегодно разрабатывает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на следующий год (далее - дорожная карта) по форме приложения N 2 к настоящему Положению и предоставляет в срок до 1 декабря текущего года дорожную карту на утверждение начальнику Управления.
18. Государственные гражданские служащие Управления при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
19. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства государственные гражданские служащие Управления обязаны информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушений требований антимонопольного законодательства.
20. Руководитель структурного подразделения Управления при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом главному специалисту отдела комплектования и ведомственных архивов и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
21. Руководители структурных подразделений - исполнители мероприятий дорожной карты, до 10 января, следующего за отчетным, направляют главному специалисту отдела комплектования и ведомственных архивов информацию об исполнении мероприятий дорожной карты в виде служебной записки.
22. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления на постоянной основе осуществляет главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются (актуализируются) главным специалистом отдела комплектования и ведомственных архивов и утверждаются начальником Управления на отчетный год.
25. Главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
26. Оценка эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов представляет на подпись начальнику Управления проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
28. Главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов направляет доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный начальником Управления, в Департамент экономики Тюменской области.
Приложение N 1
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Управлении по делам архивов
Тюменской области
Риски нарушения антимонопольного законодательства
(Карта комплаенс-рисков)
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения рисков (описание) |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Управлении по делам архивов
Тюменской области
Мероприятия (дорожная карта)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель выполнения мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Управлении по делам архивов
Тюменской области
Показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении по делам архивов Тюменской области
N |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Ед. изм. |
2019 год (факт) |
2020 год (план) |
Методика расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительного органа государственной власти Тюменской области, ед., О |
ед. |
0 |
0 |
Расчет показателя осуществляется по наличию у соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде. При расчете показателя под нарушением антимонопольного законодательства со стороны исполнительного органа государственной власти Тюменской области понимаются: возбужденные антимонопольным органом в отношении исполнительного органа государственной власти Тюменской области антимонопольные дела; выданные антимонопольным органом исполнительному органу государственной власти Тюменской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; направленные антимонопольным органом исполнительному органу государственной власти Тюменской области предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Направление динамики показателя: показатель обратного счета динамика значений которого направлена на снижение. |
2. |
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, %, П |
% |
100 |
100 |
Расчет показателя осуществляется по формуле:
, где
- доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; - количество проектов нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в которых данным органом (в рамках внутренней и внешней экспертизы) выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде); - количество нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в которых данным органом (в рамках внутренней и внешней экспертизы) выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде); - количество нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), риски которых данным органом (в рамках внутренней и внешней экспертизы) не были выявлены. Направление динамики показателя: показатель прямого счета динамика значений которого направлена на рост. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по делам архивов Тюменской области от 27 сентября 2021 г. N 57 "О внесении изменений в приказ Управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.