Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
30. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться по местонахождению (в месте осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора);
2) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
истребование документов;
получение письменных объяснений;
3) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
истребование документов;
получение письменных объяснений.
31. Инспекционный визит проводится в срок, в порядке и объеме, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Документарная проверка проводится в срок, в порядке и объеме, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Порядок и объем проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля (надзора), в пределах порядка и объемов, установленных статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ и подпунктом 3 пункта 30 настоящего Положения.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
34. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, в случаях временной нетрудоспособности, прохождения срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или нахождения на военных сборах, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого при взаимодействии с таким контролируемым лицом, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в департамент.
35. В зависимости от присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 3 года;
3) для категории низкого риска контрольные мероприятия не проводятся.
36. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктом 30 настоящего Положения.
37. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в порядке и объеме, определенном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование в порядке и объеме, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами департамента на основании заданий должностного лица департамента, уполномоченного принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая задания, содержащиеся в планах работы департамента.
38. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица и лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.