Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет Района:
- рассматривает и утверждает бюджет Района до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета Района;
- вносит изменения и дополнения в решение Совета Района о бюджете Района на текущий год;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Района, в ходе проводимых Советом Района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
- принимает до утверждения бюджета Района в пределах своей компетенции правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Района доходов от использования имущества;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Района.
2. Глава Района:
- от имени Района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурной сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Исполком Района:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Района;
- обеспечивает составление проекта бюджета Района;
- обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития Района, прогноза доходов бюджета Района;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- вносит на рассмотрение Совета Района проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 29 настоящего Положения;
- обеспечивает исполнение бюджета Района и составление бюджетной отчетности;
- вносит на рассмотрение Совета Района проект отчета об исполнении бюджета Района;
- вносит на рассмотрение Совета Района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Района;
- утверждает муниципальные программы и утверждает сроки их реализации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства Района;
- организует подготовку заключений (в лице руководителя Исполкома Района) на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Района, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования бюджета Района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом Района;
- устанавливает состав информации, не определенной бюджетным законодательством, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает разработку и утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашении и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Района муниципальные гарантии в пределах объемов, установленных решением о бюджете Района на соответствующий год;
- обеспечивает подготовку и реализует бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- распоряжается средствами Района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Района.
4. Финансово-бюджетная палата Района:
- осуществляет методологическое руководство в части составления проекта бюджета Района и исполнения бюджета Района;
- непосредственно составляет проект бюджета Района и представляет его с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 35 настоящего Положения, в Исполком Района для внесения в Совет Района;
- организует исполнение бюджета Района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана Района;
- составляет, ведет бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района, выполняет оценку ожидаемого исполнения бюджета Района на текущий год и представляет в Исполком Района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Района по выданным муниципальным гарантиям;
- готовит предложения по порядку утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- по поручению Исполкома заключает договоры о предоставлении средств бюджета Района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- ведет реестр предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- дает заключение на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов, и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Района, предложения по введению ил отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования бюджета Района;
- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Района, определении приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Контрольно-счетная палата Района:
- организует и проводит внешний предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Района, отчета о его исполнении;
- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете, нормативных правовых актов о внесении в него изменений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- проводит экспертизу муниципальных программ, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета Района;
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета Района;
- организует и проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципальных заказов;
- готовит, представляет заключения и ответы по решениям Совета Района, Главы Района, запросам депутатов Совета Района;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района;
- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Совета Района.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
ГРБС бюджета Района является Исполком Района.
ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивает ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- обеспечивает составление, ведение бюджетной росписи, утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
ГРБС бюджета Района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органов Исполкомом Района по ведомственной принадлежности или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания Исполкомом Района актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
РБС бюджета Района - орган Исполкома Района, казенные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
РБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГРБС.
7. Главные администраторы доходов бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Района;
представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета Района;
представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Района;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администраторы доходов бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета Района формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Района;
обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Района;
распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняют соответствующую часть бюджета;
формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администраторы источников финансирования дефицита бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Района;
осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета Района;
обеспечивают поступления в бюджет Района и выплаты из бюджета Района по источникам финансирования дефицита бюджета Района;
формируют и представляют бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Района, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Района, в ведении которого находится;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств.
ПБС бюджета Района - орган Исполкома Района, находящееся в ведении ГРБС, РБС, казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
ПБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства:
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.