Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 628
"О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
В соответствии с частью 5 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
3) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и их целевые значения, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 628
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - заместитель министра);
3) начальник департамента строительного надзора Министерства;
4) заместитель начальника департамента строительного надзора Министерства;
5) начальник отдела контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства;
6) заместитель начальника отдела контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства;
7) ведущий консультант отдела контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра.
6. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Должностные лица Министерства обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнять обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, и нести ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с региональным государственным контролем (надзором), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность жилищно-строительного кооператива (далее - контролируемое лицо), связанная с привлечением средств членов контролируемого лица для строительства многоквартирного дома на территории Калининградской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект регионального государственного контроля (надзора).
10. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается Министерством посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) на основании информации, представляемой Министерству, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Раздел II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Глава 1. Общие положения
11. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
12. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Глава 2. Информирование
14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minkontrol.gov39.ru) (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 3. Обобщение правоприменительной практики
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.
Глава 4. Объявление предостережения
20. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
23. Должностное лицо Министерства регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
24. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место объявления предостережения;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) номер предостережения;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства;
6) указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты;
7) информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
8) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
9) подпись должностного лица Министерства.
25. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
26. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) способ получения ответа.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в Министерство.
27. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
28. Возражение рассматривается должностным лицом Министерства в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
29. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Глава 5. Консультирование
31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
33. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
34. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
35. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
36. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданного# в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 34 настоящего положения.
38. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
39. Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
Глава 6. Профилактический визит
40. Профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
42. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
43. Министерство проводит профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступивших в течение 1 года, предшествующего дню принятия решения о проведении профилактического визита, к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств контролируемого лица для строительства многоквартирного дома.
44. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
45. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица, срок проведения не может превышать 1 рабочий день.
46. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
47. Уведомление о проведении профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства;
5) дату, время и место проведения профилактического визита;
6) подпись должностного лица Министерства.
48. Контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения профилактического визита.
49. В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Министерства в ходе проведения профилактического визита.
50. В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и должностным лицом Министерства.
51. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения профилактического визита, при этом оно должно уведомить об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
52. Министерство осуществляет учет профилактических визитов.
53. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Раздел III. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Глава 1. Общие положения
54. В соответствии с частью 3 статьи 123.3 ЖК РФ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
55. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционного визита;
2) документарной проверки;
3) выездной проверки;
4) наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
5) выездного обследования.
56. Указанные в пункте 55 настоящего положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Министерства в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное должностным лицом Министерства, указанным в пункте 5 настоящего положения.
58. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
59. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются Министерством на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных Правительством Калининградской области.
61. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений о контролируемых лицах.
62. При проведении должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
63. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.
64. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
65. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
66. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
67. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Инспекционный визит
68. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
69. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
70. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
71. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).
72. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 3. Документарная проверка
74. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
75. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
77. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
78. Документарная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Глава 4. Выездная проверка
80. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
81. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
82. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
83. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Выездная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом ограничений, установленных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Глава 5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
86. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - сбор, анализ данных о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
87. Должностными лицами Министерства наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
88. Наблюдение за соблюдением обязательных требований производится без взаимодействия с контролируемыми лицами.
89. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу Министерства для принятия решений в соответствии со статьей 60, частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Выездное обследование
90. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
91. Должностными лицами Министерства выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
93. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
94. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
95. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
96. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом Министерства составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
97. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
98. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
99. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
100. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится в день окончания проведения такого мероприятия.
101. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
102. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерством в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Выданное Министерством в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) должно содержать:
1) номер, дату и место составления;
2) наименование контролируемого лица, в отношении которого выносится предписание;
3) перечень выявленных нарушений;
4) сроки устранения нарушений;
5) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), подписавшего (их) предписание.
Раздел V. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства
105. Решения Министерства и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы на решение Министерства, действие (бездействие) должностных лиц Министерства, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
107. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
108. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне представляется контролируемым лицом без использования государственных информационных систем, указанных в пункте 107.
109. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
110. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
111. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
112. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
113. Информацию о решении, указанном в пункте 112 настоящего положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в период 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения заказным письмом с уведомлением.
114. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
115. Решение, указанное в пункте 114 настоящего положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заказным письмом с уведомлением.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 628
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования):
1) отсутствие информации об исполнении жилищно-строительным кооперативом (далее - контролируемое лицо), деятельность которого связана с привлечением средств членов контролируемого лица для строительства многоквартирного дома на территории Калининградской области, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
2) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении указанного предостережения.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 628
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и их целевые значения, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль), и их целевыми значениями являются:
1) материальный ущерб, причиненный гражданам - членам жилищно-строительных кооперативов в результате неисполнения жилищно-строительными кооперативами обязательств по договорам, связанным со строительством многоквартирных домов, в процентах от валового регионального продукта - 0%;
2) доля жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих строительство многоквартирных домов, сведения о которых содержатся в единой информационной системе жилищного строительства, от общего количества жилищно-строительных кооперативов, процентов - 100%.
2. Индикативными показателями регионального государственного контроля являются:
1) общее количество проверок;
2) доля проверок, по результатам которых были выявлены нарушения;
3) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 628 "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 3900202109280011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 26 декабря 2023 г. N 625-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 15 сентября 2023 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.