Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 28 сентября 2021 г. N 429-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области
26 января 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
1) Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министр);
2) заместитель Министра;
3) руководитель департамента транспорта Министерства;
4) начальник управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства;
5) начальник отдела контрольно-разрешительной деятельности управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства;
6) главный специалист отдела контрольно-разрешительной деятельности управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр;
2) заместитель Министра.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом N 248-ФЗ, Федеральным законом N 69-ФЗ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля.
8. Объектом регионального государственного контроля является деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области.
9. Учет объектов регионального государственного контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Министерством посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
10. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля согласно приложению к настоящему Положению.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью согласно приложению к настоящему Положению.
14. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту регионального государственного контроля категории риска.
15. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках регионального государственного контроля является отсутствие в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации о техническом осмотре транспортного средства, используемого контролируемым лицом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, проведенном в соответствии с периодичностью, установленной Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из ключевого показателя регионального государственного контроля и индикативных показателей регионального государственного контроля.
17. Ключевым показателем регионального государственного контроля является доля случаев, при которых нанесен вред здоровью пассажиров в результате дорожно-транспортных происшествий с участием легковых такси, в расчете на 100 000 жителей Омской области, значение которого определяется по формуле:
, где:
- количество случаев, при которых нанесен вред здоровью пассажиров в результате дорожно-транспортных происшествий с участием легковых такси, в отчетном периоде;
- численность населения Омской области за отчетный период.
Снижение ключевого показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 10%.
Пункт 18 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 января 2022 г. N 19-п
18. Индикативными показателями регионального государственного контроля являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
20. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Информирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 3 дней со дня утверждения доклада.
24. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо Министерства объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в срок, установленный в предостережении.
25. Подача контролируемым лицом возражения в отношении предостережения (далее - возражение) и его рассмотрение осуществляются в течение 5 рабочих дней после получения предостережения в следующем порядке:
1) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для индивидуальных предпринимателей - простой электронной подписью;
2) в возражении указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное лицо Министерства рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения письменный ответ.
Результаты рассмотрения возражений используются Министерством в целях организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целях, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
26. В случае нарушения срока подачи возражения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
27. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного контроля.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
28. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
29. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения ответов на типовые вопросы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска.
31. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
32. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр (заместитель Министра) может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
4. Осуществление регионального государственного контроля
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
34. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
35. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
1) проведения рейдового осмотра;
2) проведение выездной проверки;
3) необходимости сбора доказательств для использования в рамках административного производства.
36. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, об этом делается отметка в акте. Материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
38. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
39. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
40. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения плановой, внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
42. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
44. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Срок проведения плановой, внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
46. Министерством могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
47. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах регионального государственного контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
48. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
49. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются по решению Министра (заместителя Министра) в зависимости от оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
51. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
52. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (далее - жалоба) рассматривается Министром (заместителем Министра).
53. Министр (заместитель Министра) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
54. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.
55. По итогам рассмотрения жалобы Министр (заместитель Министра) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.