Решение Санкт-Петербургского городского суда от 25 мая 2021 г. по делу N 3а-147/2021
Настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 8 сентября 2021 г. N 66а-1078/2021
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А, при секретаре Яцкевич Т.В.
с участием прокурора Мазурова Н.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества "К" о признании недействующими пунктов N.., N.., N... Приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год"
Установил:
Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) 29 декабря 2020 года издан приказ N 128-п, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее - Перечень), указанный нормативный правовой акт 30.12.2020 года размещен на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (www.gov.spb.ru), официально опубликован на этом же сайте 11 января 2021 года.
В указанный Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включены:
- объект с кадастровым номером N.., расположенный по адресу: "адрес" (пункт N... Перечня);
- объект с кадастровым номером N.., расположенный по адресу: "адрес" (пункт N... Перечня);
- объект с кадастровым номером N.., расположенный по адресу: "адрес" (пункт N... Перечня).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что вышеуказанные объекты недвижимого имущества, принадлежащие ему на праве собственности, включены в названные пункты Перечня, однако не обладают признаками объектов налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций".
Представитель административного истца Е Н.Ю. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала.
Представитель административного ответчика Б Т.Ю. в судебном заседании поддержала возражения на заявленные требования (т.1 л.д.192-197, т.2 л.д.69-72). В обоснование своей позиции указал на то, что объект с кадастровым номером N... был включен в Перечень по результатам обследования от 18.08.2020 года, в ходе которого установлено, что более 20 процентов этого объекта используется для размещения офисов, делового и административного назначения; просил учесть, что административный истец собственником указанного объекта недвижимого имущества не является, в связи с чем, оспариваемым нормативным актом не затрагиваются права и законные интересы административного истца, что является основанием для прекращения производства по делу на основании части 1 статьи 214, части 1 статьи 194, части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Объект с кадастровым номером N... включен в Перечень также по результатам обследования от 18.08.2020 года, в ходе которого установлено, что более 20% спорного объекта используется для размещения офисов, делового и административного назначения, объектов бытового обслуживания, а именно, используется под производство колбасы и размещение офисов.
Относительно включения в Перечень объекта с кадастровым номером N... административным ответчик указал, что работа по формированию Перечня на 2021 год была организована с учетом Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 06.04.2020 N 30-п "О приостановлении проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Санкт-Петербурга", в связи с чем Объект был включен в Перечень на 2021 года на основании результатов обследования, проведенного в 2019 году, в ходе которого было установлено, что более 20% спорного объекта используется для размещения офисов делового и административного назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, а также объектов бытового обслуживания, в помещении располагается бюро пропусков общества, имеются офисы, бистро, аптека, салон красоты.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций" на территории Санкт-Петербурга введен налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Подпунктом 1 статьи 1-1 названного Закона Санкт-Петербурга установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении, в том числе, следующих видов недвижимого имущества:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
На основании пункта 2 статьи 1-1 этого же Закона Санкт-Петербурга налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв. м.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий на момент принятия оспариваемого акта было возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержден оспариваемым приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п, который размещен на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" на веб-странице административного ответчика 29.12.2020 года, официально опубликован 11.01.2021 года (л.д. 127), то есть принят уполномоченным государственным органом, опубликован до начала налогового периода.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, однако административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванных объектов недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в Перечень, не представлено.
Условия, при наличии одного из которых, нежилые здания признаются административно-деловыми или торговыми центрами, определены в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ соответственно:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- предназначено для использования в целях размещения перечисленных объектов, то есть если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение названных объектов или фактически используется не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в перечисленных целях.
Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Как следует из материалов дела и сведений Единого государственного реестра недвижимости, принадлежащий административному истцу на праве собственности объект недвижимости - помещение с кадастровым номером N.., площадью N... кв. м, имеет наименование "нежилое помещение" (т.1 л.д. 115-134), согласно техническому паспорту на это помещение, видом его использования является - учрежденческое (т.1 л.д. 114).
