Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 458
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2016 - 2024 годы" Государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 417 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия", Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 458)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - Порядок) устанавливает цель, условия, порядок предоставления и определения объема грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2016 - 2024 годы" Государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 417 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, сведения о которых, как о социальных предприятиях, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) (далее - субъект предпринимательства).
Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия.
3. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства (далее - проект), на следующие расходы:
- аренда нежилого помещения для реализации проекта;
- ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
- оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
- оформление результатов интеллектуальной деятельности;
- приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
- переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
- оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
- приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
- приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
- уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
- реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление субсидии на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерством спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - Министерство).
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Мордовия о внесении изменений в Закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются по результатам отбора субъектов предпринимательства. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс, конкурсный отбор).
Субсидия предоставляется однократно на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей.
6. В целях проведения конкурсного отбора субъектов предпринимательства Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о проведении конкурса;
2) создает конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса (далее - Комиссия) и утверждает ее персональный состав из числа сотрудников Министерства, представителя Общественного совета при Министерстве, представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов предпринимательства, в общем количестве не менее пяти человек;
3) обеспечивает размещение объявления о проведении конкурса и результатах конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) обеспечивает оказание методической помощи субъектам предпринимательства при подготовке документов для участия в конкурсе;
5) организует прием и регистрацию заявок;
6) обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
7. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 31 календарный день до даты окончания подачи документов на участие в конкурсе.
Объявление о проведении конкурсного отбора включает следующие сведения:
сроки проведения конкурса (дата, время начала и окончания приема заявок), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии согласно пункту 32 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к субъектам предпринимательства, которыми они должны соответствовать на день подачи документов на участие в конкурсе, согласно пунктам 8 и 9 настоящего Порядка, и документов, представляемых субъектами предпринимательства для подтверждения соответствия таким требованиям, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок, представленных участниками конкурса;
порядок предоставления участнику конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
контактные телефоны для получения разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
8. Субъект предпринимательства на день подачи документов на участие в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
отсутствие факта нахождения субъекта предпринимательства в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении субъекта предпринимательства не введена процедура банкротства, деятельность субъекта предпринимательства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у субъекта предпринимательства фактов получения средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Требования, предъявляемые к субъектам предпринимательства для участия в конкурсном отборе:
1) субъект предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, и сведения о нем внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
2) субъект предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;
3) субъект предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром инноваций социальной сферы Республики Мордовия и (или) акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в целях допуска социального предприятия к защите проекта к конкурсному отбору;
4) осуществление деятельности в качестве субъекта предпринимательства на территории Республики Мордовия;
5) наличие собственных финансовых средств для обеспечения условий софинансирования им затрат в размере не менее 50 процентов от суммы получаемой субсидии;
6) наличие опыта, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (для субъекта предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия и реализующего ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства);
7) наличие кадрового состава и материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
8) предоставление сведений об имеющемся кадровом составе и материально-технической базе, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
10. Для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства представляет в Министерство в срок не позднее даты окончания срока подачи документов для участия в конкурсном отборе, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) проект в сфере социального предпринимательства:
для субъекта предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием - проект в сфере социального предпринимательства;
для субъекта предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия - проект на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;
2) выписка из расчетного счета субъекта предпринимательства, подтверждающая наличие у субъекта предпринимательства необходимых финансовых средств для обеспечения условий софинансирования им затрат в размере не менее 50 процентов от суммы получаемой субсидии на момент представления документов, указанных в настоящем пункте;
3) справки, составленной в произвольной форме, подписанной субъектом предпринимательства, о наличии у субъекта предпринимательства успешного опыта, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
4) письмо субъекта предпринимательства в адрес Министерства о представлении согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, подаваемого субъектом предпринимательства конкурсного материала и иной информации о субъекте предпринимательства, связанной с конкурсным отбором, представляемой в соответствии с настоящим Порядком;
5) письменное обязательство субъекта предпринимательства, составленное в произвольной форме, ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
В заявке также указываются:
согласие субъекта предпринимательства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
гарантия отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;
гарантия неполучения субъектом предпринимательства в текущем году средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Форма заявки на участие в конкурсе утверждается приказом Министра спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - Министр) в соответствии с требованиями настоящего пункта.
