Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 23 сентября 2021 г. N 621
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом труда и занятости населения Владимирской области (далее - Департамент) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
а) начальник отдела контрольно-правовой работы Департамента;
б) главный специалист-эксперт, юрист отдела контрольно-правовой работы Департамента;
в) ведущий специалист-эксперт, юрист отдела контрольно-правовой работы Департамента;
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Департамента либо лицо, исполняющее обязанности директора Департамента, заместитель директора Департамента.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).
1.6.1. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), имеют право:
а) применять фото- и киносъемку, видеозапись, требовать от контролируемого лица представления документов и копий документов, относящихся к предмету контроля;
б) готовить предложения по выдаче и (или) направлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с рекомендациями принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
в) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП);
д) получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);
е) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
ж) направлять материалы и документы в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении;
з) реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6.2. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Владимирской области, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);
в) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя контролируемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов контролируемых лиц;
д) соблюдать сроки проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленные настоящим Положением;
е) рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
ж) по требованию контролируемого лица предоставлять информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий;
з) представлять предложения директору Департамента, лицу, его замещающему, для принятия решения о направлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
и) ограничиваться только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований;
к) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) не причинять неправомерный вред (ущерб) контролируемым лицам, их представителям, либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении, либо их деловой репутации;
л) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц;
м)при проведении контрольных (надзорных) мероприятий разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;
н) обеспечивать открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
о) выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.7. Департамент осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями и осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, среднесписочная численности работников которых составляет не менее 35 человек, и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, их уполномоченных представителей (далее - контролируемые лица).
1.8. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 09.09.2013 N 102-ОЗ "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" (далее - объекты государственного контроля (надзора).
1.9. Департаментом, в рамках осуществления государственного контроля (надзора), ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц посредством внесения их в перечень объектов государственного контроля (надзора), размещаемого на официальном сайте Департамента (далее - перечень объектов).
Перечень объектов ведется уполномоченными должностными лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения в электронном виде, а также посредством федеральных или региональных информационных систем (при их наличии), в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
1.9.1. В целях формирования перечня объектов используется информация из:
а) поступающих в Департамент обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
б) сведений, представленных государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения (далее - центр занятости населения);
в) информации, предоставляемой контролируемыми лицами при обращении в центры занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию работодателям в подборе необходимых работников;
г) информации, размещаемой контролируемыми лицами в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";
д) Территориальных органов Федеральной налоговой службы;
е) Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики;
ж) Территориальных органов Фонда социального страхования.
1.9.2. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах для целей их учета Департаментом используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, соглашениями о взаимодействии, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, получаемая по средствам информационных запросов, а также общедоступная информация.
1.10. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц перечень объектов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и содержит следующие сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) ИНН, ОГРН контролируемого лица;
в) адрес местонахождения контролируемого лица;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска).
1.11. Актуализация информации об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах, содержащейся в перечне, осуществляется по мере ее поступления в Департамент, но не реже одного раза в год.
1.12. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований Департамент, при осуществлении государственного контроля (надзора) относит контролируемых лиц к одной из следующих категорий риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Контролируемые лица относятся к категории среднего риска, при наличии одного из следующих условий:
а) наличие вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 КоАП, вынесенного по составленному должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), протоколу об административном правонарушении;
б) наличие вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП, вынесенного по составленному должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), протоколу об административном правонарушении;
в) наличие вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении
административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП, вынесенного по составленному должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора);, протоколу об административном правонарушении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Контролируемые лица относятся к категории умеренного риска при наличии одного из следующих условий:
а) на дату составления плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год имеется неоднократное (более трех раз в течение года, предшествующего составлению плана) непредставление в органы службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
б) в течение года, предшествующего дате составления плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, имеется не исполненная в срок контролируемым лицом обязанность по представлению в Департамент, уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, либо возражений на такое предостережение.
2.6. При отсутствии обстоятельств, позволяющих отнести контролируемых лиц к категориям среднего и умеренного рисков, контролируемые лица относятся к категории низкого риска.
2.7. В отношении контролируемых лиц, которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 5 лет.
2.8. В отношении контролируемых лиц, которые отнесены к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 6 лет.
2.9. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.10. Распоряжение Департамента об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска принимается ежегодно, до 15 августа текущего года, в 2021 году - до 01.10.2021, для их применения в следующем календарном году.
2.11. В случае если контролируемое лицо не отнесено Департаментом к определенной категории риска, оно считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департаментом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
3.1.1. Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
а) стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.1.2. Программа профилактики состоит из следующих разделов:
а) анализ текущего состояния осуществления государственного контроля (надзора), описание текущего уровня развития профилактической деятельности Департамента, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
б) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
3.1.3. Программа профилактики разрабатывается и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.1.4. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.1.5. Департамент вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.2. Департаментом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2.1. Информирование.