В обоснование правомерности включения указанного объекта в Перечень административный истец представил акт обследования названного объекта от "дата" N N.., согласно которому более двадцати процентов его площади используется для размещения офисов, делового и административного назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, на объекте располагается бюро пропусков ПАО "К", имеются офисы, бистро, аптека, салон красоты (т.2 л.д. 54-60).
Вместе с тем следует учитывать, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, как это установлено пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 названной нормы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года N 737, в соответствии с которым вид фактического использования объектов определяется в соответствии с установленными в пунктах 3, 4, 4-1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" условиями признания нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 2); определение вида фактического использования объектов осуществляется Комитетом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, в соответствии со списком объектов, предполагаемых к включению в определяемый на очередной налоговый период Перечень на основании результатов определения вида фактического использования в соответствии с Порядком (пункт 4), на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, Комитет формирует список и размещает его на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до даты начала проведения обследования объектов, указанных в списке (пункт 5), вид фактического использования объектов, указанных в списке, определяется Комитетом на основании результатов их обследований, проводимых сотрудниками Комитета в соответствии с утвержденным им порядком (пункт 6); информация о результатах определения вида фактического использования объекта, полученных по итогам обследования, проведенного в соответствии с пунктом 6 Порядка, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 октября года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 7).
В силу пунктов 3.1 и 3.2 утвержденного распоряжением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2018 года N 7-р Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование списка объектов для включения в перечень по виду фактического использования объектов недвижимости осуществляется на основании результатов мероприятий по определению вида фактического использования Объектов; мероприятия по определению вида фактического использования Объектов осуществляются путем проведения обследований в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения согласно приложению к настоящему Порядку.
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Порядка проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного распоряжением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 02.04.2018 N 7-р, вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется Комитетом на основании результатов их обследований, с отражением результатов такого обследования в акте; на основании сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу Информационно-аналитический отдел совместно с Управлениями контроля использования имущества в течение 15 рабочих дней с даты получения сведений формирует список Объектов, в отношении которых необходимо провести мероприятия по определению вида фактического использования (далее - Список объектов), с целью их включения в Перечень; в срок, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка, Информационно-аналитический отдел размещает Список объектов на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Управления контроля использования имущества начинают проведение обследований не ранее, чем через пять дней с даты размещения Списка объектов на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; обследования проводятся на основании приказа Комитета о проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений; проведение обследований осуществляется Комитетом ежегодно в срок до 30 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду, в соответствии со списком объектов, предполагаемых к включению в определяемый на очередной налоговый период Перечень на основании результатов обследований, проведенных в соответствии с настоящим Порядком.
Из приведенных положений следует, что обследование фактического использования объектов недвижимости должно быть осуществлено в год, предшествующий налоговому периоду, вместе с тем, такого обследования в отношении объекта с кадастровым номером N... в 2020 году с целью включения его в Перечень осуществлено не было.
Доводы административного ответчика о том, что необходимость включения рассматриваемого объекта в Перечень по результатам проведенного в 2019 году обследования была связана с организационными санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, направленными на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, не могут быть приняты судом, поскольку законодательством не допускается возможность использования для целей налогообложения сведений о виде фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в иной год, чем предшествующий очередному налоговому периоду, кроме того, как следует из материалов дела, в 2020 году проводилось такое обследование в отношении других принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, в связи с чем акт обследования вышеуказанного помещения от "дата" N N... не может быть принят судом в качестве доказательства обоснованности включения рассматриваемого объекта в Перечень.
Объект с кадастровым номером N.., является нежилым шестиэтажным зданием, площадью N... кв. м, имеющим наименование согласно сведений ЕГРН - административно-бытовой корпус фасоносталелитейного цеха-1, расположен на принадлежащим административному истцу земельном участке с видом разрешенного использования - для размещения промышленных объектов; состоит из двух принадлежащих административному истцу нежилых помещений: площадью N... кв. м. с кадастровым номером N... по адресу: "адрес" и площадью N... кв. м. с кадастровым номером N... по адресу: "адрес", принадлежащих на праве собственности административному истцу (т.1 л.д. 14-18, 77-100, 182-191).