В случае если документы на участие в конкурсном отборе содержат персональные данные, то к ним на бумажном носителе прилагается согласие субъектов персональных данных на их обработку.
Документы на участие в конкурсе представляются в Министерство непосредственно (нарочно) или направляются посредством почтовой связи.
Документы на участие в конкурсе могут быть отозваны субъектом предпринимательства до окончания срока приема документов путем направления в Министерство соответствующего обращения.
Кроме документов, указанных в части первой и второй настоящего пункта, субъект предпринимательства может представить дополнительные документы и материалы о деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах), в том числе буклеты, брошюры, фотографии, благодарственные письма и отзывы.
Субъект предпринимательства вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
Субъект предпринимательства несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке.
11. Прием заявок осуществляется в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
В случае если в течение периода приема заявок не подано ни одной заявки на участие в конкурсном отборе, такой конкурс признается несостоявшимся.
12. Регистрация заявок осуществляется Министерством в день поступления в той последовательности, в которой они поступили, в журнале регистрации входящей (поступающей) корреспонденции.
13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления субъектом предпринимательства заявки в рамках межведомственного взаимодействия в установленном порядке запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащиеся в нем сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство получает с официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Субъект предпринимательства вправе представить указанные документы в Министерство самостоятельно.
14. Основаниями для отклонения заявки субъекта предпринимательства являются:
1) несоответствие субъекта предпринимательства категории получателей согласно пункту 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных субъектом предпринимательства заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и объявления о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных субъектом предпринимательства, в том числе информации о месте нахождения и адресе субъекта предпринимательства;
5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи.
15. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и проверяет их на наличие оснований для отклонения заявок субъекта предпринимательства, определенных пунктом 14 настоящего Порядка и указанных в объявлении о проведении конкурса. В случае наличия в представленных документах оснований для отклонения указанных заявок возвращает их в течение 5 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов, субъекту предпринимательства с мотивированным отказом в допуске к конкурсу, а в случае отсутствия оснований для отклонения заявки - направляет документы в Комиссию в течение 3 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов.
16. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
оценивает заявки по критериям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка, и при необходимости приглашает на заседания представителей субъекта предпринимательства с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
формирует перечень субъектов предпринимательства, получивших среднюю сумму баллов, установленного в пункте 17 настоящего Порядка.
Комиссия имеет право приглашать:
представителей субъектов предпринимательства с целью уточнения вопросов для принятия объективного решения;
экспертов-специалистов из других организаций.
Заседание Комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Министерства документов субъекта предпринимательства.
Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Заседание Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
17. Комиссия рассматривает и оценивает заявки и приложенные к ним документы, представленные субъектами предпринимательства.
Заседание Комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в конкурсе.
Оценка заявок и приложенных к ним документов по критериям конкурсного отбора осуществляется Комиссией в соответствии с десятибалльной шкалой показателей оценки критериев конкурсного отбора, согласно приложению к настоящему Порядку.
Результаты оценки конкурсных заявок заносятся в сводный оценочный лист с указанием в отношении каждой конкурсной заявки средних арифметических значений баллов по каждому критерию оценки и итоговой оценки. Итоговая оценка определяется путем суммирования средних арифметических значений баллов, выставленных конкурсной заявке по каждому из критериев оценки.
18. На основании рассмотрения заявки с приложенными документами, произведенного Комиссией в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение об определении победителей конкурсного отбора.
Победителями конкурса признаются субъекты предпринимательства, заявки которых получили наибольшую итоговую оценку.
Сумма субсидии распределяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия.
