Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 28.09.2021 N 359
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - "региональный государственный надзор").
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами (далее - "контролируемые лица"), за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
3. Под объектом надзора понимается деятельность, действия (бездействие) организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
II. Организация и осуществление регионального государственного надзора
4. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
5. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция").
6. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - "уполномоченные должностные лица"):
а) руководитель Инспекции;
б) заместитель руководителя Инспекции, курирующий осуществление регионального государственного надзора;
в) начальник отдела регионального государственного надзора;
г) консультант отдела регионального государственного надзора;
д) главный специалист отдела регионального государственного надзора.
8. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, которые установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) и ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Инспекцией.
11. При ведении учета объектов надзора уполномоченными должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора с соблюдением хронологии событий.
12. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска") и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
13. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.
14. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, Инспекция направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
15. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
16. Инспекция ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление за соответствующими уполномоченными должностными лицами для осуществления регионального государственного надзора.
17. Инспекция при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
а) значительный риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
18. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
б) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
19. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению:
а) к категории значительного риска - деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанная с эксплуатацией опасных производственных объектов III и (или) IV класса опасности;
б) к категории умеренного риска - деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением деятельности организаций и граждан, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) к категории низкого риска - деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения ими условия, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения.
21. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
22. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
23. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
24. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Инспекцией на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
25. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя Инспекции (заместителя руководителя, курирующего осуществление регионального государственного надзора).
26. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем Инспекции (заместителем руководителя, курирующим осуществление регионального государственного надзора).
27. Инспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
28. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
29. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Инспекция осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "программа профилактики рисков причинения вреда").
30. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть "Интернет").
31. Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
32. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Инспекция обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем Инспекции в форме приказа и ежегодно до 30 апреля текущего года размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
35. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
36. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения (далее - "возражение").
37. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
38. Инспекция рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
39. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Инспекцией.
40. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора. Консультирование ведется без взимания платы.
41. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Инспекции и составляет не менее 4 часов в рабочую неделю, информация о времени консультирования размещается на стенде Инспекции в доступном для граждан месте, на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
44. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
45. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
46. Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
47. Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
48. В случае поступления в Инспекцию 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменных разъяснений.
49. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
50. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, типовая форма которого утверждается Инспекцией.
51. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Инспекцию, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
52. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
54. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
55. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Обязательный профилактический визит в отношении объектов надзора проводится уполномоченным должностным лицом в любой период в течение года с даты вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
57. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
58. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
59. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
60. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Инспекцией.
61. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Инспекцией.
62. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
63. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов.
65. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
66. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, умеренного и низкого риска, в случае, если объектом надзора осуществляет владение, пользование или управление одно контролируемое лицо.
67. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
68. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
69. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.
70. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
71. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченное должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
72. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
73. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, умеренного и низкого риска, в случае, если объектом надзора осуществляют владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.
74. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
75. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
76. Плановые документарные проверки не проводятся.
77. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и умеренного риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с подпунктом "д" пункта 86 настоящего Положения.
78. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
79. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
80. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и умеренного риска.
81. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и умеренного риска.
82. Выездное обследование проводится в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, умеренного и низкого риска, в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут проводиться:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) экспертиза.
84. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Инспекция обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
85. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
86. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения предписания Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
87. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является руководитель Инспекции (заместитель руководителя, курирующий осуществление регионального государственного надзора).
88. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) его отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) его временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
89. В случаях, указанных в пункте 88 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
90. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем в адрес Инспекции.
91. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно.
92. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
93. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
94. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
95. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
96. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
97. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
98. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
99. При поступлении в Инспекцию сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, уполномоченным должностным лицом проводится оценка их достоверности.
100. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
в) обеспечивает по решению руководителя Инспекции (заместителя руководителя, курирующего осуществление регионального государственного надзора) проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
III. Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц
101. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
102. Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматривается руководителем Инспекции.
103. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2021 г. N 359 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.