Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 09.09.2021 N 450-па
Порядок
ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло, -электро, -водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов при устранении аварий и инцидентов
1. Общие положения
Настоящий Порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло, -электро, -водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов при устранении аварий и инцидентов (далее Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:
Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ.);
Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115;
Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. N 6;
Постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полное (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии";
МДК 4-01.2001 "Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергосбережения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса", утвержденных приказом Госстроя РФ от 20 августа 2001 г. N 191.
Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц), участвующих в процессе обеспечения и предоставления коммунальных услуг потребителям городского округа Спасск-Дальний.
В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления услуг;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;
"Управление ЖКХ" - управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Спасск-Дальний, осуществляющее ежедневный мониторинг оперативной информации по ситуации жизнеобеспечения округа по данным дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб предприятий города;
"АВР" - автоматическое включение резерва;
"АПВ" - автоматическое повторное включение;
"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде.
Авариями на тепловых сетях считаются:
разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей 1 категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
Технологическими отказами в тепловых сетях считаются:
неисправность котла с выводом его из эксплуатации на внеплановый ремонт, если объем работ по восстановлению его работоспособности составляет не менее объема текущего ремонта;
неисправность насосов, подогревателей, другого вспомогательного оборудования, вызвавшая вынужденную остановку котла (котлов), приведшая к общему снижению отпуска тепла более чем на 30, но не более 50 процентов, продолжительностью менее 16 часов;
остановка источника тепла из-за прекращения по вине эксплуатационного персонала подачи воды, топлива или электроэнергии при температуре наружного воздуха: до -10 град. C - более 8 часов; от -10 град. C до -15 град. C - более 4 часов; ниже -15 град. C - более 2 часов. (В соответствии с Методическими рекомендациями по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса, утверждёнными приказом Госстроя России от 20 августа 2001 г. N 191).
Функциональными отказами (инцидентами) в тепловых сетях считаются нарушения режима, не вызвавшего последствий, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро и водоснабжения.
Инцидентами в тепловых сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, вызванные во время испытаний, проводимых в неотопительный период. Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
линий электропередачи, подстанций, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;
линий электропередачи, подстанций, находящихся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
теплопроводов и систем теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если они произошли не по вине персонала теплоснабжающей организации.
Авариями на водопроводных сетях считаются:
разрушение, (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
Технологическими отказами в водопроводной сети считаются:
неисправности трубопроводов водопроводной сети, утечки, вызвавшие перерыв в подаче воды потребителям, которые не должны превышать, соответственно, 1 ч, 1,25 ч и 1,5 ч после обнаружения аварии (установлено в п. 11.4 (таблица 25) Свода правил СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84*).
Функциональными отказами (инцидентами) в водопроводных сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий.
Инцидентами в водопроводных сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний.
Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
линий электропередачи, подстанций, находящихся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения, неправильных действий персонала потребителей или устройства защиты на установке потребителя;
водопроводов и систем водоснабжения объектов, находящихся на балансе потребителя, если они произошли не по вине персонала водоснабжающей организации.
Авариями в электрических сетях считаются:
разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы: оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
повреждение питающих линий электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая восстановлена после выхода ее из строя:
воздушная линия за период более 3 суток;
кабельная линия за период более 10 суток;
неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
Технологическими отказами в электрических сетях считаются:
неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;
неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
воздушная линия за период от 12 часов до 3 суток;
кабельная линия за период от 2 до 10 суток;
неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв в электроснабжении:
одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3 до 10 часов;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью от 10 до 24 часов.
Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:
выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др. не относящихся к основному оборудованию;
выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.
Не относятся к инцидентам в электрических сетях:
вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах, силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения потребителей и т.д.), выявленных при профилактических осмотрах и контроле;
выход из строя электроприемников аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.
