Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 сентября 2021 г. N 909
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан"
27 декабря 2021 г., 26 января 2022 г.
В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 25.11.2014 N 909 "Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг";
от 28.12.2017 N 1067 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 N 909 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан";
от 22.08.2018 N 677 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 N 909 "Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг";
от 07.09.2020 N 798 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 N 909 "Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг поставщиками социальных услуг".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 23 сентября 2021 г. N 909)
27 декабря 2021 г., 26 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, а также оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
Пункт 1.4 изменен с 26 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2022 г. N 47
1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр;
заместитель министра (курирующий соответствующую сферу государственного контроля);
начальник отдела управления качеством социального обслуживания;
заместитель начальника отдела управления качеством социального обслуживания;
ведущий советник отдела управления качеством социального обслуживания;
ведущий консультант отдела управления качеством социального обслуживания;
ведущий специалист-эксперт отдела управления качеством социального обслуживания;
старший специалист 1 разряда отдела управления качеством социального обслуживания.
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (курирующий соответствующую сферу государственного контроля (надзора)).
1.6. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении следующих контролируемых лиц:
а) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания;
б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется реестр поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - Реестр). В Реестр включаются следующие сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
г) сведения о профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
д) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
2.3. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности организаций социального обслуживания к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категориям риска и решение об изменении категории риска оформляется приказом Министерства.
2.5. При отсутствии решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска деятельность организации социального обслуживания считается отнесенной к категории низкого риска.
2.6. Периодичность проведения плановых проверок контролируемых лиц определяется с учетом отнесения деятельности организаций социального обслуживания к определенной категории риска.
2.7. Министерство ведет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска, в электронной форме и на бумажном носителе (далее - перечень).
2.8. Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица;
реквизиты (дата и номер) приказа об отнесении контролируемого лица к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
2.9. Включенная в перечень информация о контролируемых лицах, отнесенных к категории высокого и значительного риска на основании решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, размещается на официальном сайте в сети "Интернет" Министерства и поддерживается в актуальном состоянии.
2.10. Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.11. По запросу контролируемого лица, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию об отнесении его деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
2.12. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных ранее его деятельности категорий риска государственного контроля (надзора) (далее - заявление).
2.13. Заявление содержит следующие сведения:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения объекта(-ов) предоставления социальных услуг;
информация о присвоенной ранее деятельности контролируемого лица категории риска;
адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
2.14. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности контролируемого лица критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
2.15. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные контролируемым лицом и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
удовлетворение заявления и изменение категории риска;
отказ в удовлетворении заявления.
2.16. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.15 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен контролируемым лицом в Министерство.
2.17. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления организация социального обслуживания должна быть проинформирована о причинах отказа.
2.18. В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления организация социального обслуживания вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
2.19. В отношении контролируемых лиц проводятся выездные проверки, или инспекционные визиты, или документарные проверки в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - один раз в четыре года;
для категории умеренного риска - один раз в пять лет.
2.20. В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 10 календарных дней со дня утверждения доклада.
3.7. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.8. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
3.9. В возражениях указываются:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.10. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или иными указанными в предостережении способами.
3.11. Министерство рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
3.12. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзора) мероприятия.
3.13. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, предоставляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений Министерства;
д) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.14. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.15. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются министром труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Указанная информация размещается в помещениях Министерства в общедоступном месте и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
3.16. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.17. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.18. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц в случае их обращения в Министерство.
3.19. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
3.20. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемых лиц, срок проведения не может превышать один рабочий день.
3.21. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемого лица, приступающего к предоставлению социальных услуг, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.22. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.2. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 декабря 2020 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
4.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
д) выездное обследование.
4.6. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
4.8. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.10. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.11. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.12. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.14. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.15. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.16. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.18. Должностными лицами Министерства производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.19. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
б) решение об объявлении предостережения.
4.20. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.21. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.22. В ходе выездного обследования должностными лицами Министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
4.23. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
4.24. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения контролируемого лица за пределами Республики Татарстан (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку;
наступления иных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано принять меры, предусмотренные статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, жалоба рассматривается министром труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
6.3. При обжаловании решений, принятых министром труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, жалоба рассматривается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан является доля социальных услуг, предоставленных в соответствии с требованиями стандартов качества предоставления социальных услуг, от общего количества услуг, установленных планом. Целевое значение ключевого показателя - не менее 91 процента;
Пункт 7.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2021 г. N 1298
7.2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
7.3. Индикативные показатели используются при подготовке ежегодного доклада о государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
VIII. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений от получателей социальных услуг, а также граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале предоставления организацией социального обслуживания социальных услуг в стационарной форме;
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
8.2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.
8.3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере социального обслуживания
в Республике Татарстан
Критерии
отнесения деятельности организаций социального обслуживания к определенным категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. Контролируемые лица относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг:
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 2 - высокий риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 0,7 до 2 - значительный риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 0,4 до 0,7 - средний риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 0,2 до 0,4 - умеренный риск;
показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 0,2 - низкий риск.
3. Показатель потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг (R) учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и рассчитывается по формуле:
,
где:
G - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
Р - показатель вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания.
4. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований рассчитывается с учетом возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований на 1 тыс. человек по формуле:
,
где:
U - частота возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемая в зависимости от мощности контролируемого лица* по формам социального обслуживания;
М - масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемый в зависимости от количества категорий получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
5. Значение показателя частоты возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется по имеющимся в распоряжении уполномоченного органа сведениям о мощности контролируемого лица.
6. Значение показателя масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Контролируемые лица по формам социального обслуживания |
Показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований |
|
1 |
2 |
|
Контролируемые лица, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме |
5 |
|
Контролируемые лица, предоставляющие социальные услуги в стационарной и полустационарной форме, а также услуги на дому |
2,5 |
|
Контролируемые лица, предоставляющие социальные услуги в стационарной и полустационарной форме |
2 |
|
Контролируемые лица, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме |
1 |
|
Контролируемые лица, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме, а также услуги на дому |
0,5 |
|
Контролируемые лица, предоставляющие социальные услуги на дому |
0,2 |
7. Значение показателя вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания определяется с учетом имеющейся в распоряжении уполномоченного органа информации (на дату отнесения к категории риска) в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Содержание информации |
Значение показателя |
1 |
2 |
Наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска постановлений о назначении административного наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, требований пожарной безопасности, условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг организациями социального обслуживания |
3 |
Наличие у контролируемого лица в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска не исполненных в срок предписаний об устранении нарушений в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, а также санитарно-эпидемиологических норм и правил, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, требований пожарной безопасности |
2 |
Отсутствие вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска постановлений о назначении административного наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, требований пожарной безопасности, условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг организациями социального обслуживания |
1 |
Отсутствие у контролируемого лица в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска не исполненных в срок предписаний об устранении нарушений в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, а также санитарно-эпидемиологических норм и правил, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, требований пожарной безопасности |
1 |
Примечание. При наличии нескольких показателей вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания значения показателей суммируются.
* Мощность контролируемого лица - количество потенциальных получателей социальных услуг, которым контролируемое лицо оказало социальные услуги в течение года, предшествующего году проведения оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 сентября 2021 г. N 909 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан"
Вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 28 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 77 (II часть), 15 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 декабря 2024 г. N 1131
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 мая 2023 г. N 556
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2022 г. N 47
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2021 г. N 1298
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.