Размер субсидии определяется Комиссией пропорционально размеру расходов субъекта предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.
19. Решение Комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявок и об итоговом балле, полученной каждой заявкой;
наименование участников конкурса, индивидуальные номера налогоплательщиков участников конкурса и наименование победителей конкурса;
размер субсидий в отношении каждого победителя конкурса, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
20. Министерство в соответствии с решением Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии утверждает приказом Министра спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - приказ Министра) распределение субсидий.
21. Министерство в течение 5 календарных дней со дня издания приказа Министра направляет субъекту предпринимательства письменное уведомление о принятом решении.
22. Условиями предоставления субсидии являются:
1) использование субсидии получателем субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
2) использование получателем предоставляемой субсидии и собственных средств по направлениям, заявленным в смете расходов, в течение одного года со дня заключения Соглашения, но не позднее срока реализации проекта;
3) осуществление получателем субсидии за счет собственных средств расходов на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в размере не менее 50 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта;
4) согласие субъекта предпринимательства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной субъектом предпринимательства заявки, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и объявления о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие субъекта предпринимательства, претендующего на получение субсидий, условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 22 настоящего Порядка;
4) установления факта недостоверности представленной субъектом предпринимательства информации;
5) ранее в отношении субъекта предпринимательства было принято решение о предоставлении субсидии на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
24. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенное заявкам среднее арифметическое среднего значения баллов, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключаются соглашения, и размер предоставляемой ему субсидии.
25. Министерство не позднее 5 календарных дней со дня подписания приказа Министра об утверждении распределения субсидии направляет победителю конкурса проект соглашения о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" для подписания.
Победитель конкурса в течение 5 календарных дней со дня формирования проекта соглашения подписывает его в электронной форме в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной цифровой подписью.
В случае нарушения сроков, указанных в части второй настоящего пункта, субъект предпринимательства считается уклонившейся от подписания соглашения, и соглашение заключается со следующим победителем конкурсного отбора согласно рейтинговой таблице.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем конкурсного отбора подписывает его в электронной форме в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной цифровой подписью, после чего соглашение является заключенным.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемой в соглашение, является согласие получателей субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.
Изменение соглашения в части изменения цели предоставления субсидии, предусмотренной в соответствии с настоящим Порядком, а также значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не допускается.
26. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии, внесение соответствующих изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения без проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, стороны согласовывают новые условия соглашения или подписывают дополнительное соглашение о его расторжении (при недостижении согласия по новым условиям).
27. Размер субсидии, выплачиваемый победителям конкурса, в пределах лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год, не может быть более 500 тыс. рублей на одного субъекта предпринимательства. Минимальный размер субсидии не может составлять менее 100 тыс. рублей.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовии в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, может быть использован получателем субсидии в очередном и последующем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
28. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, согласно пункту 25 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения, Министерство представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
29. Результатом предоставления субсидии является достижение значений следующих показателей:
количество вновь созданных рабочих мест для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектами малого и среднего предпринимательства;
объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество оказываемых услуг для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан.
Значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
Глава 3. Порядок предоставления отчетности
30. Получатели субсидии, заключившие Соглашение, представляют в Министерство до 30-го числа месяца, следующего за месяцем окончания предельного срока использования субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя результативности, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финасов# Российской Федерации и предусмотренной Соглашением, с приложением документов, подтверждающих расходование субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Непредставление отчета является нарушением условий предоставления субсидии и основанием для возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной субсидии.
Получатели субсидии несут ответственность за целевое использование субсидии.
31. Отчеты, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, представляются получателями субсидии лично или представителем по доверенности либо заказным письмом. В случае предоставления отчетов представителем по доверенности, доверенность прилагается.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения
32. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения субъектом предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидии.
33. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы незаконно полученной субсидии.
В случае недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
34. Получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.
