Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Магаданской области
от 27 сентября 2021 г. N 728-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан на территории Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Магаданской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируется положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее - Министерство).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее соответственно - поставщики социальных услуг, обязательные требования).
5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объект контроля)
6. Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы Министерства (далее - информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица).
8. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на подписание решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, является министр труда и социальной политики Магаданской области (далее - Министр).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности поставщиков социальных услуг, объект контроля подлежит отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска (далее - категории риска).
11. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. При отнесении объекта контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством используются сведения о поставщиках социальных услуг, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Магаданской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
13. В целях отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в рамках его осуществления к категориям риска применяются следующие критерии:
1) для категории среднего риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) для категории умеренного риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
3) для категории низкого риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
14. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска или изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Министерства.
15. При отсутствии приказа об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объекта контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска, - документарная или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;
б) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории умеренного риска, - документарная или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;
в) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, в личных кабинетах поставщиков социальных услуг в информационной системе Министерства.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
20. Обобщение правоприменительной практики и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
21. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
Поставщик социальных услуг после получения предостережения вправе в течении 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование поставщика социальных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика поставщика социальных услуг;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес поставщика социальных услуг;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в возражении, или их заверенные копии (при наличии).
Возражения направляются поставщиком социальных услуг в Министерство на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты.
Возражение рассматривается Министерством в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия Министерством решения, указанного в абзацах десятом - двенадцатом настоящего пункта, поставщику социальных услуг, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
При отсутствии возражений поставщик социальных услуг в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
22. Должностное лицо Министерства по обращениям поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляет консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами Министерства;
3) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в связи с деятельностью поставщиков социальных услуг;
4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений от поставщиков социальных услуг и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного Министром.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении поставщика социальных услуг, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит проводится Министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видеоконференц-связи в следующем порядке:
а) Министром принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица Министерства, уполномоченные на его проведение;
б) поставщик социальных услуг уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении поставщику социальных услуг предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными должностными лицами Министерства в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Министерством и поставщиком социальных услуг;
д) в ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Поставщик социальных услуг имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
При проведении профилактического визита поставщикам социальных услуг не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные поставщиками социальных услуг в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания населения на территории Магаданской области в течение 1 года со дня начала осуществления такой деятельности.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
24. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и согласованного с органами прокуратуры.
26. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
27. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Для фиксации инспектором и лицом, привлекаемым к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.
29. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
30. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Индивидуальный предприниматель, являющийся поставщиком социальных услуг, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган.
32. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ без предварительного уведомления поставщика социальных услуг. Срок проведения инспекционного визита на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
Инспекционный визит проводится путем совершения должностными лицами Министерства следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Поставщики социальных услуг обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
33. Документарная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщиков социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы поставщиков социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленного в отношении этих поставщиков социальных услуг регионального государственного контроля (надзора).
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством поставщику социальных услуг требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления поставщику социальных услуг информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных поставщиком социальных услуг документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
34. Выездная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным поставщиком социальных услуг в целях оценки соблюдения им обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных подразделений).
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях поставщика социальных услуг;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) поставщика социальных услуг обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных подразделений) и совершить необходимые контрольные (надзорные) действия, предусмотренные в рамках проведения документарной проверки.
О проведении выездной проверки поставщик социальных услуг уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
35. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
36. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований поставщиком социальных услуг Министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).
37. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, поставщик социальных услуг вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Рассмотрение жалоб осуществляется Министерством в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
38. Жалоба подается поставщиком социальных услуг в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
39. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром.
40. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда поставщик социальных услуг узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
41. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения поставщиком социальных услуг предписания.
42. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, указанной в пункте 39 настоящего Положения, срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
43. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
44. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
В срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве принимается решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
45. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Министерства полностью или частично;
в) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
46. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете поставщика услуг на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.