Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 17.09.2021 N 1663
О Порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее Порядок)
8 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Муниципальная программа Нижневартовского района (далее - район) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов управления, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития района.
2. Выделяются следующие типы муниципальных программ района:
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей, в том числе национальных целей, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития района;
комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих несколько сфер.
3. Разработка и реализация муниципальных программ района осуществляется исходя из:
обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ района на достижение соответствующих показателей национальных целей, приоритетов социально-экономического развития района, установленных документами стратегического планирования;
приоритетов и целей социально-экономического развития района, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип).
II. Полномочия органов местного самоуправления района при формировании и реализации муниципальных программ района
4. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы района могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры (далее инициатор).
4.1. Решение о разработке муниципальной программы района принимается постановлением администрации района в форме перечня муниципальных программ района, в котором указываются наименования муниципальных программ района и подпрограмм, ответственных исполнителей и их соисполнителей.
4.2. Муниципальные программы района и изменения в них утверждаются постановлением администрации района.
Подпункт 4.3 изменен с 14 ноября 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 8 ноября 2021 г. N 1974
4.3. Муниципальная программа района, реализация которой будет осуществляться начиная с очередного финансового года или продолжена в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается не позднее одного месяца со дня внесения в Думу района проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. При уточнении объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района в текущем финансовом году муниципальные программы района подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.5. Внесение изменений в муниципальные программы района в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы района по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
5. Ответственный исполнитель муниципальной программы района:
5.1. Формирует проект муниципальной программы района и изменений в нее, организует согласование ее с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
5.2. Направляет на согласование проект муниципальной программы района или проект о внесении изменений в нее в управление экономики администрации района, департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района после его согласования со всеми соисполнителями муниципальной программы района и заинтересованными структурными подразделениями администрации района.
В случае, если проект муниципальной программы района или проект о внесении изменений в нее подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель муниципальной программы района направляет указанный проект в управление экономики администрации района в соответствии с Порядком осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями администрации района, на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением администрации района от 04.10.2019 N 673-р.
В случае, если в проекте муниципальной программы района содержатся положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы района в порядке, установленном постановлением администрации района от 18.07.2016 N 1726 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых администрацией района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
5.3. Направляет проект муниципальной программы района или проект о внесении изменений в нее, сформированный на очередной финансовый год и плановый период, в Контрольно-счетную палату района для осуществления финансово-экономической экспертизы.
5.4. Обеспечивает реализацию муниципальной программы района.
5.5. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы района.
5.6. Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы района.
5.7. Обеспечивает привлечение средств из бюджетов других уровней и иных источников на реализацию муниципальной программы района.
5.8. Размещает муниципальную программу района в актуальной редакции на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет.
5.9. Информирует население, бизнес-сообщества, общественные организации о ходе реализации муниципальной программы района в средствах массовой информации и (или) сети Интернет.
5.10. Проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов.
5.11. Направляет в управление экономики администрации района:
сетевой график и изменения в него с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы района в установленные сроки:
утвержденный сетевой график на очередной финансовый год за подписью заместителя главы района, курирующего направление деятельности, ответственного исполнителя муниципальной программы района, согласованный с департаментом финансов администрации района в срок до 25 декабря;
отчет о ходе исполнения сетевого графика ежемесячно до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным;
годовой отчет и пояснительную записку к годовому отчету ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным годом;
дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы района (по запросу).
5.12. Размещает отчет о ходе исполнения сетевого графика на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет.
5.13. Направляет в департамент финансов администрации района отчет об оценке эффективности налоговых расходов ежегодно до 15 августа.
5.14. Представляет по запросу управления экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы района.
5.15. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) мероприятий муниципальной программы.
5.16. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации муниципальной программы района и подготовки годового отчета, в том числе о достижении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района.
5.17. Разрабатывает порядки реализации структурных элементов муниципальной программы района, исполнителем которых он является.
5.18. Производит обязательную государственную регистрацию муниципальных программ района и их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
5.19. Обеспечивает координацию работы в части согласованности и концентрации отдельных структурных элементов финансовых ресурсов у соисполнителей.
6. Соисполнитель муниципальной программы района:
6.1. Формирует предложения в муниципальную программу района, соисполнителем которой он является.
6.2. Согласовывает проект муниципальной программы района и изменений в нее в части корректировки структурных элементов, соисполнителем которых он является.
6.3. Обеспечивает реализацию структурных элементов, соисполнителем которых он является, а также исполнение подпунктов 5.5, 5.7, 5.18 пункта 5 Порядка.
6.4. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения по составлению и корректировке сетевого графика по структурным элементам, соисполнителем которых он является;
6.5. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе исполнения сетевого графика в отношении реализуемых структурных элементов муниципальной программы района.
6.6. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности структурных элементов муниципальной программы района.
7. Управление экономики администрации района:
7.1. Формирует проект перечня муниципальных программ района на основании письменных обращений инициаторов в адрес главы района либо рекомендаций органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры или правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа Югры о разработке программ.
7.2. Проводит экспертизу муниципальной программы района и изменений в нее на предмет соответствия:
Порядку;
ее структурных элементов целям муниципальной программы района;
сроков ее реализации задачам муниципальной программы района;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы района, ее целям и структурным элементам;
требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа Югры и района в сфере управления проектной деятельностью.
7.3. Осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ района по итогам года до 1 апреля, следующего за отчетным, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ района, утвержденной муниципальным правовым актом района.
7.4. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ района (далее - сводный годовой доклад) на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, содержащий:
сведения об оценке эффективности муниципальных программ района;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ района за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ района;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы района, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов либо муниципальной программы района в целом (при необходимости).
7.5. Размещает сводный годовой доклад на официальном веб-сайте администрации района до 1 апреля каждого года, следующего за отчетным.
8. Департамент финансов администрации района осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы района на предмет его соответствия решению (проекту решения) о бюджете района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа Югры требованиям в сфере управления муниципальными финансами.
9. Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта муниципальной программы района на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа Югры и муниципальным правовым актам района.
III. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Района
10. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ района на период их действия планируется исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития района, установленных документами стратегического планирования, использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей района.
11. Финансовое обеспечение муниципальной программы района осуществляется за счет средств бюджета района, бюджетов других уровней и иных источников финансирования.
12. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района.
13. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов района с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы района.
IV. Ответственность участников муниципальных программ района
14. Куратор (должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы района, из числа заместителей главы района, в ведении которых находится структурное подразделение администрации района, муниципальное учреждение района - ответственный исполнитель муниципальной программы района), должностные лица структурного подразделения администрации района, муниципального учреждения района - ответственные исполнители муниципальных программ района в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
достижение показателей и исполнение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа бюджету района;
достижение целевых показателей муниципальной программы района, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации и эффективное использование бюджетных средств;
своевременную и качественную реализацию структурных элементов муниципальной программы района;
полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальной программы района.
15. Ответственный исполнитель муниципальной программы района при реализации структурных элементов муниципальной программы района обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, в том числе предъявляемых к нормативным правовым актам района, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) из бюджета района, обеспечивает контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, выделяемых по соглашению.
16. Должностные лица структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений района - соисполнителей муниципальных программ района в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 172-ФЗ несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за своевременную и качественную реализацию структурных элементов муниципальной программы района, эффективное использование бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.