В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии письменного требования Министерство обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
35. Получатель субсидии обязан вернуть в республиканский бюджет Республики Мордовия остаток субсидии, неиспользованной по окончании предельного срока использования субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, в течение месяца, следующего за месяцем окончания предельного срока использования субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей
Балльная шкала показателей
оценки критериев конкурсного отбора
Критерии конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия для предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - критерии):
N п/п |
Наименование критерия |
Содержание критерия (показатели, оцениваемые по данному критерию) |
Вес критерия |
Оценка критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Актуальность проекта |
обоснованность реализации проекта на территории осуществления деятельности
соответствие целей проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития территории реализации проекта |
1 |
высокая |
9 - 10 |
скорее высокая |
7 - 8 |
||||
средняя |
5 - 6 |
||||
скорее низкая |
3 - 4 |
||||
низкая |
1 - 2 |
||||
не соответствует критерию |
0 |
||||
2. |
Экономический потенциал и устойчивость |
наличие партнеров
наличие команды проекта
возможность тиражирования и масштабирования проекта
привлеченные и используемые ресурсы
востребованность предложенного продукта (услуги)
финансовые показатели проекта (окупаемость проекта, объем планируемых финансовых вложений в проект) |
1 |
высокая |
9 - 10 |
скорее высокая |
7 - 8 |
||||
средняя |
5 - 6 |
||||
скорее низкая |
3 - 4 |
||||
низкая |
1 - 2 |
||||
не соответствует критерию |
0 |
||||
3. |
Социальный эффект от реализации проекта |
масштабность и перспективность социального воздействия по итогам реализации проекта относительно текущего уровня, в том числе на основании представленных сведений о показателях: сохранение рабочих мест; трудоустройство людей из числа социально-незащищенных слоев населения и людей с ограниченными возможностями здоровья; количество благополучателей - потребителей продукта проекта
достигнутый социальный эффект на дату представления конкурсной заявки (прирост количественно измеримых показателей на последнюю отчетную дату или за последний календарный год по выбранным участником конкурса показателям) |
1,5 |
высокая |
9 - 10 |
скорее высокая |
7 - 8 |
||||
средняя |
5 - 6 |
||||
скорее низкая |
3 - 4 |
||||
низкая |
1 - 2 |
||||
не соответствует критерию |
0 |
||||
4. |
Информационная открытость |
наличие публикаций, сюжетов в средствах массовой информации и иных информационных ресурсах наличие и удобство поиска информации на официальном сайте организации
наличие и уровень популярности официальных страниц в социальных сетях и в сети Интернет (вовлеченность аудитории) |
0,5 |
высокая |
9 - 10 |
скорее высокая |
7 - 8 |
||||
средняя |
5 - 6 |
||||
скорее низкая |
3 - 4 |
||||
низкая |
1 - 2 |
||||
не соответствует критерию |
0 |
||||
5. |
Реалистичность сметы расходов по проекту и обоснованность планируемых расходов |
объем вложенных средств по состоянию на дачу подачи конкурсной заявки в проект, в том числе собственных
объем запланированных средств при условии предоставления гранта в форме субсидии
наличие поэтапного плана по расходованию средств гранта в форме субсидии и собственных средств при реализации проекта
наличие плана-графика мероприятий, направленных на реализацию проекта
наличие актуальной информации о рыночной стоимости мероприятий/работ/услуг организация/приобретение которых запланированы в ходе реализации проекта |
1 |
высокая |
9 - 10 |
скорее высокая |
7 - 8 |
||||
средняя |
5 - 6 |
||||
скорее низкая |
3 - 4 |
||||
низкая |
1 - 2 |
||||
не соответствует критерию |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 458 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов из республиканского бюджета Республики Мордовия субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 1300202109290010, в газете "Известия Мордовии" от 1 октября 2021 г. N 108-48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 сентября 2024 г. N 651
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 апреля 2024 г. N 326
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2023 г. N 555
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 января 2023 г. N 44
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 сентября 2022 г. N 611
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2022 г.