Постановление Правительства Калининградской области от 27 сентября 2021 г. N 621
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Калининградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области"
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", подпунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Калининградской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Калининградской области;
3) ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) в Калининградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Калининградской области:
1) от 09 сентября 2013 года N 671 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Калининградской области";
2) от 09 сентября 2013 года N 672 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора";
3) от 16 декабря 2013 года N 932 "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в Калининградской области";
4) от 05 декабря 2016 года N 565 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 16 декабря 2013 года N 932";
5) от 15 сентября 2017 года N 503 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 16 декабря 2013 года N 932";
6) постановление Правительства Калининградской области от 11 июля 2018 года N 404 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 16 декабря 2013 года N 932";
7) от 02 декабря 2020 года N 869 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 27 сентября 2021 г. N 621
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Калининградской области
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Калининградской области (далее - региональный государственный экологический контроль).
2. Предметом регионального государственного экологического контроля является:
1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, в том числе Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 года N 100 "Об охране зеленых насаждений", Законом Калининградской области от 30 декабря 2010 года N 533 "Об основах региональной экологической политики Калининградской области", Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 477 "Об отходах производства и потребления в Калининградской области" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Калининградской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом обязательных требований в области охраны окружающей среды, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", или требований, установленных:
- техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года N 33;
- техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года N 59.
3. К разрешительным документам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего положения, относятся:
1) разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
2) установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
3) утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
4) разрешение на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
5) разрешение на временные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
6) положительное заключение государственной экологической экспертизы;
7) свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в региональном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), свидетельство об актуализации сведений об объекте негативного воздействия;
8) план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
9) план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
10) решение об отнесении отходов к конкретному классу опасности;
11) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
12) разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
13) договор водопользования;
14) решение о предоставлении водного объекта в пользование.
4. Региональный государственный экологический контроль в соответствии с настоящим положением осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство).
5. От имени Министерства региональный государственный экологический контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства:
1) министр природных ресурсов и экологии Калининградской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
2) заместитель министра природных ресурсов и экологии Калининградской области - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Калининградской области;
3) начальник департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
4) заместитель начальника департамента окружающей среды и экологического надзора - начальник отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
5) начальник отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
6) заместитель начальника отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
7) заместитель начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
8) ведущий консультант отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
9) ведущий консультант отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
10) консультант отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области;
11) главный государственный инспектор отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области.
6. Должностные лица, перечисленные в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного экологического контроля.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. К объектам регионального государственного экологического контроля относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего положения;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, в том числе объекты негативного воздействия, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются;
3) компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Региональный государственный экологический контроль осуществляется Министерством в отношении объектов, указанных в пункте 8 настоящего положения, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
10. Учет объектов регионального государственного экологического контроля осуществляется:
1) при ведении государственного реестра объектов негативного воздействия, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) при ведении государственного водного реестра, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
3) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
11. При осуществлении регионального государственного экологического контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) окружающей среде.
12. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) окружающей среде при осуществлении регионального государственного экологического контроля относит объекты регионального государственного экологического контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) окружающей среде (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
13. При осуществлении регионального государственного экологического контроля объекты регионального государственного экологического контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии);
2) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
3) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
14. В случае, если объект регионального государственного экологического контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 13 настоящего положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического контроля размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
16. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13, 15 настоящего положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.6, 8.1, 8.2, 8.2.3, 8.4, 8.12-8.14, 8.21, 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического контроля, виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 246-248, 250-253, 259 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды, предусмотренных пунктом 2 настоящего положения.
17. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
18. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13, 15 настоящего положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля к определенной категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего положения, и одновременном соблюдении обязательных требований в области охраны окружающей среды, предусмотренных пунктом 2 настоящего положения.
19. Отнесение объектов регионального государственного экологического контроля к определенной категории риска осуществляется решением министра природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместителя министра природных ресурсов и экологии Калининградской области на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного экологического контроля к категориям риска согласно пунктам 12-18 настоящего положения.
20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) окружающей среде при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного экологического контроля Министерство применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
21. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического контроля утверждается Правительством Калининградской области.
