По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых актов главы администрации Липецкой области внести в распоряжение главы администрации Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 1015-р "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации области" следующие изменения:
1. Наименование распоряжения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Липецкой области".
2. Преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Липецкой области от 8 июня 2006 года N 293-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области":".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации Липецкой области (приложение 1).".
4. В приложении N 1:
1) слова "Приложение N 1" заменить словами "Приложение 1 к распоряжению главы администрации Липецкой области "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Липецкой области";
2) в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения":
в абзаце первом слова "органов исполнительной власти Липецкой области" заменить словами "исполнительных органов государственной власти Липецкой области (далее - исполнительные органы области)";
в абзаце втором слова "с управлениями, отделами, входящими в структуру администрации Липецкой области, органами исполнительной власти Липецкой области" заменить словами "с управлениями, отделами, входящими в структуру администрации Липецкой области (далее - структура администрации области), исполнительными органами области";
в абзаце третьем слова "законами Липецкой области" заменить словами "законами Липецкой области (далее - область)";
3) раздел 2 "Функции и права Управления" изложить в следующей редакции:
"2. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
2.1. Проводит правовую экспертизу проектов законов области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов (далее - областной Совет), постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области, а также договоров, соглашений, заключаемых администрацией области.
2.2. Проводит обязательную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области и их проектов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами области.
2.3. Осуществляет лингво-юридическое редактирование проектов правовых актов.
2.4. Осуществляет регистрацию и обеспечивает ведение реестра договоров, соглашений, заключаемых администрацией области.
2.5. Представляет в установленном порядке интересы главы администрации области, администрации области в судах, а также в других органах, если там требуется решение правовых вопросов.
2.6. Подготавливает для главы администрации области и заместителей главы администрации области справочные материалы по правовым вопросам.
2.7. Согласовывает проекты отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации от имени администрации области для рассмотрения их в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2.8. Согласовывает проекты предложений к проектам федеральных законов для рассмотрения во втором чтении, подготовленные структурами администрации области, исполнительными органами области, обобщает их.
2.9. Участвует в разработке, проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, направляемых в порядке законодательной инициативы областным Советом для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2.10. Участвует в работе комитетов, сессий областного Совета с целью правового обеспечения интересов главы администрации области и администрации области по рассматриваемым вопросам.
2.11. Подготавливает справки о соответствии поступивших главе администрации для подписания и обнародования областных законов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принятым на сессии решениям.
2.12. Подготавливает мотивированные заключения об отклонении закона области (вето), содержащие обоснование его отклонения, либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.
2.13. Обобщает предложения, поступившие от структур администрации области, исполнительных органов области, для включения в план законотворческой деятельности областного Совета в порядке законодательной инициативы главы администрации области, администрации области.
2.14. Подготавливает проекты правовых актов главы администрации области, администрации области об утверждении планов нормотворческой деятельности главы администрации области, администрации области.
2.15. Анализирует результативность прохождения проектов федеральных законов в качестве законодательных инициатив от области и предложений администрации области в части совершенствования федерального законодательства.
2.16. Подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты области либо о признании их утратившими силу в результате проведенного мониторинга нормативных правовых актов области.
2.17. Осуществляет функции по координации мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и области, проводимого структурами администрации области, исполнительными органами области.
2.18. Осуществляет сбор, анализ и обобщение предложений структур администрации области, исполнительных органов области, органов местного самоуправления: к проекту плана проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год, к докладу о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации, а также к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации.
2.19. Подготавливает с учетом предложений структур администрации области, исполнительных органов области проект правового акта администрации области об утверждении плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области.
2.20. Подготавливает и представляет в Министерство юстиции Российской Федерации доклады о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществляемого в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, об исполнении плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации.
2.21. Осуществляет организационное обеспечение деятельности координационного Совета по мониторингу правоприменения в области.
2.22. Осуществляет правовое сопровождение деятельности исполнительных органов области.
2.23. Осуществляет организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов области.
2.24. Проводит правовую и обязательную антикоррупционную экспертизы муниципальных нормативных правовых актов области.
2.25. Обеспечивает актуализацию Регистра муниципальных нормативных правовых актов области, представляемого в Министерство юстиции Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2.26. Осуществляет предоставление сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов области, по письменным запросам заявителей.
2.27. Подготавливает экспертные заключения на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам области, Уставу муниципального образования.
2.28. Оформляет в установленных законом случаях материалы для обращения в суд в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
2.29. Осуществляет функции уполномоченной структуры администрации области в соответствии с Законом Липецкой области от 31 декабря 2009 года N 349-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области".
2.30. Оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам организации деятельности по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов и иной информации, необходимой для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов области, а также по вопросам осуществления переданных государственных полномочий области по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов области.
2.31. Анализирует положительный опыт, в том числе зарубежный, для выработки наиболее оптимальных решений в правотворческом процессе.
2.32. Участвует в подготовке информации по обращениям органов исполнительной власти Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам реализации федерального законодательства, в том числе в связи с разграничением полномочий.
2.33. Участвует в работе заседаний совещательных органов администрации области с целью обеспечения правовой позиции по обсуждаемым вопросам.
2.34. Консультирует сотрудников администрации области и исполнительных органов области по правовым вопросам, относящимся к их компетенции.
2.35. Осуществляет иные функции правового характера по поручению главы администрации области.";
4) раздел 3 "Организация деятельности Управления" изложить в следующей редакции:
"3. Организация деятельности Управления
3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
3.2. Начальник Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
подписывает служебную документацию, заключения, письма в пределах своей компетенции, ответы на обращения граждан;
вносит предложения главе администрации области о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
3.3. Начальник Управления, заместители начальника Управления имеют право запрашивать у структур администрации области, у исполнительных органов области, а также у организаций, подведомственным этим органам, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.".
И.о. главы администрации Липецкой области |
Н.Ф. Тагинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 22 сентября 2021 г. N 455-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 1015-р "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации области"
Текст распоряжения опубликован не был