Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
Правительства Алтайского края
от 28.09.2021 N 360
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Алтайском крае
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Алтайском крае (далее - "Положение") разработано во исполнение федеральных законов от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 54-ФЗ"), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ"), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Алтайском крае (далее - "региональный государственный музейный контроль (надзор)").
2. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Алтайского края (далее - "Министерство").
3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Алтайского края, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - "контролируемые лица"), установленных Федеральным законом N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
4. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного музейного контроля (надзора) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
5. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - "объекты контроля"), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц). Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сайт Министерства").
Учет музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: министр культуры Алтайского края, заместитель министра культуры Алтайского края, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - "заместитель министра").
7. Лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля, являются государственные гражданские служащие Алтайского края, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - "уполномоченные лица Министерства").
8. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Министерство при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "категории риска"):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
11. Результаты отнесения объектов контроля к определенной категории риска утверждаются приказом Министерства.
12. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
14. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть "Интернет").
15. Министерством проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого Министерство ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - "доклад о правоприменительной практике").
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
16. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") подать возражение на объявленное предостережение (далее - "возражение") в Министерство.
18. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
19. Возражение рассматривается соответствующим должностным лицом Министерства, указанным в пункте 6 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
20. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
21. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 20 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
22. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Консультирование осуществляется уполномоченным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 22 настоящего Положения.
25. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
26. В случае поступления от контролируемого лица письменного запроса о предоставлении письменного ответа, ответ на такой запрос направляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра) культуры Алтайского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
29. Министерство осуществляет учет проведенных консультирований.
30. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится уполномоченным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
31. В ходе профилактического визита уполномоченным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - "предписание"). Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
32. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении:
а) лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала осуществления такой деятельности;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, один раз в год.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
36. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
37. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
38. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
39. Для фиксации уполномоченным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
40. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченного лица Министерства и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
42. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио или видеозапись осуществляются в следующих случаях:
а) проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним уполномоченным лицом Министерства;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным лицом Министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица уполномоченному лицу Министерства в доступе на производственные объекты.
43. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
44. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
45. Одним из контрольных (надзорных) мероприятий является инспекционный визит, проводимый путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
46. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
48. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
49. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать одного рабочего дня.
50. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного лица Министерства на объекты контроля в ходе инспекционного визита.
51. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.