Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 27.09.2021 N 401а
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива
1. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящее Положение определяет правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - грант).
2. Понятия "грант на развитие материально-технической базы", "сельские территории", "сельскохозяйственный потребительский кооператив", "сельские агломерации", "малые формы хозяйствования", "проект грантополучателя" используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия").
3. Целью предоставления гранта в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является финансовое обеспечение затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - кооператив) (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением кооперативов, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, на реализацию проекта грантополучателя и создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Томской области, перечень которых определяется Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент.
5. Категориями получателей гранта являются кооперативы, признанные победителями отбора получателей грантов для предоставления гранта (далее - отбор).
6. Источником финансового обеспечения гранта являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
8. Способ проведения отбора: конкурс (определение получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант).
2. Порядок проведения отбора
9. Организатором отбора является Департамент. Отбор проводится не реже 1 раза в год.
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе (далее - заявка).
Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию о проведения отбора в два этапа с указанием сроков (порядка) их проведения;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны организатора отбора;
3) результаты предоставления гранта;
4) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
11. К участию в отборе допускаются кооперативы (далее - участник отбора), которые соответствуют на дату подачи заявки следующим требованиям:
1) участник отбора осуществляет следующие виды деятельности: заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, убой, первичная переработка, охлаждение, подготовка к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов (дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов), а также продуктов переработки указанной продукции;
2) участник отбора объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства);
3) участник отбора осуществляет деятельность продолжительностью не менее 12 месяцев с даты его регистрации;
4) участник отбора зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Томской области, перечень которых определяется Департаментом;
5) у участника отбора (кроме потребительских обществ) доля объема сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства его членов, включая продукцию первичной переработки, произведенную участником отбора из сельскохозяйственного сырья собственного производства его членов, а также от выполненных работ (услуг) для его членов составляет не менее 50 процентов в общем объеме производимой продукции;
6) участник отбора ранее не являлся получателем гранта или с даты полного освоения ранее предоставленного гранта прошло не менее 12 месяцев при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
7) не менее 70 процентов выручки формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности продукции, указанной в подпункте 1) настоящего пункта;
8) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, установленную пунктом 3 настоящего Положения;
9) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
10) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
11) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
12) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
13) годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей.
12. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) заверенные заявителем копии:
а) документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
б) ревизионного заключения по итогам ревизии, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (при членстве участника отбора в ревизионном союзе);
в) документов, подтверждающих реализацию сельскохозяйственной продукции (при наличии);
г) документов, подтверждающих право пользования и (или) собственности на земельный участок (при наличии);
2) справки о количестве членов кооператива (кроме ассоциированных членов) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) члена кооператива и виде его деятельности (должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки);
3) справки ревизионного союза о членстве участника отбора в ревизионном союзе, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (при членстве участника отбора в ревизионном союзе);
4) проект грантополучателя (бизнес-план) по форме, установленной приказом Департамента, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, включающие производственные и экономические показатели, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
5) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме, утвержденной приказом Департамента;
6) справка о численности работников участника отбора, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству (по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки);
7) в случае реализации проекта грантополучателя, предусматривающего строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, участник отбора дополнительно представляет заверенные участником отбора копии проекта (строительства, ремонта, модернизации и (или) переустройства), сметного расчета, дефектной ведомости (акта) на ремонт производственного объекта (предоставляется в случае ремонта);
8) в случае направления гранта или его части на приобретение производственного объекта участник отбора дополнительно представляет заверенные участником отбора копии:
а) предварительного договора купли-продажи производственного объекта;
б) кадастрового плана или технического паспорта, выданного до 30.07.2007, и (или) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
9) участники отбора, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, дикоросов и их переработку, дополнительно представляют перечень заинтересованных сдатчиков сельскохозяйственной продукции и дикоросов.
13. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка, и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, на котором ведутся или планируются работы по строительству производственного объекта, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на производственный объект, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на производственный объект и земельный участок, на котором ведутся работы по ремонту производственного объекта, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. Департамент регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
Участник отбора может подать только одну заявку.
Изменение и отзыв заявок допускается до дня окончания срока подачи (приема) заявок на основании письменного обращения участника отбора.
Представленные заявки (включая документы, входящие в состав заявок) участникам отбора не возвращаются, кроме заявок, отозванных ими в установленном порядке до окончания срока подачи заявок.
15. Отбор осуществляется региональной конкурсной комиссией по развитию материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается приказом Департамента.
16. Отбор проходит в два этапа.
На первом этапе комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи заявок рассматривает заявки и прилагаемые документы в порядке очередности их поступления, проводит экспертизу заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о соответствии участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям или об отклонении заявки.
17. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Рассмотрение заявок на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, проверка достоверности представленной информации осуществляются Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. О принятом решении об отклонении заявки Департамент в течение 5 рабочих дней с даты его принятия уведомляет участника отбора путем размещения информации об отклонении и причинах отклонения заявки на официальном сайте Департамента.
19. На втором этапе комиссия в течение 20 рабочих дней с даты окончания подачи заявок проводит собеседование (очное или по видео-конференц-связи) с участниками отбора, заявки которых соответствуют установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, и оценивает заявки участников отбора по балльной шкале отдельно по каждому критерию, предусмотренному пунктом 20 настоящего Положения, в порядке их поступления в журнале регистрации с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, присваивает им значения по каждому из предусмотренных критериев, принимает на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в порядке возрастания и об определении победителей отбора из числа участников отбора.
20. Критерии оценки заявок участников отбора:
N п/п |
Наименование показателя |
Критерии |
Весовое значение |
Балл |
1. |
Планируемое вложение собственных (заемных) средств в реализацию проекта грантополучателя в размере |
от 40 процентов до 50 процентов включительно от суммы запрашиваемого гранта |
0,5 |
1 |
от 51 процента до 60 процентов включительно от суммы запрашиваемого гранта |
2 |
|||
свыше 60 процентов от суммы запрашиваемого гранта |
3 |
|||
2. |
Срок окупаемости проекта грантополучателя |
свыше 5 лет |
0,5 |
1 |
до 5 лет включительно |
2 |
|||
3. |
Количество создаваемых новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в году получения гранта |
1 рабочее место |
1 |
1 |
2 - 4 рабочих места включительно |
2 |
|||
5 - 7 рабочих мест включительно |
3 |
|||
более 7 рабочих мест |
4 |
|||
4. |
Наличие земельных участков для реализации проекта грантополучателя, принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года или на праве собственности |
менее 1 га |
0,5 |
0 |
от 1 до 5 га включительно |
1 |
|||
от 6 до 10 га включительно |
2 |
|||
более 10 га |
3 |
|||
5. |
Количество сдатчиков сельскохозяйственной продукции и дикоросов на начало реализации проекта грантополучателя |
до 10 |
1 |
1 |
от 11 до 20 включительно |
2 |
|||
от 21 до 30 включительно |
3 |
|||
свыше 30 |
4 |
|||
6. |
Доля объема сбора, переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства членов участника отбора, включая продукцию первичной переработки, произведенную участником отбора из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов участника отбора, а также от выполненных работ (услуг) для членов участника отбора в общем объеме сбора, переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции |
от 50 процентов до 60 процентов включительно |
1 |
1 |
от 61 процента до 70 процентов включительно |
2 |
|||
от 71 процента до 80 процентов включительно |
3 |
|||
свыше 80 процентов |
4 |
|||
7. |
Планируемые каналы реализации сельскохозяйственной продукции |
отсутствие |
1 |
0 |
наличие заключенного соглашения о сдаче произведенной сельскохозяйственной продукции |
1 |
|||
наличие собственной сбытовой сети (магазины, места на рынках, ярмарках) |
2 |
|||
8. |
Членство заявителя в ревизионном союзе |
отсутствие |
2 |
0 |
наличие |
1 |
|||
9. |
Оценка проекта |
неудовлетворительно |
2 |
0 |
удовлетворительно |
2 |
|||
хорошо |
3 |
21. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждой из заявок осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на весовое значение показателя и сложением полученных значений по всем критериям.
22. Для собеседования с участниками отбора отводится не более 15 минут, включая презентацию проекта и ответы на вопросы комиссии, задаваемые членами комиссии по проекту, плану расходов и другим документам, приложенным участником отбора к заявке.
Результаты собеседования с участниками отбора члены конкурсной комиссии оценивают исходя из достаточности имеющейся у участников отбора материально-технической базы для реализации проекта (наличие земельных участков, сельскохозяйственной техники и (или) оборудования для производства сельскохозяйственной продукции, помещений), знаний проекта и обоснованности выбора направления деятельности по проекту.
23. По итогам оценки и собеседования каждый член комиссии составляет оценочный табель по форме, утвержденной приказом Департамента.
По каждому критерию комиссия коллегиально выставляет единый балл в соответствии с балльной шкалой, за исключением оценки по критерию "оценка проекта", по которому каждым членом комиссии выставляется оценочный балл.
На основании оценочных табелей, по которым рассчитываются итоговые показатели каждого участника отбора, комиссия принимает решение о признании победителями отбора.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
24. Победителями отбора признаются участники отбора, чьи заявки набрали не менее 10 баллов.
25. Департамент в течение 10 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии о результатах отбора уведомляет победителей отбора о результатах отбора путем размещения протокола на едином портале и на официальном сайте Департамента.
26. Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемого гранта.
27. В течение срока освоения гранта в случае необходимости внесения изменений в план расходов, изменений в Соглашение получатель гранта вправе обратиться в Департамент с заявлением о согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение с приложением следующих документов:
1) измененный план расходов (при необходимости);
2) обоснование необходимости внесения изменений в план расходов, изменений в Соглашение.
Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в настоящем пункте, организует его рассмотрение и с учетом мнения комиссии принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение.
По результатам рассмотрения заявления Департамент заключает дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение либо направляет мотивированный отказ в согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение.
28. Основаниями для отказа в согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение являются:
1) несоответствие изменений плана расходов цели использования гранта;
2) несоответствие затрат, указанных в плане расходов, перечню расходов, указанных в проекте грантополучателя;
3) несоответствие затрат, указанных в плане расходов, направлениям расходов, предусмотренным пунктом 34 настоящего Положения.
29. Срок использования средств гранта, предусмотренный подпунктом 3) пункта 33 настоящего Положения, может быть продлен Департаментом, но не более чем на 6 месяцев, в случае документального подтверждения наступления непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
В срок использования гранта, в случае наступления непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих освоению гранта в срок, предусмотренный подпунктом 3) пункта 33 настоящего Положения, получатель гранта вправе обратиться в Департамент с заявлением о продлении срока использования гранта с приложением документов, подтверждающих наступление непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих использованию гранта в установленный срок.
Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в настоящем пункте, осуществляет его рассмотрение. По результатам рассмотрения Департаментом заключается дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение либо направляется мотивированный отказ в продлении срока использования гранта.
30. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании продления срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 3) пункта 33 настоящего Положения, являются:
1) непредставление документов, подтверждающих наступление непреодолимой силы;
2) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих использованию гранта в установленный срок, представлены в Департамент после истечения срока использования гранта.
Проверка достоверности представленной информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо иными способами в соответствии с действующим законодательством.
31. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока использования гранта или об отказе в согласовании продления срока использования гранта Департамент письменно уведомляет получателя гранта о согласовании продления срока использования гранта или об отказе в согласовании продления срока использования гранта с указанием причин отказа.
3. Условия и порядок предоставления гранта
32. Получатель гранта на дату, указанную в абзаце первом пункта 11 настоящего Положения, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
33. Условиями предоставления гранта являются:
1) осуществление получателем гранта хозяйственной деятельности на территории Томской области не менее 5 лет со дня получения гранта;
2) получатель гранта состоит на учете в налоговом органе на территории Томской области;
3) использование гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения, за исключением случая продления срока использования гранта, предусмотренного настоящим Положением;
4) использование имущества, приобретаемого за счет гранта, исключительно для развития материально-технической базы кооператива в течение срока реализации проекта грантополучателя не менее 5 лет;
5) внесение в неделимый фонд кооператива имущества, приобретаемого за счет гранта;
6) софинансирование за счет собственных и (или) заемных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования затрат, указанных в плане расходов, представленном в комиссию;
7) использование гранта в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными пунктом 34 настоящего Положения;
8) согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им цели, условий и порядка предоставления гранта;
9) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления гранта, а также о включении таких положений в Соглашение;
10) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных настоящим Положением;
11) достижение показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, в течение 5 лет со дня получения гранта;
12) создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант.
34. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, являются:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанного оборудования и техники утверждается приказом Департамента;
3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается приказом Департамента;
4) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом Департамента;
5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 5) настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
7) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Департамента;
8) доставка оборудования, техники и специализированного транспорта, указанных в подпунктах 2) - 4) настоящего пункта, в случае, если участник отбора осуществляет деятельность на территории муниципальных образований Томской области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029".
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
Приобретение имущества у члена получателя гранта (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается.
35. Документы, представляемые получателем гранта для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, предусмотрены в пунктах 12, 13 настоящего Положения.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, рассматривает документы и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта. Решение принимается путем подписания формы распределения средств гранта по форме, утвержденной распоряжением Департамента.
36. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
Проверка достоверности представленной получателем гранта информации осуществляется Департаментом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю гранта (V), определяется комиссией с учетом размера собственных средств заявителя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства, по следующей формуле:
V= S - C, где:
S - сумма затрат получателя гранта;
C - собственные средства получателя гранта.
Гранты предоставляются в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения.
Предельный размер гранта составляет не более 70 млн. рублей, но не более 60 процентов от стоимости проекта грантополучателя (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей гранта, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации).
При использовании гранта по направлению, предусмотренному подпунктом 5) пункта 34 настоящего Положения, предельный размер гранта составляет не более 70 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, Департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета дополнительно компенсируется часть затрат кооператива за счет средств областного бюджета (не более 20 процентов), при этом непосредственно за счет собственных средств получателя гранта обеспечивается не менее 20 процентов от стоимости каждого наименования приобретения, указанного в плане расходов.
