Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 28.09.2021 N 361
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Алтайском крае
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - "Положение") разработано во исполнение федеральных законов от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - "региональный контроль") на территории Алтайского края.
2. Региональный контроль осуществляется Министерством культуры Алтайского края (далее - "Министерство").
3. Предметом регионального контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Алтайского края и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Алтайского края, за исключением случаев, установленных пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - "обязательные требования").
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:
министр культуры Алтайского края, его заместители;
должностные лица Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального контроля (далее - "уполномоченные лица").
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольно-надзорных мероприятий, являются министр культуры Алтайского края и его заместители.
6. Контролируемыми лицами являются юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края, в процессе которой образуются и (или) используются, и (или) хранятся документы Архивного фонда Российской Федерации (за исключением включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации) и другие архивные документы (далее - "контролируемые лица").
7. Объектом регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.
Учет объектов регионального контроля осуществляется путем ведения перечня объектов регионального контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное хранилище по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
8. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками.
В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "категории риска"):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
9. Отнесение объектов регионального контроля к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются Министерством на основании критериев, установленных в приложении 1 к настоящему Положению, путем расчета показателя отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска (далее - "показатель") посредством сложения баллов, соответствующих критериям риска.
10. К категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц, если значение показателя составляет более 10 баллов.
11. К категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц, если значение показателя составляет от 8 до 10 баллов.
12. К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц, если значение показателя составляет менее 8 баллов.
13. Результаты отнесения объектов регионального контроля к определенной категории риска утверждаются приказом Министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта регионального контроля.
При отсутствии приказа Министерства об отнесении объекта регионального контроля к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
14. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае соответствия данной деятельности критериям риска для отнесения к иной категории риска.
15. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
18. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
19. Министерством проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого Министерство ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - "доклад о правоприменительной практике").
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается министром культуры Алтайского края и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") объявляется и направляется контролируемым лицам в случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения такого вреда (ущерба).
21. Решение об объявлении предостережения принимается министром (заместителем министра) культуры Алтайского края.
22. В предостережении указываются:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
адрес места нахождения юридического лица;
индивидуальный номер налогоплательщика;
соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу его места нахождения либо в виде электронного документа на адрес его электронной почты в течение 15 календарных дней с момента получения Министерством сведений, указанных в пункте 20 настоящего Положения.
Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
24. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - "возражение"). Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
25. В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие его обоснованность.
26. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Министерство в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность такого возражения и по результатам его рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзаце втором или третьем настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
27. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.
29. Должностные лица Министерства консультируют по следующим вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований;
организация и осуществление регионального контроля;
предмет регионального контроля;
порядок отнесения объектов регионального контроля к категориям риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение.
30. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица письменного запроса о предоставлении письменного ответа. Ответ на такой запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра) культуры Алтайского края.
33. Министерство осуществляет учет проведенных консультаций.
34. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи не чаще одного раза в 3 года.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении приступающих к осуществлению деятельности на территории Алтайского края контролируемых лиц, которые должны соблюдать обязательные требования, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
36. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
38. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
39. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - "предписание"). Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального контроля
40. В рамках осуществления регионального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
41. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").
42. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании приказа Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемых лиц и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
46. Плановые документарные проверки не проводятся.
47. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа о проведении документарной проверки.
48. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
49. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица.
51. Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии приказа Министерства о проведении выездной проверки.
52. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
55. Индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
смерть близкого родственника;
болезнь или необходимость присмотра за больной женой (мужем), ребенком;
пребывание под следствием;
применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Министерство.
56. Для фиксации уполномоченными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения, иные способы фиксации доказательств (далее - "технические средства").
Решение о применении технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Порядок оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия и исполнения принятых по нему Министерством решений установлен главами 16-17 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
58. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) уполномоченных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
59. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) уполномоченных лиц Министерства рассматривается министром культуры Алтайского края.
60. Срок подачи жалобы, ее форма и содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок ее рассмотрения установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.