3.2.1.1. Департаментом осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.2.2.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
а) обеспечение единых подходов к применению Департаментом обязательных требований о региональном государственном контроле (надзоре);
б) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
в) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
г) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
3.2.2.2. Департаментом ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливается доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на 14 календарных дней на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
3.2.2.3. После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, указанного в пункте
3.2.2.2. настоящего Положения, доклад о правоприменительной практике дорабатывается и утверждается распоряжением Департамента. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в срок до 15 дней со дня его утверждения.
3.2.3. Объявление предостережения.
3.2.3.1. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, соответствующих показателям индикатора риска, утвержденных в Приложении N 1 к настоящему Положению, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.3.2. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.
3.2.3.3. Решение об объявлении предостережения принимается директором Департамента.
3.2.3.4. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4 - 5 статьи 21 и частью 3 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2.3.5. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.2.3.5.1. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
3.2.3.5.2. Возражение должно содержать:
а) наименование контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление вида контроля;
б) наименование контролируемого лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
г) дату и номер направленного предостережения;
д) дату получения предостережения контролируемым лицом;
е) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
ж) личную подпись контролируемого лица.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.2.3.5.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, или иными указанными в предостережении способами.
3.2.3.5.4. При поступлении возражения на предостережение Департамент:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица;
б) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
г) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
3.2.3.5.5. Департамент рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.2.3.5.6. Ответ Департамента контролируемому лицу по результатам рассмотрения содержит одно из следующих решений:
а) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
б) об отказе в удовлетворении возражения.
3.2.3.5.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.2.3.5.8. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.
3.2.3.5.9. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
3.2.4. Консультирование.
3.2.4.1. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), по обращениям контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
3.2.4.2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.2.4.3. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2.4.4.Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.2.4.5. Личный прием контролируемых лиц проводится директором Департамента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.2.4.6. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
3.2.4.7. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора) даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
3.2.4.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента, уполномоченному на осуществление государственного контроля (надзора), в ходе консультирования, не может использоваться Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Департамент осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования. Журнал консультирования может вестись в электронном виде.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в Акте контрольного (надзорного) мероприятия.
3.2.4.9. Если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.2.5. Профилактический визит.
3.2.5.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
3.2.5.2. В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2.5.3. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
3.2.5.4. В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения контролируемого лица к категориям риска, в том числе, должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), запрашиваются для ознакомления сведения, необходимые для отнесения контролируемого лица к категориям риска.
3.2.5.5. При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений не является обязательным.
3.2.5.6. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
3.2.5.7. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.2.5.8. Если при проведении профилактического визита установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), незамедлительно направляет информацию об этом директору Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
3.2.5.9. Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц не проводятся.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Департаментом осуществляется государственный контроль (надзор) в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.2.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.2.2. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.2.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, указанным в пункте 1.5. Положения, принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
4.2.5. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.2.6. Государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
4.2.6.1. Документарная проверка.
4.2.6.1.1. В ходе документарной проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.2.6.1.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
4.2.6.1.3. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2.6.2. Выездная проверка.
4.2.6.2.1. В ходе выездной проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.2.6.2.2. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2.6.2.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.2.6.2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.2.6.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2.6.3.1. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), производится
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2.6.3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2.6.3.3. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.3.1. Внеплановый государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
4.3.1.1. Документарная проверка.
4.3.1.1.1. В ходе документарной проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.3.1.1.2. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.3.1.1.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
4.3.1.2. Внеплановая выездная проверка.
4.3.1.2.1. В ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля
(надзора) могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.3.1.2.2. Внеплановую выездную проверку допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.3.1.2.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.3.1.2.4. В случае, если проведение контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных п.п. а), б) п. 4.2.6 и п.п. а), б) п. 4.3.1 настоящего Положения, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента, указанное в пункте 1.4. настоящего Положения, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
4.3.1.2.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.3.1.2.6. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
5.7. Требования к форме предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждаются распоряжением Департамента.
5.8. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение государственного контроля (надзора), в случае выявления нарушений обязательных требований:
а) возбуждает дело об административном правонарушении и составляет протокол об административном правонарушении;
б) извещает контролируемое лицо (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
в) представляет протокол об административном правонарушении на подпись контролируемому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
г) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе контролируемого лица от подписания соответствующую запись;
д) направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте) контролируемому лицу копию протокола об административном правонарушении, составленного в их отсутствие, в течение 3 дней в случае его неявки;
е) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
ж) направляет объяснения или замечания по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от контролируемого, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
з) приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
и) в случае неисполнения предписания, выданного по результатам проверки, после истечения срока исполнения предписания составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП, и направляет его в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.9. В случае, если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора), дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. При обжаловании решений, принятых должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), жалоба рассматривается директором Департамента.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы, в связи с временной нетрудоспособностью должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, нахождением его в отпуске или командировке) указанный срок может быть продлен Директором Департамента, лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на двадцать рабочих дней.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора)
7.1 Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты установлены приложением N 2 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.