Указанный объект включен в Перечень на основании акта обследования от "дата" N N... (далее - Акт N N...), согласно которому более двадцати процентов его площади используется для размещения офисов, делового и административного назначения, объект представляет собой административно-бытовой корпус при производстве, часть объекта (6 этаж) не используется (т.1 л.д. 213-221).
Как следует из пояснений представителя административного истца, в рассматриваемом объекте расположены кабинеты сотрудников ПАО "Кировский завод", являющегося промышленным предприятием, и его дочерних обществ, вместе с тем понятие "кабинет" не является тождественным понятию "офис".
Из Акта N N... следует, что в нем, вопреки требованиям к форме и содержанию акта обследования, установленным Порядком проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным распоряжением указанного Комитета от 02.04.2018 N 7-р, не отражена информация о выявленных в ходе обследования признаках, свидетельствующих об использовании более 20 процентов площади в Здании для занятия офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), не отражены доказательства, свидетельствующие о целевом использовании такого количества площади Здания под рассматриваемые цели.
Так, из четырнадцати приложенных к Акту N N... фотографий на пяти отображен общий вид здания, места общего пользования (N 1, 4, 6, 11, 26), на двух фотографиях (N N 13, 14) - помещения в состоянии ремонта, на трех фотографиях (N 4, 8, 10) - таблички на дверях с наименованиями организаций, на одной фотографии (N 5) - табличка на двери кабинета "служба главного инженера, отдел операционной деятельности", три фотографии отражают помещения, имеющие признаки офиса, но не содержат информацию об их площади (N 7, 9, 12), т.е. из указанных фотографий не представляется возможным сделать вывод о занятии более 20 процентов площади рассматриваемого объекта офисными помещениями; перечень и общий расчет площади помещений, послуживших основанием для включения этого объекта в Перечень в Акте N N... отсутствует.
Таким образом, из содержания Акта N N... и приложенных к нему фотографий не представляется возможным установить тот факт, что более 20 процентов помещений в рассматриваемом здании используется для указанных в этом акте целей, иных допустимых доказательств в подтверждение своей позиции административный ответчик не представил.
Следует учитывать, что приложенные к Акту N N... фотографии аналогичны фотографиям к акту обследования от 18.08.2020 помещения с кадастровым номером N... площадью N... кв. м, входящего в состав объекта с кадастровым номером N.., площадью N... кв. м, который административным ответчиком по тем же признакам фактического использования в Перечень не включен (т.1 л.д. 65-77).
То обстоятельство, что согласно представленному административным истцом договору аренды от "дата" ООО "З" арендует помещения площадью 283,2 кв. м. в рассматриваемом здании под офис, при отсутствии иных доказательств ответчика, подтверждающих такой характер использования этой площади, не может свидетельствовать об обоснованности учета этих помещений для целей, указанных в статье 378, 2 НК РФ, при этом следует учитывать, что ООО "З" также является арендатором помещений площадью 2880 кв. м. в расположенном на том же земельном участке здании для использования под сборку и монтаж буровых установок на различных шасси (т.1 л.д. 13-26), что не исключает размещение в спорном здании кабинетов сотрудников, обслуживающих этот процесс.
Помещения, арендуемые под офис ООО "М" и ООО "Б" в рассматриваемом здании, занимают 17, 9 кв. м. и 47, 7 кв. м, соответственно, (т.1 л.д. 27-38), что значительно меньше 20 процентов от общей площади здания, в том числе, и с учетом арендуемых ООО "З" помещений.
Доводы административного ответчика о том, что права административного истца оспариваемым нормативным правовым актом в отношении объекта с кадастровым номером N... не затрагиваются, не могут быть приняты судом, поскольку, несмотря на то, что право собственности на указанный объект недвижимого имущества в ЕГРН не зарегистрировано, административный истец является собственником обоих помещений, из которых этот объект состоит (т.1 л.д. 77-96, 182), в связи с чем принадлежащие ему помещения также являются объектом налогообложения налогом на имущество организации от кадастровой стоимости, исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 и пункт 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объект с кадастровым номером N... является нежилым помещением общей площадью N... кв. м, имеет наименование - нежилое помещение, состоит из 3 этажей, технического этажа, находится в здании с кадастровым номером N.., расположенном на земельном участке N.., имеющим разрешенный вид использования - для размещения промышленных объектов, принадлежит административному истцу на праве собственности (т.1 л.д. 29-41).
