Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 27 сентября 2021 г. N 2988
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах" (далее - муниципальная программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области"; постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п "О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года"; постановление администрации города Бердска от 07.10.2019 N 3310 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации". |
3. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Руководитель муниципальной программы |
Директор муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Бердска" |
5. |
Разработчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Бердска" |
6. |
Исполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Бердска" (далее - МКУ УГЗ); Муниципальное бюджетное учреждение "Управление природными ресурсами г. Бердска" (далее - МБУ УПР) |
7. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
8. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи: 1. Создание и обеспечение эффективного использования на территории города Бердска системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности на территории города Бердска. 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Бердска. 4. Повышение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера в местах массового пребывания людей. |
9. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Охват населения города Бердска муниципальной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (далее - МАСЦО ГО г. Бердска) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Количество человек, погибших и пострадавших на пожарах и чрезвычайных ситуациях. 3. Доля жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, оснащенных автономными дымовыми пожарными извещателями (далее - АДПИ) с GSM модулем. 4. Количество мест массового неорганизованного отдыха людей на воде (далее - МНО), оборудованных спасательными постами. 5. Доля спасательных постов на водных объектах города, оснащенных необходимым имуществом и снаряжением, включая информационные и запрещающие щиты и знаки. 6. Доля социальных объектов, оснащенных системами экстренного оповещения и прямыми телефонами экстренной связи с оперативными службами и службами системы-112 |
10. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2024 годы |
11. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы 3 684,0 тыс. руб.: в том числе по годам и источникам финансирования: 2022 год - 1 192,0 тыс. руб. 2023 год - 1 228,0 тыс. руб. 2024 год - 1 264,0 тыс. руб. Средства местного бюджета 3 684,0 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 1 192,0 тыс. руб. 2023 год - 1 228,0 тыс. руб. 2024 год - 1 264,0 тыс. руб. в том числе по годам и задачам финансирования: Услуги матросов - спасателей: 2022 год - 500,0 тыс. руб. 2023 год - 500,0 тыс. руб. 2024 год - 500,0 тыс. руб. Техническое обслуживание АДПИ: 2022 год - 342,0 тыс. руб. 2023 год - 378,0 тыс. руб. 2024 год - 414,0 тыс. руб. Приобретение и монтаж АДПИ: 2022 год - 350,0 тыс. руб. 2023 год - 350,0 тыс. руб. 2024 год - 350,0 тыс. руб. Размер расходуемых средств на реализацию муниципальной программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей местного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории города Бердска |
12. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение доли населения города Бердска, охваченной МАСЦО ГО г. Бердска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций до 100% к 2024 году. 2. Уменьшение количества населения, погибшего и пострадавшего на пожарах, минимизация травматизма и материального ущерба от происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров в 2 раза. 3. Оснащение АДПИ с GSM-модулем жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей до 100% к 2024 году. 4. Увеличение количества выставленных спасательных постов в местах массового неорганизованного отдыха людей на водных объектах города до 100%. 5. Увеличение доли спасательных постов на водных объектах города, оснащенных необходимым имуществом и снаряжением, включая информационные и запрещающие щиты и знаки, до 100%. 6. Увеличение доли социальных объектов, оснащенных системами экстренного оповещения и прямыми телефонами экстренной связи с оперативными службами и службами системы-112, до 50%. |
13. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://berdsk.nso.ru/page/31 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения способствует достижению основной цели социально-экономического развития города Бердска, направленного на обеспечение достойного уровня жизни населения города Бердска. Также это способствует предупреждению и минимизации потерь населения и территории от чрезвычайных ситуаций, снижению числа пострадавших на водных объектах и в результате пожаров, а также создание с помощью социально ориентированных инноваций комфортного образа и безопасности жизни населения.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации создание комфортного образа жизни населения включает в себя обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности жизнедеятельности населения, что способствует устойчивому социально-экономическому развитию и росту инвестиционной привлекательности города Бердска.
Природная зона расположения города Бердска характеризуется сочетанием лесных и степных участков, что увеличивает риски возникновения перехода природных пожаров на территорию населенного пункта.
Наличие на территории города Бердска жизненно важных объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций членами террористических организаций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей, особенно в условиях геополитической обстановки, сложившейся на территории Российской Федерации в настоящее время.
Исходя из географического положения, климатических условий, наличия высокоразвитой промышленности, транспорта, 5 потенциально опасных объектов, территория города Бердска находится в условиях повышенного риска.
