Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа город Воронеж
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27 сентября 2021 г. N 927)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов городского округа город Воронеж (далее - проекты НПА) определяет требования к проведению процедуры ОРВ проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов нормативных правовых актов Воронежской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Воронежской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа город Воронеж.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- уполномоченный орган - администрация городского округа город Воронеж в лице структурного подразделения, уполномоченного в области проведения ОРВ проектов НПА, выполняющего функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и процедуры экспертизы;
- регулирующий орган - администрация городского округа город Воронеж в лице структурного подразделения, осуществляющего в пределах предоставленных полномочий функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, либо субъект правотворческой инициативы в Воронежской городской Думе, обладающий правом внесения проектов правовых актов в Воронежскую городскую Думу. В случае если с правотворческой инициативой выступает глава городского округа город Воронеж, регулирующим органом является администрация городского округа город Воронеж в лице структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассмотрение затрагиваемых в проекте НПА вопросов;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
- заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета городского округа город Воронеж, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- официальный сайт - официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.
1.4. По результатам проведения процедуры ОРВ обеспечивается обязательное наличие заключения об ОРВ проектов НПА, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Подготовка проекта НПА
2.1. При выявлении проблемы в сфере предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности регулирующий орган уточняет содержание проблемы, обсуждает идеи (концепции) правового регулирования, проводит сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы с учетом эффективности предлагаемых решений, оценки возможных расходов бюджета городского округа город Воронеж, возможности возникновения у потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования необоснованных издержек в связи с его введением.
2.2. По результатам анализа регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения правового регулирования.
2.3. В случае принятия решения о подготовке проекта НПА регулирующий орган выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает проект НПА и направляет его уполномоченному органу вместе с пояснительной запиской, содержащей следующие сведения:
а) описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми:
- изменяется содержание обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, включая описание обязательных требований, обязанностей (запретов, ограничений), которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности проектом НПА, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязательных требований, обязанностей (запретов, ограничений) для указанных субъектов;
- изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж в отношениях с субъектами предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности;
б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы (информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах, социальных группах, заинтересованных в устранении проблемы, причинах возникновения проблемы и факторах, поддерживающих ее существование, причинах невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органов власти, опыте решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях);
в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и его соответствии нормативным правовым актам Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, документам стратегического планирования городского округа город Воронеж либо указание на инициативный характер разработки проекта НПА (сроки достижения целей, индикаторы достижения целей, действующие нормативные правовые акты, поручения и решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования);
г) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий: объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой, количественное сопоставление предлагаемых результатов реализации различных вариантов правового регулирования, включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений);
д) сведения о планируемых сроках вступления в силу НПА и о необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу НПА либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
е) описание основных групп субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (качественная характеристика и количественная оценка численности потенциальных адресатов правового регулирования, их групп);
ж) оценка необходимости применения исключений по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
з) оценка расходов бюджета городского округа город Воронеж, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;
и) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, обязанностей (запретов, ограничений), возлагаемых на них или изменяемых предлагаемым правовым регулированием (описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка в разрезе групп потенциальных адресатов с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на введение предлагаемого правового регулирования);
к) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, оценка рисков непредвиденных негативных последствий;
л) вывод об оценке целесообразности предлагаемого правового регулирования;
м) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Воронеж, которые возникнут в связи с принятием проекта НПА.
2.4. Уполномоченный орган рассматривает проект НПА и в случае, если к проекту НПА не прилагается пояснительная записка либо пояснительная записка не содержит сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, возвращает его регулирующему органу в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
2.5. Регулирующий орган дорабатывает проект НПА и направляет его в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления его на доработку.
3. Предварительное рассмотрение проекта НПА
3.1. Уполномоченный орган проводит предварительную ОРВ, в ходе которой определяет, относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА, к предметной области ОРВ.
3.2. Если проект НПА устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (кроме исключений, установленных пунктом 1.1 настоящего Порядка), уполномоченный орган принимает решение о проведении ОРВ.
При проведении процедуры ОРВ уполномоченный орган определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности либо способствующие их изменению;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности.
В случае если проект НПА не регулирует вопросы осуществления предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган уведомление о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта НПА не требуется.
Срок проведения предварительной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней.
4. Проведение публичных консультаций
4.1. В целях сбора мнений участников публичных консультаций по проекту НПА для повышения общего качества вводимого правового регулирования, исследования проекта НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
4.2. В течение 3 календарных дней с даты принятия решения о проведении ОРВ уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, проект НПА и пояснительная записка к нему. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Анонимные мнения уполномоченным органом не рассматриваются.
4.3. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченный орган извещает о начале публичных обсуждений регулирующий орган; заинтересованные структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж; органы и организации, действующие на территории городского округа город Воронеж, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; иные лица, которые целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
4.4. Срок приема отзывов всех заинтересованных лиц составляет 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
4.5. Предложения заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих в городском округе город Воронеж, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а кроме того с использованием иных форм и источников получения информации.
4.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения предлагаемого правового регулирования, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения составляется сводка предложений.
В сводке предложений указываются органы и организации, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предлагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА либо при обосновании отказа от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
5. Подготовка заключения об ОРВ
5.1. В срок, не превышающий 5 календарных дней с даты окончания публичных консультаций, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ. Заключение об ОРВ основывается на представленных регулирующим органом в пояснительной записке результатах исследования выявленной проблемы. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам размещения уведомления на официальном сайте и проведения публичных консультаций.
В заключении уполномоченного органа должны быть отражены:
а) обоснование выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы;
б) информация о выявленных (либо их отсутствии) в проекте НПА положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствуют их введению, включая избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия определенного персонала;
- ведут к невозможности исполнения субъектами предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий в городском округе город Воронеж;
- ведут к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, дополнительных (избыточных) расходов бюджета городского округа город Воронеж;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
5.2. Уполномоченный орган направляет регулирующему органу заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию по предлагаемому варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ приходит к выводу о неэффективности данного способа решения проблемы.
5.3. Регулирующий орган в течение 5 календарных дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА. По итогам доработки проекта НПА регулирующий орган повторно направляет проект НПА и пояснительную записку уполномоченному органу для получения заключения об ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проекта НПА, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом администрации городского округа город Воронеж.
5.4. В течение 3 календарных дней с даты подписания заключения об ОРВ уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ и сводку предложений на официальном сайте.
5.5. Регулирующий орган направляет проект НПА и заключение об ОРВ в структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж для согласования и визирования в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа город Воронеж, либо вносит в порядке правотворческой инициативы в Воронежскую городскую Думу в порядке, установленном Регламентом Воронежской городской Думы.
Руководитель управления экономики |
Т.А. Дьяченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 сентября 2021 г. N 927 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.