Авариями в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее ТСЖ), собственников многоквартирных домов или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, считаются:
разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
повреждение трубопроводов тепловых сетей, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей 1 категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью свыше 16 часов;
повреждение трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью свыше 16 часов;
разрушение (повреждение) основного электрооборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя, а также неисправности оборудования и линии электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала управляющих организаций, товариществ собственников жилья, собственников жилых помещений многоквартирных домов или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющих организаций, ТСЖ, собственников многоквартирных домов или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддерживания постоянной готовности предприятий жизнеобеспечения к их ликвидации являются:
постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и др. механизмами, необходимыми средствами защиты;
своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений;
подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;
тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.
2. Предоставление оперативной информации
2.1. Ресурсоснабжающие организации информируют дежурного Единой дежурной диспетчерской службы МКУ "Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий городского округа Спасск-Дальний" (далее - ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний) по тел. 8 (42352) 21630:
2.1.1. Теплоснабжающая организация ежедневно, с момента начала отопительного сезона, в 6.00 часов предоставляет информацию:
о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах);
о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода).
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя или возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация в течение 15 минут информирует о случившемся дежурного ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний по тел. 8 (42352) 21630.
2.1.2. Организация, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, ежедневно, в 7.00 часов информирует:
о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосных станций) по показаниям приборов учета водопотребления и водоотведения на магистральных участках сетей, а также показатели потерь;
о соответствии состава и свойств воды санитарным нормами и правилам.
В случае нарушения режима водоподачи, несоответствия состава воды по санитарным нормам и правилам или возникновению аварийной ситуации водоснабжающая организация информирует дежурного ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний по телефону 8 (42352) 21630.
2.1.3. Электроснабжающие организации ежедневно, в 7,00 часов, информируют о состоянии электроснабжения городского округа. При нарушении режима электроснабжения, наступлении аварийной ситуации электроснабжающие организации в течение 15 минут информируют дежурного ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний по тел. 8 (42352) 21630.
2.1.4. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники многоквартирных домов или лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, ежедневно, в 8.00 часов, предоставляют оперативную информацию о ремонтных работах, проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов (перечень адресов жилых домов) и сроках выполнения работ.
2.2. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники многоквартирных домов или лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома, в течение 3х календарных дней информируют руководство 20 отряда Федеральной противопожарной службы по Приморскому краю (далее 20 ОГПС) о принятии на обслуживание дома (домов) с указанием адреса и даты принятия (снятия).
2.3. В случае наступления аварийных ситуаций все ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники многоквартирных домов или лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, информируют дежурного ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний по тел. 8-(42352) 24805, оперативного дежурного Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний по тел. 8 (42352) 21630, отдел жизнеобеспечения управления ЖКХ Администрации городского округа Спасск-Дальний по тел. 8 (42352) 20993:
о факте наступления аварийной ситуации - в течение 5 минут;
о причинах и принимаемых мерах - в течение 30 минут;
в течение часа предоставляют дежурному ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний письменный доклад по форме, установленной министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (при наличии аварий, сбоев указывать время) место, последствия, количество жилищного фонда, населения, объектов соцкультбыта, попавших под отключение, меры, принимаемые для устранения аварий, сбоев (количество бригад, человек, техники), ориентировочное время устранения.
