Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Последовательность выполнения операций при техобслуживании огнетушителей
В.1 Участок приемки, сортировки и складирования огнетушителей
В присутствии представителя заказчика проверяется комплектность огнетушителей, целостность корпуса огнетушителя, наличие на нем вмятин и сквозных отверстий. Все дефекты, обнаруженные при внешнем осмотре, заносят в журнал учета огнетушителей. Отсутствие какой-либо составной части отмечается в сопроводительном документе.
После приемки огнетушители сортируют в зависимости от степени и характера внешних повреждений, по видам применяемых ОТВ и по принципу вытеснения ОТВ, затем складируют в специально отведенном месте.
В.2 Участок очистки, мойки и сушки
Мойку огнетушителей в собранном виде проводят в случаях сильного загрязнения в специально оборудованных стендах.
В.3 Участок разборки и дефектовки
Огнетушители разбирают и на специальном участке, снабженном измерительными инструментами, проводят дефектовку.
При наружном осмотре выявляют наличие трещин, пробоин, вмятин, задиров, нарушение лакокрасочного покрытия наружной и внутренней поверхностей, следов коррозии на корпусе огнетушителя, головке, насадке, ручке и рычаге. При отсутствии перечисленных дефектов на корпусе, а также при сроке эксплуатации огнетушителей менее пяти лет гидроиспытания на его прочность не проводят.
В специальном помещении корпуса огнетушителей освобождают от ОТВ.
Извлеченное ОТВ поступает на участок приемки ОПС. Здесь же проводят продувку запорно-пусковой арматуры.
В дефектовочном отделении участка из головки огнетушителя с БВД вывинчивается баллон, проверяется срок его освидетельствования и наличие в нем воздуха. Масса заряженного баллона должна соответствовать массе, указанной на этикетке. При их несоответствии баллон освобождают от рабочего газа и проводят дефектацию. Дефектовке подлежат баллоны, у которых при осмотре обнаружены внешние дефекты на самом баллоне и на его штуцере, а также все баллоны один раз в пять лет.
На специальных стендах продувается головка и испытывается на герметичность. В случае негерметичности проводят ее разборку и дефектацию.
Дефектация сборочных единиц и деталей включает проверку их целостности, качества и работоспособности. Все детали, бывшие в употреблении, в результате дефектовки рассортировывают на три группы:
1-я - годные к повторному использованию без восстановления; на них ставится клеймо краской белого цвета;
2-я - детали, которые подлежат восстановлению и могут быть повторно использованы; их маркируют в местах дефекта условным шифром и ставят клеймо краской зеленого цвета;
3-я - детали, не подлежащие восстановлению, на них ставят клеймо краской синего цвета, сортируют по видам металла и отправляют в металлолом.
После дефектации сборочные единицы и детали, подлежащие восстановлению, поступают на ремонтно-механический участок, а детали, годные к повторному использованию, направляются на испытания, покраску, зарядку и сборку.
B.4 Участок испытания баллонов (БВД) и корпусов огнетушителей, зарядки баллонов
Если в результате наружного осмотра корпусов огнетушителей выявляют наличие вмятин, трещин, нарушения лакокрасочного покрытия наружной и внутренней поверхностей, следы коррозии внутри и снаружи, а также при сроке эксплуатации огнетушителей более пяти лет, корпуса огнетушителей подвергают гидравлическим испытаниям на прочность. Гидроиспытания проводят в соответствии с технологическими картами и требованиями технических условий на каждый вид огнетушителя на специальном стенде.
Запотевание корпуса огнетушителя в виде "слезок", протекание жидкости и капель не допускается. При обнаружении негерметичности корпус огнетушителя направляют на ремонт и повторные гидроиспытания.
После проведения гидроиспытания на прочность корпус огнетушителя испытывают на герметичность пневматическим давлением на специальном стенде. В корпус огнетушителя подают сжатый воздух, а сам корпус погружается в сосуд с водой. Отсутствие пузырьков воздуха в воде свидетельствует о герметичности корпуса. При негерметичности корпус подлежит ремонту и повторным испытаниям на герметичность.
На этом же участке проводят гидроиспытание БВД с целью проверки их прочности и плотности. Баллоны, прошедшие испытание, не должны запотевать и пропускать воду. В противном случае БВД приводят в негодность путем просверливания в них отверстий или разрезки автогеном.
Затем проводят сборку баллонов, покраску, сушку.
Прошедшие освидетельствование БВД поступают на зарядку. Наполнение БВД рабочим газом проводят на установке зарядных станций в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по ее эксплуатации.
После зарядки БВД проверяют их герметичность на специальном стенде. Заряженный баллон погружают в воду. В случае появления пузырьков воздуха баллон отправляют на повторную зарядку.
Исправные заряженные баллоны взвешивают с точностью, указанной в ТД. Эти данные с датой зарядки баллонов заносят на бумажные бирки на поверхности баллонов. Затем баллоны закладывают в определенную ячейку стеллажа для 30-суточной выдержки. Данные о массе баллонов, дате их зарядки, номера контейнера и ячейки стеллажа заносят в журнал учета.
После выдержки баллоны взвешивают. В случае потери веса их отправляют на ремонт и повторную зарядку. На баллонах, которые не потеряли в весе, делают отметку ОТК, после чего их направляют на участок сборки огнетушителей.
В.5 Участок ремонта и испытания запорно-пусковой арматуры
На этом участке производится чистка, ремонт и сборка запорно-спусковой арматуры. Головки в собранном виде проходят испытание на герметичность. Перед испытанием их необходимо продуть на специальном стенде для очистки от остатков ОТВ и технологических загрязнений.
После продувки головки испытывают с целью определения прочности и герметичности соединений. Не выдержавшие испытания головки поступают на повторный ремонт. На головках, прошедших испытания, с внутренней стороны ставится отметка ОТК.
B.6 Покрасочный участок
Проверенные на герметичность корпуса огнетушителей после удаления с поверхности старого лакокрасочного покрытия поступают на грунтовку и окраску.
Для сушки покрашенных корпусов используют сушильную камеру, представляющую собой камеру с электроподогревом, теплоизоляцией и вытяжной вентиляцией.
B.7 Участок зарядки корпусов огнетушителей
На этот участок корпуса огнетушителей поступают после покрасочного участка. Операции осуществляют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
В.8 Участок виброиспытаний
Заряженный огнетушитель проверяют на прочность при воздействии вибрации на специальном вибростенде. В соответствии с ГОСТ Р 51057 испытания проводят по каждой из трех взаимно перпендикулярных осей координат. После завершения испытания должна сохраниться работоспособность огнетушителя, не допускается деформация или разрушение элементов огнетушителя. Огнетушители, рекомендуемые для установки на автомобильном или другом виде транспорта, дополнительно к вышеназванному испытанию проверяют на воздействие вибрации, имитирующей транспортную тряску.
В.9 Участок проверки работоспособности огнетушителей
После зарядки корпусов огнетушителей производится их сборка. Собранные огнетушители после выборочной проверки ОТК на работоспособность поступают на склад готовой продукции, где их размещают на специальных стеллажах. Испытаниям на работоспособность подвергают 3 % огнетушителей от партии, но не менее 2 шт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.