Многообразие видов чрезвычайных ситуаций и растущая опасность вызываемых ими последствий предъявляет повышенные требования к имеющимся системам оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Прогнозные оценки показывают, что на территории города Бердска возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных источниками различного характера. К числу вероятных чрезвычайных ситуаций относятся ситуации техногенного характера, природного характера, биолого-социального характера, а также террористические акты.
Наиболее характерными рисками в связи с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями являются:
- природные, лесные и ландшафтные пожары, подтопление в весеннее половодье, ливневые дожди с градом, штормовые ветры, засухи;
- аварии на взрывопожароопасных объектах;
- производственные аварии на промышленных объектах и на объектах теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
- инфекционные заболевания, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии;
- происшествия с гибелью людей на водных объектах;
- аварии на различных видах транспорта;
- террористические угрозы.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, их мониторинг и прогнозирование, выполнение мероприятий, связанных с гражданской обороной, относятся приоритетным направлениям деятельности органов местного самоуправления.
Преодоление имеющихся проблем, нейтрализация угроз и характерных рисков, связанных с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий должно быть решено с использованием программно-целевого метода планирования.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности МКУ УГЗ. Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов в рамках муниципальной программы.
Приоритетные направления деятельности по реализации муниципальной программы установлены в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, в государственной программе Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п; в государственной программе Новосибирской области "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
С учетом приоритетов государственной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения сформулированы цели и задачи муниципальной программы:
Цель: Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Создание и обеспечение эффективного использования на территории города Бердска системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности на территории города Бердска.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Бердска.
4. Повышение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера в местах массового пребывания людей.
Для оценки хода реализации муниципальной программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов), которые указаны в приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы "Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах" к муниципальной программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы основных мероприятий, представленных в приложении N 2 "Основные мероприятия муниципальной программы "Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах" к муниципальной программе.
Муниципальная программа рассчитана на период с 2022 по 2024 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования приведено в приложении N 3 "Сводные финансовые затраты муниципальной программы "Защита населения и территории города Бердска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах" к муниципальной программе. В муниципальной программе предусмотрено финансирование из местного бюджета.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, осуществляемое за счет средств бюджета города Бердска, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной год и плановый период, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы будут достигнуты основные цели и созданы условия для решения задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защите населения, территории, объектов экономики и социальной сферы города Бердска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также снижения количества несчастных случаев, гибели и травматизма людей.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально-значимых результатов:
1. Увеличение доли населения города Бердска, охваченной МАСЦО ГО г. Бердска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций до 100%.
2. Уменьшение количества населения, погибшего и пострадавшего на пожарах, минимизация травматизма и материального ущерба от происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров в 2 раза.
3. Оснащение АДПИ с GSM-модулем жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей до 100% к 2024 году.
4. Увеличение количества выставленных спасательных постов в местах массового неорганизованного отдыха людей на водных объектах города до 100%.
5. Увеличение доли спасательных постов на водных объектах города, оснащенных необходимым имуществом и снаряжением, включая информационные и запрещающие щиты и знаки, до 100%.
6. Увеличение доли социальных объектов, оснащенных системами экстренного оповещения и прямыми телефонами экстренной связи с оперативными службами и службами системы-112, до 50%.
Реализация намеченных муниципальной программы мероприятий позволит достичь значительного социального эффекта, обеспечить безопасность жизнедеятельности населения города Бердска, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, повысить социальную защищенность и психологическую готовность населения, предупреждать либо существенно сокращать социальные и экономические последствия от чрезвычайных ситуаций.
Социальный эффект в результате реализации намеченных муниципальной программой мероприятий выражается в повышении социальной защищенности и психологической готовности населения города Бердска к действиям в чрезвычайных ситуациях либо в условиях угрозы их возникновения, а в конечном итоге в существенном сокращении социальных и экономических последствий от чрезвычайных ситуаций и надежном обеспечении безопасности жизнедеятельности.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий.
МКУ УГЗ осуществляет:
1) общее руководство и контроль за реализацией муниципальной программы;
2) общую координацию деятельности участников муниципальной программы в пределах компетенции;
3) подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям;
4) мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий;
5) выявление отклонений от предусмотренных результатов реализации муниципальной программы;
6) представление в управление экономического развития администрации города Бердска:
а) ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы;
б) ежегодно, в срок до 20-го января года, следующего за отчетным, отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации, расчет интегральной оценки результативности реализации муниципальной программы.
7) корректировку хода выполнения муниципальной программы.
Ответственные исполнители программных мероприятий:
1) устанавливают причины отклонения от предусмотренных результатов реализации муниципальной программы и совместно с МКУ УГЗ определяют меры по их устранению;
2) вносят предложения по совершенствованию реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.