3. Взаимодействие организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса городского округа при ликвидации и локализации аварийных ситуаций
3.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных системах электро, -водо, -теплоснабжения, водоотведения, ресурсоснабжающая организация обязана:
3.1.1. силами аварийно-восстановительных бригад и групп в течение 15 минут приступить к ликвидации и локализации создавшейся аварийной ситуации;
3.1.2. в течение получаса предупредить телефонограммой о характере аварии, ориентировочном времени ее устранения:
дежурного ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний;
соответствующую управляющую организацию, ТСЖ, собственников многоквартирных домов или лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
МКУ "Управление ГОЧС городского округа Спасск-Дальний";
заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
3.1.3. при необходимости дать информацию в средства массовой информации;
3.1.4. после ликвидации и локализации аварии оповестить о моменте подключения инженерных систем управляющие организации, ТСЖ, собственников многоквартирных домов или лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (при непосредственном способе управления) по договору;
3.1.5. после ликвидации и локализации аварии информировать дежурного ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний, заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства, МКУ "Управление ГОЧС городского округа Спасск-Дальний" и соответствующую управляющую компанию, ТСЖ, собственников многоквартирных домов или лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электро, -водо, -теплоснабжения, водоотведения, управляющая организация, ТСЖ, лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязаны:
3.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад и групп в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
3.2.2. в течение получаса предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения дежурного ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний и ресурсоснабжающую организацию;
3.2.3. оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, попадающих под отключение, о времени устранения аварии;
3.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома от наружных инженерных сетей;
3.2.5. после ликвидации аварии поставить в известность дежурного ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний, заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства, и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
4. Взаимодействие при проведении плановых ремонтных работ
4.1. При проведении плановых ремонтных работ по ремонту наружных инженерных систем электро, -водо, -теплоснабжения, водоотведения ресурсоснабжающая организация обязана не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ремонтных работ:
4.1.1. согласовать проведение ремонтных работ с Администрацией городского округа Спасск-Дальний;
4.1.2. оповестить управляющую компанию, ТСЖ, лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
4.1.3. дать информацию в средства массовой информации.
4.2. При проведении плановых ремонтных работ по ремонту внутренних инженерных систем электро, -водо, -теплоснабжения, водоотведения, управляющая организация, ТСЖ, лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязаны не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ремонтных работ:
4.2.1. согласовать проведение ремонтных работ с Администрацией городского округа Спасск-Дальний;
4.2.2. проинформировать соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
4.2.3. оповестить собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома.
5. Взаимодействие организаций жилищно-коммунального хозяйства, организаций топливно-энергетического комплекса, управляющих организаций с другими органами при ликвидации пожара
5.1. При возникновении пожара в жилищном фонде, а также по требованию руководителя тушения пожара, диспетчер центрального пункта пожарной связи 20 ОГПС, не позднее чем через 15 минут предоставляет информацию:
дежурному ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний по тел. 8-42352-21630;
заместителю главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
в управляющие организации, ТСЖ, лицам, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, для направления аварийно-восстановительной группы (электрики, сантехники) для отключения внутридомовых сетей от наружных инженерных сетей ресурсоснабжающих организаций и ликвидации последствий пожара.
5.2. Диспетчер (или уполномоченное лицо) управляющей организации, ТСЖ, лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязаны направить аварийно-восстановительную группу к месту чрезвычайно ситуации, после чего сообщить диспетчеру ЦППС 20 ОГПС, дежурному ЕДДС Управления ГОЧС городского округа Спасск-Дальний, заместителю главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства, о времени направления аварийно-восстановительной группы по указанному адресу.
5.3. Аварийно-восстановительная группа должна прибыть по указанному адресу не позднее чем через 15 минут со времени получения вызова диспетчером аварийной службы.
5.4. Аварийно-восстановительная группа должна иметь возможность отключить частично или полностью от электроэнергии, тепло,- и водоснабжения аварийный объект.
5.5. Аварийно-восстановительная группа должна иметь ключи от подвальных помещений.
5.6. Старший аварийной группы управляющей организации, ТСЖ, лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по прибытию к месту вызова обязан:
доложить о прибытии РТП (руководитель тушением пожаров);
информировать РТП о количестве аварийной группы и ее возможностях. Прибывшая аварийная группа непосредственно подчиняется только РТП.
5.7. Диспетчер ЦППС 20 ОГПС и диспетчер (или уполномоченное лицо) управляющей организации, ТСЖ, организации, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, проводят обмен информацией по телефонам о времени прибытия, убытия и использовании аварийной группы на пожаре.
5.8. Убытие с места пожара аварийной группы согласуется с РТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.