Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
администрации города
от 10.09.2021 N 755
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Нижневартовска, их формирования, утверждения и реализации
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Нижневартовска, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и корректировки муниципальных программ города Нижневартовска (далее - муниципальные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
- цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы города, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
- задача муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития города;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в муниципальной программе;
- структурный элемент (основное мероприятие) муниципальной программы - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, направленных на решение соответствующей задачи и сформированных в соответствии с кодами бюджетной классификации;
- целевой показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которая отражает результаты реализации муниципальной программы (достижения цели или решения задачи);
- куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (заместители главы города, управляющий делами администрации города, в ведении которых находится структурное подразделение администрации города, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы);
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, участвующие в разработке и реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
1.3. Выделяются следующие типы муниципальных программ:
- муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города, в том числе национальных целей, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города;
- комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города межотраслевого характера, затрагивающих несколько сфер.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из:
- обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей, целей и задач социально-экономического развития города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных документами стратегического планирования;
- приоритетов и целей социально-экономического развития, взаимоувязки муниципальной программы по целям, срокам, объемам и источникам финансирования (программно-целевой принцип).
II. Полномочия органов местного самоуправления и функции участников муниципальных программ при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается распоряжением администрации города, в котором определяется ее ответственный исполнитель.
Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города после принятия Думой города решения об одобрении муниципальной программы.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением.
Ответственный исполнитель может обратиться к главе города с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы экспертов, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.2. Готовит проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу:
- в случае приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период; срок издания постановления администрации города - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период;
- при увеличении (уменьшении) объемов бюджетных ассигнований в течение текущего финансового года; срок издания постановления администрации города - не позднее 1 марта следующего года;
- при наличии иных обстоятельств, требующих корректировки муниципальной программы; срок издания постановления администрации города - в течение текущего финансового года.
Изменения в муниципальную программу, в том числе об изменении сроков или прекращении реализации муниципальной программы, вносятся постановлением администрации города без одобрения Думой города.
2.2.3. Согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее:
- с соисполнителями муниципальной программы в отношении реализуемых ими мероприятий;
- с заместителем главы города, в ведении которого находится структурное подразделение администрации города, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы;
- с заместителем главы города по экономике и финансам:
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента финансов администрации города:
на предмет соответствия финансовых затрат муниципальной программы ресурсному потенциалу бюджета города (при разработке муниципальной программы);
на предмет соответствия финансовых затрат муниципальной программы объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в бюджете города на ее реализацию, наименований структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы наименованиям целевых статей расходов бюджета города, объема налоговых расходов города размеру предоставленных налоговых льгот (при внесении изменений в муниципальную программу);
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента экономического развития администрации города, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к структуре муниципальной программы, соответствия структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы целям муниципальной программы, соответствия целевых показателей муниципальной программы целям и структурным элементам (основным мероприятиям) муниципальной программы;
- с заместителем главы города, директором департамента строительства администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции департамента строительства администрации города, на предмет соответствия требованиям, установленным правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью (при наличии мероприятий муниципальной программы, реализуемых и (или) планируемых к реализации на принципах проектного управления), и требованиям, установленным правовыми актами об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
- с другими заместителями главы города, руководителями структурных подразделений администрации города с учетом специфики муниципальной программы.
Согласование проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы одновременно с проектом постановления администрации города о ее утверждении должно быть начато не позднее чем за 25 дней до дня заседания Думы города.
2.2.4. Организует проведение общественного обсуждения проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.
2.2.5. Направляет проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее в юридическое управление администрации города для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.2.6. Направляет проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее в счетную палату города для осуществления финансово-экономической экспертизы в порядке, установленном регламентом работы администрации города, утвержденным постановлением администрации города.
2.2.7. Организует направление согласованного проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы на рассмотрение в Думу города в соответствии с порядком рассмотрения Думой города проектов муниципальных программ.
2.2.8. После одобрения муниципальной программы Думой города направляет главе города проект постановления администрации города об утверждении муниципальной программы (вместе с итоговым протоколом по результатам его общественного обсуждения) для его подписания.
Утверждение новых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее 1 октября текущего года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.9. Размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденную муниципальную программу и внесение изменений в нее.
2.2.10. Направляет уведомление об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.11. Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.2.12. Обеспечивает привлечение средств из бюджетов других уровней и иных источников финансирования на реализацию муниципальной программы.
2.2.13. Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
2.2.14. Организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
2.2.15. Осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.
2.2.16. Представляет в департамент экономического развития администрации города отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы согласно приложению к Порядку:
- ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.2.17. Проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.
2.2.18. Проводит оценку эффективности предоставляемых налоговых расходов в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.
2.2.19. Направляет отчет об оценке эффективности налоговых расходов в департамент финансов администрации города в сроки, установленные муниципальным правовым актом.
2.2.20. Осуществляет иные функции, направленные на обеспечение исполнения структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы и достижение целей муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
2.3. Соисполнитель муниципальной программы:
2.3.1. Формирует предложения в муниципальную программу, соисполнителем которой он является.
2.3.2. Согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее в отношении реализуемых мероприятий.
2.3.3. Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы для мониторинга и формирования сводной информации о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы.
2.3.4. Осуществляет иные функции, направленные на обеспечение исполнения структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы и достижение целей муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
III. Финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей, целей и задач социально-экономического развития города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных документами стратегического планирования, с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города.
3.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, средств бюджетов других уровней и иных источников финансирования.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
3.4. Финансовое обеспечение муниципальных программ за счет средств бюджета города определяется на очередной финансовый год и на плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города Нижневартовска на долгосрочный период.
3.5. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов города с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
IV. Ответственность участников муниципальной программы
4.1. Куратор муниципальной программы, руководитель структурного подразделения администрации города, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
- организацию проведения общественного обсуждения проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы;
- соблюдение сроков направления уведомления об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- своевременное и эффективное использование бюджетных и иных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- качественное выполнение реализуемых подпрограмм и (или) структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
- достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджетов других уровней бюджету города;
- достижение целевых показателей муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Порядка;
- соблюдение сроков и качества представления отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.2.16 пункта 2.2 Порядка;
- соблюдение сроков и качества проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, определенных порядком, утвержденным постановлением администрации города.
4.2. Соисполнители муниципальной программы в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 172-ФЗ несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
V. Заключительные положения
Требования Порядка не распространяются на муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, учитывая, что их разработка и утверждение регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.