Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы.
Для задачи "Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения":
- анализ и обобщение правоприменительной практики, выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований по следующим основаниям:
- неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований;
- отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;
- избыточность, дублирование обязательного требования;
- высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности;
- отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
- проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
Для задачи "Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности":
- проведение профилактических мероприятий обучающего характера, направленных на формирование у должностных лиц и граждан законопослушного поведения (обучающих семинаров, открытых уроков, тематических занятий и т.д.);
- информирование неопределенного круга лиц по вопросам повышения культуры безопасного поведения;
- разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;
- размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора;
- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:
- рассмотрение жалоб;
- опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;
- подготовка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;
- подготовка комментариев об изменениях в законодательстве;
- проведение консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований;
- проведение семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований.
Для задачи "Снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий":
- вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Для задачи "Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов":
- присуждение подконтрольному субъекту условного репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение подконтрольным объектом обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений.
Целевые показатели реализации программы
N пп |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Комментарии |
Целевые (индикативные) значения показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
Количество объектов, допустивших нарушения различной степени тяжести, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
С = (С1+С2+....) |
С - суммарное число субъектов; С |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.