Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области" (в редакции законов Костромской области от 28 сентября 2011 года N 110-5-ЗКО, от 29 декабря 2011 года N 179-5-ЗКО, от 13 июля 2012 года N 258-5-ЗКО, от 23 апреля 2014 года N 514-5-ЗКО, от 18 мая 2015 года N 680-5-ЗКО, от 27 января 2016 года N 64-6-ЗКО, от 20 сентября 2017 года N 286-6-ЗКО, от 27 февраля 2019 года N 515-6-ЗКО, от 25 декабря 2019 года N 635-6-ЗКО) следующие изменения:
1) статью 3.1 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Костромской области.";
б) в части 6 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
3) в статье 5:
а) в части 3:
в абзаце первом слова "не позднее чем за три месяца" заменить словами "не позднее чем за четыре месяца";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Костромская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").";
б) в части 6 слова "6. Порядок" заменить словами "5. Порядок";
4) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Костромской области, законов Костромской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральными законами.";
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете (о внесении изменений в закон об областном бюджете), проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области (о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области), проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, подготовка заключений на них;
4) определение порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
5) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) оценка эффективности формирования государственной собственности Костромской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области;
8) экспертиза проектов законов Костромской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области в части, касающейся расходных обязательств Костромской области, экспертиза проектов законов Костромской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, а также государственных программ (проектов государственных программ);
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Костромской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
10) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Костромскую областную Думу и губернатору Костромской области;
12) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Костромской области;
13) мониторинг исполнения областного бюджета Костромской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
17) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Костромской области, предусмотренных документами стратегического планирования Костромской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
18) осуществление финансового контроля за использованием региональными операторами средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Костромской области и законами Костромской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Костромской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Костромской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
6) пункт 10 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственных должностях, законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по приему и увольнению работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством;";
7) статью 10 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1 Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").";
8) в статье 11:
а) в части 2:
в абзаце первом слова "и запросов" исключить;
в абзаце втором слова "и запросы" исключить;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. При обращении представительного органа муниципального образования Костромской области (далее - представительный орган) Контрольно-счетная палата дает заключение о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральный законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата подготавливает заключения по внешней проверке, годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, в течение 45 дней со дня их поступления и представляет соответствующие заключения в Костромскую областную Думу, представительный орган с одновременным направлением в администрацию Костромской области.";
9) в части 1 статьи 12 слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет)" заменить словами "сети "Интернет";
10) часть 2 статьи 13.1 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
11) в статье 14:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти Костромской области и государственные органы Костромской области, органы управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки аналитических материалов в течение 10 календарных дней со дня получения запроса, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи.";
б) в части 2 слова "и запросов" исключить;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты постоянный доступ к управленческой и иной отчетности и документации, документам, связанным с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, местного бюджета, использованием собственности Костромской области, собственности муниципальных образований, информационным системам, используемым проверяемыми организациями и технической документации к ним, а также иным документам, необходимым для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий";
12) в статье 15:
а) в абзаце первом части 1 слова "для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений" заменить словами "для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений";
б) абзац первый части 2 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
13) в части 1 статьи 15.1 слова "муниципального образования Костромской области (далее - представительный орган)" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Костромской области от 27 сентября 2021 г. N 127-7-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.