22. В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, предусмотренных пунктом 2 настоящего положения.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
24. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" сведения, перечисленные в статье 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Доклад о правоприменительной практике регионального государственного экологического контроля готовится Министерством один раз в год, утверждается министром природных ресурсов и экологии Калининградской области либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
26. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
29. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно в сроки, определенные министром природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместителем министра природных ресурсов и экологии Калининградской области, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
30. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, предусмотренных пунктом 2 настоящего положения. Письменное консультирование осуществляется по запросам, поступившим в письменной форме.
31. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах регионального государственного экологического контроля, отнесенных к категории значительного риска, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
33. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение профилактического визита, министр природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместитель министра природных ресурсов и экологии Калининградской области может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
34. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного экологического контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление регионального государственного экологического контроля незамедлительно направляет информацию об этом министру природных ресурсов и экологии Калининградской области или заместителю министра природных ресурсов и экологии Калининградской области, которые являются уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
35. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
36. При осуществлении регионального государственного экологического контроля проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
37. В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
39. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного экологического контроля.
40. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного экологического контроля.
41. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта регионального государственного экологического контроля.
42. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте регионального государственного экологического контроля не может превышать 1 рабочий день.
43. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, на объект регионального государственного экологического контроля.
44. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248.
47. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
48. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
49. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
52. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
53. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
54. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Министерство.
57. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
58. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного экологического контроля, порядок проведения которой осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
61. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
63. Порядок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах регионального государственного экологического контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
65. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта регионального государственного экологического контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
67. В составе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
68. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
69. Срок проведения выездного обследования одного объекта регионального государственного экологического контроля (нескольких объектов регионального государственного экологического контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
70. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
71. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного экологического контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
3) для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже чем один раз в 6 лет;
4) для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
72. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах регионального государственного экологического контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам негативного воздействия IV категории, в отношении объектов регионального государственного экологического контроля, отнесенных к категории низкого риска.
73. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
75. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, помимо информации, предусмотренной частью первой статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, указываются коды объектов негативного воздействия (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
76. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 66 настоящего положения, и (или) с применением видеозаписи.
77. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами Министерства с привлечением при необходимости подведомственных учреждений, экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
78. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
79. Для фиксации должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
80. Досмотр осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
81. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
82. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
1) дату и место составления предписания;
2) дату и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3) фамилию (и), имя (ена), отчество (а) (последнее - при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
4) наименование контролируемого лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);
7) сроки исполнения;
8) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.
83. Правом на досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
85. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного экологического контроля рассматривается министром природных ресурсов и экологии Калининградской области в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен по решению министра природных ресурсов и экологии Калининградской области, но не более чем на 20 рабочих дней.
86. Жалоба рассматривается министром природных ресурсов и экологии Калининградской области в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Типовые формы документов, используемых при осуществлении регионального государственного экологического контроля, устанавливаются приказом Министерства.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 27 сентября 2021 г. N 621
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Калининградской области
1. Превышение нормативов качества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (за границей санитарно-защитной зоны объекта - для атмосферного воздуха, на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования к территории объекта - для почв (земель), в том числе нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду).
2. Поступление в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории населенного пункта от территориального органа или подведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий).
3. Поступление информации о выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей, окружающей среде либо нанесло вред здоровью людей, окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух).
4. Поступление информации об авариях и иных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей, окружающей среде либо нанесли вред здоровью людей, окружающей среде.
5. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области:
1) в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
2) при представлении документов для получения государственных услуг;
3) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 27 сентября 2021 г. N 621
Ключевые показатели
регионального государственного экологического контроля (надзора) в Калининградской области
1. Материальный ущерб, причиненный природной среде в результате хозяйственной и иной деятельности, - снижение на 3% по отношению к уровню предыдущего года.
2. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, действия (бездействие) должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%.
3. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 27 сентября 2021 г. N 621 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Калининградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 3900202109280002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 25 июля 2023 г. N 349
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 31 мая 2022 г. N 281
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.