Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Проведение контрольных мероприятий
1. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействие муниципального инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) рейдовый осмотр;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка.
2. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки издается распоряжение администрации Кондинского района, подписанное главой Кондинского района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований - мониторинг безопасности, выездное обследование) проводятся в соответствии со статьями 74, 75 Федерального Закона N 248-ФЗ.
4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.
5. Внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой Кондинского района, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
6. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается распоряжением администрации Кондинского района о проведении внепланового контрольного мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
7. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем положении.
8. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля муниципальный инспектор имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, геодезические и картометрические измерения, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
9. Фотоматериалы, видеозапись получаемые при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля должны иметь информацию о дате и времени съемки, а при их воспроизводстве на бумажном носителе также содержать информацию об объекте и месте его нахождения.
10. Измерительные инструменты и приборы, используемые при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должны иметь действующий сертификат соответствия и (или) свидетельство о поверке, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, применяемым к измерительным приборам.
11. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля контрольный орган запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
12. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
13. Муниципальный инспектор в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
14. Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации.
15. По требованию контролируемого лица муниципальный инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
16. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
17. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен Земельным Кодексом Российской Федерации.
18. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, муниципальный инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае муниципальный инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
19. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
20. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
21. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем, проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган:
1) нахождение за пределами Российской Федерации;
2) нахождение по месту работы за пределами Кондинского района, в том числе лиц, работающих вахтовым методом, либо направленных в служебную командировку (с предоставлением подтверждающих данный факт документов).
3) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
4) нахождение на амбулаторном лечении;
5) административный арест;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие).
22. Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
23. При предоставлении информации указанной в пунктах 1-3 части 22 статьи 4 настоящего Положения проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
24. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее также - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415".
25. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
26. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия проводятся на внеплановой основе.
27. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольным органом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) рейдовый осмотр;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка.
28. Контрольный орган использует сведения о контролируемых лицах, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
29. В день подписания распоряжения администрации Кондинского района о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения отдел муниципального контроля администрации Кондинского района направляет в прокуратуру Кондинского района сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения администрации Кондинского района о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
30. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 29 статьи 4 настоящего Положения.
31. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо распоряжение администрации Кондинского района о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
32. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения муниципальным инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
33. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы, указанные в решении (распоряжении администрации Кондинского района) о проведении контрольного мероприятия, заполняются муниципальным инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора.
34. Срок проведения контрольного мероприятия, может быть приостановлен главой Кондинского района на основании мотивированного представления муниципального инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
35. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе контрольной закупки может совершаться осмотр.
36. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в части 1 статьи 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Кондинского района, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Срок непосредственного личного взаимодействия муниципального инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановой контрольной закупки, не может превышать один рабочий день.
39. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
41. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
42. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Кондинского района, за исключением случая его проведения в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
45. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Кондинского района, за исключением случая его проведения в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, муниципальный инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
47. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
48. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
50. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
51. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
52. Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с прокуратурой Кондинского района.
53. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
56. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
58. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
59. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется распоряжение администрации Кондинского района о проведении данного контрольного мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.