Постановление Правительства Свердловской области от 27 сентября 2021 г. N 633-ПП
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", подпунктом 2 пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 232-ОЗ "О музейном деле в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (прилагается);
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках организации регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 07.03.2018 N 105-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Свердловской области и Порядка организации и осуществления государственного контроля за соблюдением условий доступа к документам, входящим в библиотечные фонды областных государственных библиотек, за состоянием, условиями хранения и использования этих документов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2018, 13 марта, N 16732) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 15.01.2019 N 10-ПП и от 03.10.2019 N 659-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 27.09.2021 N 633-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием
Музейного фонда Российской
Федерации"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор)).
2. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), является Министерство культуры Свердловской области (далее - Министерство).
Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением регионального государственного музейного контроля (надзора), осуществляется в соответствии с федеральными законами от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ) и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 232-ОЗ "О музейном деле в Свердловской области".
3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Свердловской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций (далее - музейные предметы), включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Объектом регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:
1) физической сохранности музейных предметов;
2) проведения в отношении музейных предметов реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
3) безопасности музейных предметов, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки;
4) учета музейных предметов, ведения и сохранности связанной с ними учетной документации.
5. Министерство обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня контролируемых лиц.
Учет контролируемых лиц осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации о контролируемых лицах, предоставляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень контролируемых лиц подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства).
Учет музейных предметов обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр культуры Свердловской области либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - должностное лицо).
Должностное лицо принимает решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме приказа Министерства.
7. Лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - уполномоченные лица), являются:
1) Заместитель Министра культуры Свердловской области, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
2) руководитель структурного подразделения Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
3) государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора).
8. Документы, оформляемые Министерством при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Министерство вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
9. Права контролируемых лиц установлены статьей 36 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий уполномоченными лицами, установлены в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
11. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется Министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Министерством по месту нахождения объектов контроля в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведенными в приложении к настоящему положению.
Глава 3. Виды и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий
14. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Глава 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте Министерства.
17. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Министерства и в средствах массовой информации, в том числе:
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного музейного контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения контролируемых лиц к категориям риска;
6) перечня контролируемых лиц, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством;
8) перечня сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
9) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц;
11) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
12) докладов о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
13) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
18. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
19. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом Министерства и размещается на сайте Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
21. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать Министру культуры Свердловской области возражение на предостережение (далее - возражение).
22. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения;
3) уполномоченное лицо, вынесшее предостережение;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) адрес электронной почты (для получения ответа в электронной форме).
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
23. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.
24. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
25. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего положения, Министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, копия мотивированного ответа направляется на адрес электронной почты, указанный в возражении.
26. Уполномоченные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Уполномоченные лица осуществляют письменное консультирование по вопросу, указанному в подпункте 4 пункта 26 настоящего положения.
28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) уполномоченных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
29. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, осуществляется в случае регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
30. Профилактический визит проводится уполномоченными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
31. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
32. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченные лица незамедлительно направляют информацию об этом Министру культуры Свердловской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска.
34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
36. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время и не может превышать 1 рабочий день.
Глава 5. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
37. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, утвержденного Министерством и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
38. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3-5 пункта 50 настоящего положения.
39. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
40. В день принятия приказа Министерства о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Министерство направляет в органы прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии приказа Министерства о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
41. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органов прокуратуры по месту нахождения контролируемого лица посредством направления в тот же срок документов, указанных в пункте 40 настоящего положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
42. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
43. Для фиксации уполномоченными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
44. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются в следующих случаях:
1) проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним уполномоченным лицом;
2) выявление при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченными лицами во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) отказ контролируемого лица уполномоченным лицам в доступе на объекты контроля.
45. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных лиц и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
46. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
47. Аудио- и видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
48. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
49. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) взаимодействие Министерства, уполномоченных лиц с контролируемыми лицами осуществляется посредством встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие) между уполномоченными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запросов документов, иных материалов, присутствия уполномоченного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия уполномоченного лица на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
50. Основаниями для проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 51 настоящего положения, могут быть:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
51. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся уполномоченными лицами на основании заданий должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
52. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
53. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются Министерством к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в Министерство;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Министерства;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
54. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное лицо направляет должностному лицу:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
56. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
57. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
58. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
59. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
60. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных лиц на объекты контролируемого лица.
61. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
62. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
63. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
64. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
65. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
66. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
67. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство.
68. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
69. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
70. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица, и (или) принадлежащих ему, и (или) используемых им объектов обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иных видов контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с настоящим положением.
71. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
72. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
73. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Глава 7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
74. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление Министерством информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
75. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемом лицом, уполномоченными лицами составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
76. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
77. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
78. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченные лица вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
79. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся Министерством в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Уполномоченные лица вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
80. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 8. Порядок досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
81. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
82. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной системы "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области". При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
83. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Министерства и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действиями (бездействием) должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
85. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
86. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) должностных лиц и уполномоченных лиц рассматривается Министром культуры Свердловской области.
Порядок рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
87. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
88. Жалоба на предписание Министерства может быть подана контролируемым лицом в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
89. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
90. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
91. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация об указанном решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
92. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
93. Решение, содержащее его обоснование, а также срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной системе "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области" не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Министерство культуры Свердловской области в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор)) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба), указанных в пункте 12 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного Правительством Свердловской области.
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения государственными музеями, находящимися в ведении Свердловской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы), деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному музейному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести "А" и "Б".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 100 000 музейных предметов.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному музейному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".
6. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 10 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов.
7. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 10 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 6 и 7 настоящего порядка.
9. К группе вероятности "4" относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых в течение последних 10 лет не проводились плановые контрольные (надзорные) мероприятия.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению к настоящим критериям.
Приложение
к критериям отнесения объектов
регионального государственного
контроля (надзора) за состоянием
Музейного фонда Российской
Федерации к категориям риска
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
Соотнесение
группы тяжести и группы вероятности с категориями риска
Номер строки |
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1. |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
||
2. |
Средний риск |
А |
2 |
Б |
2 |
||
А |
4 |
||
Б |
4 |
||
3. |
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 27.09.2021 N 633-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием
Музейного фонда Российской
Федерации"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках организации регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках организации регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации:
1) поступление в Министерство культуры Свердловской области (далее - Министерство) информации о фактах, указывающих на нарушение государственными музеями, находящимися в ведении Свердловской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) неисполнение контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия;
3) наличие факта объявления Министерством контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 сентября 2021 г. N 633-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 28 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 29 сентября 2021 г. N 6600202109290001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 17 августа 2023 г. N 605-ПП
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.