Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
9. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
10. Отнесение объектов надзора к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект, осуществляются по решению директора Департамента.
11. Департамент относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
12. Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
3) в отношении объектов надзора низкого риска плановые надзорные мероприятия не проводятся.
13. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к разным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.
15. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия Департаментом применяются индикаторы риска в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложения N 2 к настоящему Положению.
17. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департаментом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах надзора.
18. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах надзора в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
19. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора рассматривает документы и принимает решение в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.