Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Департамент ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не позднее 5 дней со дня ее утверждения.
15. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения департаментом соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обязательному размещению на официальном сайте департамента в сети Интернет и поддержанию в актуальном состоянии подлежат сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Обобщение правоприменительной практики департамента осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики департамент не реже одного раза в год обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее - доклад о правоприменительной практике), и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом департамента и размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
18. При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 30 дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение на предостережение (далее - возражение).
20. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) дата вынесения предостережения и его номер;
3) полное наименование департамента, вынесшего предостережение;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
21. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в департамент без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
22. Департамент в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения рассматривает его на предмет обоснованности и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
24. Консультирование осуществляется должностными лицами департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
4) порядок обжалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.