Согласно пояснениям представителя административного ответчика указанный объект включен в оспариваемый Перечень на основании акта обследования от "дата" года N N... (далее - Акт N N...), в ходе которого установлено, что более 20% спорного объекта используется для размещения офисов, делового и административного назначения, объектов бытового обслуживания, а именно, используется под производство колбасы и размещения офисов (т.2 л.д. 61-67). На приложенных к указанному акту обследования фотографиях зафиксированы производственные помещения и помещения, имеющие признаки офиса, однако, сведения о площади помещений, относящихся к этим видам использования, в названном акте отсутствуют.
Как следует из договора аренды N N... от "дата" с дополнительными соглашениями к нему ОАО "К" предоставило ЗАО "Н" в срок до "дата" года в рассматриваемом объекте в аренду нежилое помещение общей площадью N... кв. м, в том числе: на 1 этаже - площадью 642, 8 кв. м. (2-Н, помещения N 1-14); на 2 этаже - площадью 671, 0 кв. м. (2-Н, помещения N 15-19, 21-30); на 3 этаже - площадью 554, 1 кв. м. (2-Н, помещения N N.., 44-64), для использования под производство колбасных изделий и офис (т.1 л.д. 42-64).
Согласно позиции административного ответчика, вывод о фактическом использовании помещения для размещения объектов бытового обслуживания в рассматриваемом объекте, обусловлен расположением на его территории производства колбасных изделий, и основан на распоряжении Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р, которым в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 1, указанный перечень к бытовым услугам относит производство колбасных изделий (код 10.13.2).
Суд полагает приведенный довод административного ответчика несостоятельным, поскольку глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определения понятия "объект бытового обслуживания". Вместе с тем, по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В связи с чем понятие объекта бытового обслуживания для целей статьи 378.2 НК РФ необходимо применять с учетом указанных выше отличительных признаков правоотношений в сфере бытового обслуживания, в частности, выполнение работ и (или) оказание услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина
То есть необходимым условием для включения объекта в Перечень по указанному административным ответчиком основанию являлось установление факта оказания услуг в сфере бытового обслуживания, то есть исключительно для удовлетворения личных потребностей граждан и оказания этих услуг непосредственно гражданам.
В то же время, из Акта N N... следует, что вопреки требованиям к форме и содержанию акта обследования, установленным Порядком проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным распоряжением указанного Комитета от 02.04.2018 N 7-р, в нем не отражена информация о выявленных в ходе обследования признаках, свидетельствующих об использовании объекта недвижимого имущества в целях бытового обслуживания граждан, также не представляется возможным из приложенных к указанному акту фотографий сделать вывод об офисном характере помещений в этом объекте, а не о расположении в нем кабинетов сотрудников, участвующих в обеспечении производственного процесса.
Иных достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих обоснованность отнесения рассматриваемых объектов недвижимости к объектам недвижимости, отвечающим одному из условий, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик, на котором в силу положений части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лежит бремя доказывания законности оспариваемого акта, не представил.
При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с доводами административного ответчика о правомерности включения рассматриваемых объектов недвижимого имущества в Перечень, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Ссылка административного ответчика на то, что административный истец не обращался в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга с возражениями на проект Перечня, не может быть принята во внимание, поскольку такое обращение не является обязательным условием для предъявления административного иска о признании нормативного правового акта недействующим.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Поскольку признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать нормативный правовой акт недействующим в части со дня принятия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
административное исковое заявление Публичного акционерного общества "К" об оспаривании нормативного правового акта в части - удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия пункты N.., N.., N... Приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год"
Обязать Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга опубликовать на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья |
Е.А. Витушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 25 мая 2021 г. по делу N 3а-147/2021
Текст решения опубликован не был