г.Калуга |
|
20 февраля 2023 г. |
Дело N А84-6581/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей |
Бессоновой Е.В. Леоновой Л.В. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковтуновой И.Б.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" (299003, г.Севастополь, ул.Коммунистическая, д.10А, офис 71, ОГРН 1149204070663, ИНН 9203500799) - Волошин А.В. (дов. от 09.01.2023 N 1, диплом);
от заинтересованного лица: Департамента городского хозяйства города Севастополя (29901, г.Севастополь, ул.Ленина, д.2, ОГРН 1149204009932, ИНН 9204005268) - Вышковский С.В. (дов. от 09.01.2023 N 3, диплом);
от третьих лиц: Правительства Севастополя (299011, г.Севастополь, ул.Ленина, д.2, ОГРН 1149204002166, ИНН 9204001231) - не явились;
Департамента финансов города Севастополя (299011, г.Севастополь, ул.Ленина, 2, ОГРН 1149204005390, ИНН 9204002845) - не явились;
Управления по тарифам города Севастополя (299059, г.Севастополь, Гагаринский муниципальный округ, ул.Маячная, д. 1А, ОГРН 1219200002625, ИНН 9200003358) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 02.03.2022 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 по делу N А84-6581/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СГС ПЛЮС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Департаменту городского хозяйства города Севастополя (далее - департамент), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ПК РФ), в котором просило:
1. Установить наличие полномочий у департамента на установление тарифа на тепловую энергию (мощность) без наличия у регулируемой организации документов, подтверждающих право владения источником теплоснабжения.
2. Признать незаконными действия департамента по установлению обществу тарифа на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на коллекторах источника тепловой энергии на второе полугодие 2019 г., без документов, подтверждающих право владения обществом источником тепловой энергии.
3. Признать незаконными действия департамента по установлению тарифа на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на коллекторах источника тепловой энергии, на 2019 г., без учета расходов, понесенных обществом в 2015-2017 гг.
4. Признать незаконным бездействие департамента, выразившееся в несогласовании с ФАС России установления обществу тарифа на 2019 г. на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на коллекторах источника тепловой энергии, выше предельного максимального уровня тарифа, утвержденного ФАС России.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Севастополя, Департамент финансов города Севастополя (далее - департамент финансов) и Управление по тарифам города Севастополя (далее - управление по тарифам).
Решением суда от 02.03.2022 обществу отказано в удовлетворении его требований.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит принятые судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что при установлении обществу тарифа на тепловую энергию оставлен без внимания факт отсутствия у общества права владения объектами теплоснабжения; в тариф не были включены экономически обоснованные расходы общества, в том числе расходы, понесенные в 2015-2017 гг., которые не были возмещены в связи с невозможностью установить тариф выше предельного уровня, утвержденного ФАС России, и необращением департамента в ФАС России за согласованием установления тарифа выше предельного уровня; на нарушение судами норм материального права.
В кассационных жалобах департамент и управление по тарифам просят оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель департамента поддержал возражения на жалобу.
Иные участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.
Проверив в пределах доводов кассационной жалобы и возражений на них судебные акты на предмет правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствия выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, заслушав пояснения явившихся в судебное заседание представителей, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 28.04.2018 общество обратилось в департамент с заявлением об установлении тарифов на 2019 год на тепловую энергию, производимую с использованием генерирующего объекта, арендуемого обществом на основании договора аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, от 03.11.2016 N 60-16 (сроком действия до 01.06.2019) в размере 2 532,93 руб./Гкал, в том числе на 1 полугодие - 2 532,93 руб./Гкал, на 2 полугодие - 2 532,93 руб./Гкал, предложив выбрать метод регулирования тарифов - метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Приказом Департамента от 08.05.2018 N 155-ОД открыто дело об установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 г., выбран метод регулирования тарифов - метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Приказом департамента от 18.12.2018 N 559-ОД "Об установлении тарифов на теплоснабжение для ООО "СГС ПЛЮС" на территории города Севастополя на 2019 год") утверждены тарифы на уровне предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, утвержденных приказом ФАС России от 13.11.2018 N 1547/18: с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года - в размере 1 321,69 руб./Гкал, на период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года - 1 358,59 руб./Гкал.
Решением Севастопольского городского суда от 20.05.2020 по делу N 3а-13/2020, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, обществу отказано в удовлетворении его административного иска о признании недействующим приказа департамента от 18.12.2018 N 559-ОД по установлению экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более для общества на период с января 2019 года по 30 июня 2019 года.
Полагая, что при установлении тарифа департаментом были совершены незаконные действия, кроме того, департамент бездействовал, не согласовав с ФАС России тариф выше предельного уровня, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции подробно исследовал обстоятельства дела, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку, установил, что тарифы для общества на 2019 год утверждены на уровне предельных максимальных тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1975), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), принимая во внимание, что законность действий департамента при установлении тарифа для общества подтверждена вступившим в законную силу решением Севастопольского городского суда от 20.05.2020 по делу N 3а-13/2020, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления общества о признании недействующим приказа департамента от 18.12.2018 N 559-ОД об установлении тарифов, отказал обществу в удовлетворении его требований.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судами установлено, что департамент в 2018 году имел полномочия на установление тарифа на тепловую энергию.
Предъявляя требования к департаменту в порядке главы 24 АПК РФ, общество фактически оспаривает установленный департаментом для общества тариф на тепловую энергию. Все изложенные в настоящем заявлении требования общества были предметом исследования суда общей юрисдикции при рассмотрении заявления общества об оспаривании приказа департамента об установлении обществу тарифа на тепловую энергию. И суд общей юрисдикции пришел к выводу о законности приказа департамента. При установлении тарифа департамент строго руководствовался действующим законодательством в области теплоснабжения, Правилами N 1075, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Исходя из изложенного, суды пришли к выводу о необоснованности требований общества и отказали в удовлетворении его заявления.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 02.03.2022 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 по делу N А84-6581/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном статьей 291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд первой инстанции подробно исследовал обстоятельства дела, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку, установил, что тарифы для общества на 2019 год утверждены на уровне предельных максимальных тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1975), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), принимая во внимание, что законность действий департамента при установлении тарифа для общества подтверждена вступившим в законную силу решением Севастопольского городского суда от 20.05.2020 по делу N 3а-13/2020, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления общества о признании недействующим приказа департамента от 18.12.2018 N 559-ОД об установлении тарифов, отказал обществу в удовлетворении его требований."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 февраля 2023 г. N Ф10-294/23 по делу N А84-6581/2020