Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Республики Калмыкия
от 28 сентября 2021 г. N 148
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Калмыкия
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 12 апреля 2018 года N 285-V-З "О гражданской обороне в Республике Калмыкия" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Республике Калмыкия.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Калмыкия заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Калмыкия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Калмыкия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Республике Калмыкия осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и проводят подготовку населения в области гражданской обороны, планируют и организуют проведение иных мероприятий по гражданской обороне.
5. Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Республики Калмыкия, утверждаемого Главой Республики Калмыкия, который определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
6. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время в Республике Калмыкия осуществляется в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 года N 190-IV-З "О защите населения и территории Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" согласно плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемому Правительством Республики Калмыкия.
7. Руководство гражданской обороной на территории Республики Калмыкия осуществляет Глава Республики Калмыкия.
Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, главы муниципальных образований Республики Калмыкия и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Республики Калмыкия в соответствии с федеральным законодательством организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровней по гражданской обороне.
9. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральным законодательством.
10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач в области гражданской обороны на территории Республики Калмыкия, являются:
10.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
1) нормативно-методическое обеспечение функционирования системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
4) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
10.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) подготовка системы управления гражданской обороной на военное время;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
5) сбор информации и обмен ею.
10.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) создание эвакуационной комиссии Республики Калмыкия, утверждение ее состава и положения о ней.
10.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
1) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
10.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
10.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
3) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
4) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
10.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
6) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
7) определение численности населения, оставшегося без жилья;
8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобное), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
9) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
10) оказание медпомощи пострадавшим (заболевшим) в необходимых объемах, зависящих от складывающейся обстановки.
10.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
2) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
10.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
1) создание и обеспечение готовности территориальной подсети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
2) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
3) организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
10.11. По восстановлению и поддержанию порядка в
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Калмыкия от 28 сентября 2021 г. N 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.