Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 28.09.2021 N 649
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
21 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный контроль).
2. Предметом регионального контроля в соответствии с пунктом 6 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" является соблюдение работодателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области (далее - обязательные требования).
3. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление регионального контроля, является министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство).
4. От имени министерства региональный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица министерства):
- министр труда и социальной защиты Калужской области;
- начальник отдела правового обеспечения министерства;
- заместитель начальника отдела правового обеспечения министерства;
- главный специалист отдела правового обеспечения министерства.
5. Объектами регионального контроля в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - объект контроля, Федеральный закон N 248-ФЗ) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
6. Министерством в соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках регионального контроля обеспечивается учет объектов контроля.
Перечень объектов контроля в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ размещается министерством на своей странице на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
8. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального контроля являются:
а) для категории среднего риска - наступление в течение двух лет, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, более одного из следующих событий:
- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- незанятость инвалидами всех выделенных (созданных) работодателем рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
- вынесение контролируемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) для категории умеренного риска - наступление в течение двух лет, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, не более одного из следующих событий:
- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- незанятость инвалидами части выделенных (созданных) работодателем рабочих мест в счет установленной квоты;
- вынесение контролируемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена частью статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) для категории низкого риска - отсутствие событий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
10. В зависимости от категории риска определяются следующие виды и периодичность проведения министерством плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка с периодичностью один раз в три года;
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка с периодичностью один раз в шесть лет;
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии министерством решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального контроля, перечень которых установлен приложением N 1 к настоящему Положению.
12. В рамках осуществления регионального контроля министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
14. Обобщение правоприменительной практики проводится министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится министерством один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
15. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Возражения (при наличии) в отношении предостережения подаются (направляются) контролируемым лицом в министерство и подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в министерство.
Министерство осуществляет рассмотрение возражений, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений.
О результатах рассмотрения возражений контролируемому лицу направляется письменный ответ.
16. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами министерства в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым министром труда и социальной защиты Калужской области или его заместителем. График консультирования размещается на странице министерства на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностным лицом министерства по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица министерства, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
- организация и осуществление регионального контроля;
- критерии отнесения объектов регионального контроля к категориям риска;
- состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
- порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
- порядок подачи возражений на предостережение.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных в ходе консультирования вопросов должностным лицом министерства осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется министерством посредством размещения на своей странице на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по указанным вопросам.
17. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц проводятся министерством в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере, в рамках которой предъявляются обязательные требования.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
18. Региональный контроль осуществляется посредством проведения министерством плановых или внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в следующих видах:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
20. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть представлена в министерство контролируемым лицом в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске, подтвержденных соответствующим документом.
21. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны быть в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
22. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
23. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
24. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 25 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
25. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят ключевые показатели регионального контроля и их целевые значения, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для регионального контроля, установленные приложением N 3 к настоящему Положению.
26. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в досудебном порядке, установленном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в министерство и подлежит регистрации в течение двух дней со дня поступления.
Жалоба рассматривается министром труда и социальной защиты Калужской области либо лицом, исполняющим его обязанности. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Решение министерства по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"и (или) государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне и подлежит регистрации в течение двух дней со дня поступления.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне министром труда и социальной защиты Калужской области либо лицом, исполняющим его обязанности, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.