Постановление Правительства Калининградской области от 24 сентября 2021 г. N 620
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, частью 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 2 статьи 4 Закона Калининградской области от 12 мая 2016 года N 532 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Калининградской области от 14 апреля 2017 года N 189 "Об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия на территории Калининградской области";
2) постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2018 года N 267 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 14 апреля 2017 года N 189".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 24 сентября 2021 г. N 620
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее - Служба).
3. Термины, понятия и сокращения, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных Службой, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешении на проведение работ по их сохранению;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
7) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в отношении состояния, содержания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ;
2) объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ.
6. Службой в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет и ведение перечня объектов контроля (надзора).
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) на основании информации, представляемой Службе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также сведений, содержащихся в реестре.
Перечень объектов контроля (надзора) подлежит размещению на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
7. Должностным лицом Службы, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (директор) Службы либо лицо, исполняющее его обязанности.
8. Должностными лицами Службы, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - инспектор), являются:
1) руководитель (директор) Службы;
2) заместитель руководителя (директора) Службы;
3) главный государственный инспектор Службы;
4) старший государственный инспектор Службы.
9. Права и обязанности инспекторов устанавливаются статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
11. Служба при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется по решению руководителя (директора) Службы либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению к настоящему положению.
Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, приведенными в приложении к настоящему положению.
Объект контроля (надзора), который не отнесен к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
13. Присвоенная объекту контроля (надзора) категория риска изменяется по решению руководителя (директора) Службы либо лица, исполняющего его обязанности, при наличии сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям иной категории риска.
14. Решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, Служба проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Служба ежегодно утверждает программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которые размещаются на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
17. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется один раз в год инспектором путем сбора и анализа данных о проведении регионального государственного контроля (надзора) и его результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя (директора) Службы либо лица, исполняющего его обязанности, и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
21. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, или признаках нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения.
22. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на предостережение (далее - возражение) руководителю (директору) Службы.
23. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) дата вынесения предостережения и его номер;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
24. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
25. Возражение рассматривается руководителем (директором) Службы либо лицом, исполняющих его обязанности, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
26. По результатам рассмотрения возражения руководитель (директор) Службы либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
27. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 26 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
28. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 29 настоящего положения.
31. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (директором) Службы либо лицом, исполняющим его обязанности.
33. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, указанных в пункте 4 настоящего положения, предъявляемых к объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
35. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
36. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (директору) Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Служба проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение 1 года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого и значительного риска.
38. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
39. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита (далее - уведомление) составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование Службы;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора;
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись руководителя (директора) Службы либо лица, исполняющего его обязанности.
40. Уведомление направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в случае направления на бумажном носителе).
41. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
42. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
43. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
44. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок, формируемой в соответствии с главой 5 настоящего положения.
45. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
46. Индивидуальный предприниматель либо граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу заявление в произвольной форме о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
47. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 46 настоящего положения.
При удовлетворении указанного заявления Службой проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, принимается решение о проведении фотосъемки, аудиозаписи и видеозаписи, а также об использовании механических и электронных средств измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудиозапись и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
49. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудиозапись или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения;
3) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты культурного наследия;
4) при проведении выездного обследования.
50. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 5. Порядок формирования и изменения программы проверок
51. Программа проверок формируется Службой на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Службой;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленных охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований инспектор в течение 3 рабочих дней готовит программу проверок и представляет ее на утверждение руководителю (директору) Службы в установленном порядке.
52. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта культурного наследия;
3) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
4) сведения о контролируемых лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
53. К сведениям, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 52 настоящего положения, относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
54. В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее Службой уже утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
55. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 52 настоящего положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) инспектор, уполномоченный на проведение проверок, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
56. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование).
57. Изменения, вносимые в программу проверок, утверждаются приказом Службы.
В течение 1 рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Копия приказа Службы об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа Службы о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа Службы.
Глава 6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
58. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
59. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
60. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями, указанными в пункте 4 настоящего положения, должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта культурного наследия;
5) инструментальное обследование.
61. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
62. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) проводится в пределах 1 рабочего дня.
63. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля (надзора).
64. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
65. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
66. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах 1 рабочего дня.
67. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
68. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить инспекторам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и их территориям.
69. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
70. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, и решений Службы.
71. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Службы, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
72. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
73. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, Служба направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Службу указанные в требовании документы.
74. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
75. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов.
76. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных Службой документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Службу.
77. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, а также оценки выполнения решений Службы.
78. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля (надзора).
79. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Службы или в запрашиваемых ей документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям, указанным в пункте 4 настоящего положения, без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля (надзора) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
80. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
82. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
83. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения (мониторингом безопасности), понимается сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, киносъемки и видеозаписи.
84. При наблюдении за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения (мониторинге безопасности), на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями, указанными в пункте 4 настоящего положения.
85. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения (мониторинга безопасности), сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю (директору) Службы для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения (мониторинга безопасности), нарушений данных обязательных требований Службой контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.
87. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения.
88. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо по месту нахождения объекта контроля (надзора).
89. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля (надзора). При этом плата за посещение инспектором осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
90. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
91. Выездное обследование одного объекта контроля (надзора) (нескольких объектов контроля (надзора), расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах 1 рабочего дня.
92. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо по месту нахождения объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения.
93. Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, либо расположенных на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия.
Глава 7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
94. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Службой мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
95. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
96. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется инспектором в день окончания проведения такого мероприятия.
97. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
98. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
99. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, контролируемым лицом Служба принимает решение в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
100. В случае отсутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего положения, инспектор вправе выдать рекомендации по их соблюдению, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 8. Обжалование решений Службы
101. Правом на обжалование решений Службы обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
102. Жалоба подается контролируемым лицом в Службу в электронном виде с использованием Единого портала и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги".
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы юридическим лицом, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
103. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
104. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Службы может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
105. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем (директором) Службы.
106. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
107. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
Служба в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в период 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
108. По итогам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
109. Решение Службы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале и (или) в государственной информационной системе Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны объектов
культурного наследия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к категориям риска
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пункте 4 положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия (далее - положение), деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в отношении состояния, содержания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее соответственно - объекты регионального государственного контроля (надзора), Федеральный закон N 73-ФЗ), разделяются на группы тяжести (далее - группы тяжести).
2. К группе тяжести "А" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по отношению к объектам культурного наследия регионального значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения.
3. К группе тяжести "Б" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в отношении выявленных объектов культурного наследия.
4. К группе тяжести "В" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в отношении объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в пункте 4 положения, объекты регионального государственного контроля (надзора) разделяются на группы вероятности "1", "2" и "3".
6. К группе вероятности "1" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при наличии неисполненных предписаний, указанных в подпункте 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
7. К группе вероятности "2" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при наличии исполненных предписаний, указанных в подпункте 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
8. К группе вероятности "3" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 6, 7 настоящих критериев.
9. Отнесение деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется согласно таблице.
N п/п |
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
||
2 |
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
||
В |
1 |
||
В |
2 |
||
3 |
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
||
В |
3 |
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 24 сентября 2021 г. N 620
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия (далее - положение):
1) наличие обращений о нарушении обязательных требований, указанных в пункте 4 положения;
2) наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 положения (далее - предостережение), уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 4 положения;
3) наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 4 положения.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 положения, осуществляется Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее - Служба) без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4 положения, осуществляется Службой в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля (надзора).
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 24 сентября 2021 г. N 620
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе достижения ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) (далее - ключевой показатель) и его целевого значения, индикативного показателя регионального государственного контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также влияния профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
2. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является доля объектов культурного наследия, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия;
- общее количество объектов культурного наследия, принятых на государственную охрану на территории Калининградской области.
3. Целевым значением ключевого показателя является предупреждение нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4 положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), к сохранению объектов культурного наследия, снижение числа нарушений обязательных требований, предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба объектам культурного наследия.
4. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) определяются путем решения следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
2) проведение профилактических мероприятий, направленных на устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 24 сентября 2021 г. N 620 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 3900202109280034
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 31 июля 2023 г. N 360-п
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.