Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 27.09.2021 N 1146
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
(далее - Положение)
31 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, отнесенных к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, являются:
а) начальник Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, главный государственный ветеринарный инспектор Вологодской области;
б) заместитель начальника Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Вологодской области;
в) главный консультант Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, государственный ветеринарный инспектор области;
г) ведущий консультант Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, государственный ветеринарный инспектор области;
д) консультант Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, государственный ветеринарный инспектор области;
е) главный специалист Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, государственный ветеринарный инспектор области;
ж) утратил силу с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 117
Пункт 1.5 изменен с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 117
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, главный государственный ветеринарный инспектор области и заместитель начальника Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора области.
1.6. Управление осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными в отношении следующих контролируемых лиц:
а) негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с животными на территории Вологодской области;
б) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с животными на территории Вологодской области;
в) граждан, осуществляющих содержание и использование животных.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных;
б) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Управлением в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.9. В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе, используемой Управлением, содержатся следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
д) сведения о результатах проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.10. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
1.11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.12. Типовые формы документов, используемых Управлением при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Управления.
1.13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относит объекты регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) условия содержания и использования животных.
2.4. Объект регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относится к категории высокого риска, если:
а) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
б) контролируемое лицо осуществляет деятельность по отлову и содержанию животных, которые не имеют владельца, или владелец которого неизвестен, или животных, от права собственности на которых владельцы отказались.
2.5. Объект регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относится к категории среднего риска, если:
а) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований или в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились;
б) контролируемое лицо осуществляет деятельность по содержанию животных в приютах.
2.6. Объект регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относится к категории низкого риска, если вид деятельности граждан и организаций по обращению с животными не указан в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
2.7. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, которые отнесены к категории высокого риска, устанавливается периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий (инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка) - один раз в 2 года.
2.8. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, которые отнесены к категории среднего риска, устанавливается периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий (инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка) - один раз в 3 года.
2.9. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.10. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска осуществляется в соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
первоначально - на основании правового акта Управления, принимаемого в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения;
ежегодно - на основании правового акта Управления, принимаемого до 1 августа текущего года.
2.11. Управление принимает решение о понижении категории риска с учетом оценки добросовестности контролируемых лиц на основании сведений о реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе:
а) в случае предоставления до 1 августа текущего года в Управление контролируемым лицом дополнительной информации за предшествующий год о погибших животных или подвергнутых эвтаназии животных, имеющих показатели здоровья, несовместимые с жизнью, количество которых не превышает 5% от общего количества животных, содержащихся в приютах (за исключением новорожденных щенков и котят);
б) отсутствие на 1 августа текущего года случаев поступления в Управление информации о нарушении контролируемым лицом обязательных требований в области обращения с животными в виде сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе поступления такой информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение двух предшествующих лет.
При одновременном соответствии двум критериям добросовестности категория риска понижается.
Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска, присвоенной объектам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Управлением ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Управлением осуществляется информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. Управлением осуществляется обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Управление ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, готовит и обеспечивает публичное обсуждение, утверждение и публикацию доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Пункт 3.5 изменен с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 117
3.5. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление в течение 30 календарных дней со дня получения таких сведений направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений в журнале регистрации предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо вправе в течение 30 рабочих дней после получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.8. В возражении указываются:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
3.9. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, или иными указанными в предостережении способами.
Пункт 3.10 изменен с 13 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 117
3.10. Возражение рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Управление.
По результатам рассмотрения возражения оно признается обоснованным или необоснованным.
Возражение признается необоснованным в следующих случаях:
если возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
если возражение подано после истечения срока его подачи, установленного пунктом 3.7 настоящего Положения;
если до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений являются начальник Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, главный государственный ветеринарный инспектор (далее - начальник Управления) области и заместитель начальника Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора области.
3.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Управлением в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.12. Управление осуществляет учет консультирований в журнале регистрации консультирований.
3.13. Должностные лица Управления осуществляют консультирование (устное, письменное, на личном приеме, в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия) по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в области обращения с животными;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
г) порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления.
3.14. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.
3.15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, при котором информация предоставляется контролируемым лицам и их представителям в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.16. Перечень должностных лиц Управления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Управления. Указанная информация размещается в помещениях Управления в общедоступном месте и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.17. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.18. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательные профилактические визиты проводятся Управлением в отношении:
а) объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, отнесенных к категории высокого риска;
б) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
3.19. Управление предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Управление предлагает проведение профилактического визита в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, отнесенных к категории высокого риска, не позднее чем в течение 1 года с даты окончания последнего контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого были выявлены нарушения обязательных требований.
3.20. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.21. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
3.22. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, может осуществляться консультирование контролируемого лица по вопросам, предусмотренным пунктом 3.13 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.23. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), направившее уведомление о проведении профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения профилактического визита.
3.24. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Управления либо заместитель начальника Управления может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
3.25. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.26. График проведения профилактических визитов устанавливается Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется в соответствии с разделом V Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
Пункт 4.2 вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Пункт 4.3 вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
4.3. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается начальником Управления, либо лицом, его замещающим.
4.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) выездное обследование.
4.7. В ходе инспекционного визита должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.10. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.
4.11. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.12. В ходе документарной проверки должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.14. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.16. В ходе выездной проверки должностными лицами Управления, могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.17. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.18. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.19. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.20. Без взаимодействия с контролируемым лицом Управлением проводится выездное обследование.
4.21. Для проведения выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Выездное обследование должностными лицами Управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц Управления.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностными лицами Управления осуществляется осмотр.
4.22. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость ухода за близким родственником;
в) пребывание под следствием или судом;
г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
д) невозможность нахождения по месту осуществления деятельности (командировка, отпуск, учеба);
е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.23. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.21 настоящего Положения.
4.24. При подтверждении факта наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.21 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Управления по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Управления после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. При обжаловании решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления жалоба рассматривается начальником Управления, либо лицом его замещающим.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.