Грант расходуется в соответствии с планом расходов, составленным на основании перечня затрат.
В случае, если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:
привлечь дополнительно средства в целях реализации проекта грантополучателя;
отказаться от получения гранта, о чем он должен проинформировать Департамент в течение 10 календарных дней с даты опубликования результатов отбора.
38. Повторное получение гранта возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
39. Департамент в срок не позднее 20 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта заключает с получателем гранта Соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - типовая форма).
40. В Соглашение обязательно включаются:
1) показатели деятельности, предусмотренные проектом грантополучателя;
2) обязательство получателя гранта по уведомлению Департамента о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств гранта;
3) условие о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления гранта;
4) условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставлении гранта в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае, если для достижения целей предоставления гранта предусматривается последующее предоставление получателем гранта средств иным лицам, в Соглашение включаются условия, аналогичные положения, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении таких иных лиц.
После подписания Соглашения, дополнительных соглашений о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения Департамент их нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении грантов на текущий финансовый год.
41. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения в случае неподписания победителем отбора Соглашения, сформированного и размещенного Департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, определенный пунктом 39 настоящего Положения.
42. Условия заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменения в план расходов. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о согласовании изменений в план расходов;
3) изменение срока освоения средств гранта. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока использования гранта;
4) изменения в значения показателей деятельности. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия решения об изменении значений показателей деятельности. Изменения в значения показателей деятельности вносятся в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем бюджетных средств письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
В случае недостижения согласия о заключении Соглашения на новых условиях стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения. В этом случае дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается по результатам рассмотрения полученного получателем бюджетных средств письменного уведомления от Департамента в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
6) установление Департаментом дополнительной отчетности в соответствии с абзацем четвертым пункта 45 настоящего Положения.
43. Результатами предоставления гранта являются:
1) количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (не менее 2 единиц по состоянию на 31 декабря года получения гранта);
2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году кооперативами, получившими грантовую поддержку за последние 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году (не менее 10 процентов по состоянию на 31 декабря года получения гранта).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель результата), является объем сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год) по отношению к предшествующему году.
Значения показателей результата устанавливаются Департаментом в Соглашении.
44. В течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения Департамент перечисляет грант получателю гранта за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования на счет получателя гранта, открытый Управлением Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
4. Требования к отчетности
45. Получатели гранта представляют в Департамент не позднее 15 января года, следующего за годом получения гранта:
отчет о достижении результата предоставления гранта, показателя результата по форме, определенной типовой формой;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по типовой форме с приложением копий документов, подтверждающих осуществление указанных расходов.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
46. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, условий, цели и порядка предоставления гранта.
47. В случае несоблюдения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, цели, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей результатов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате гранта в полном объеме получатель гранта осуществляет возврат гранта в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата гранта.
В случае получения отказа получателя гранта от добровольного возврата гранта грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом от получателя гранта отказа от добровольного возврата гранта.
В случае неполучения Департаментом от получателя гранта добровольного возврата гранта или ответа с мотивированным отказом от возврата гранта в сроки, установленные настоящим пунктом, грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю гранта уведомления.
48. Оценка выполнения получателем гранта показателей деятельности осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей деятельности согласно представленной получателем гранта отчетности о достижении значений показателей деятельности со значениями показателей деятельности, предусмотренными в Соглашении.
49. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, предусмотренный подпунктом 3) пункта 33 настоящего Положения, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 3) пункта 33 настоящего Положения, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.
Приложение
к Положению
о предоставлении грантов
в форме субсидий на развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственного потребительского
кооператива
Форма
В Департамент
по социально-экономическому развитию
села Томской области
адрес: _____________________________
Номер заявки ___________________ Дата заявки ____________________ (Заполняет специалист Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области) |
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ (Наименование участника отбора) _______________________________________ _______________________________________ (Юридический адрес) |
Заявка
на участие в отборе для предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива
1. Прошу предоставить грант в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - грант) в сумме
______________________________________________________________
рублей в соответствии
(Сумма цифрами и прописью)
с требованиями, предусмотренными Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 10.07.2015 N 265а "О предоставлении бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственной кооперации в Томской области" (далее - Положение).
2. Подтверждаю, что на дату подачи заявки соответствую всем требованиям, предусмотренным пунктом 11 Положения.
3. Дополнительно сообщаю следующую информацию:
1. Общая информация: | |
Наименование заявителя |
|
Юридический адрес (для юридического лица) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет в налоговом органе заявителя (КПП) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), на который планируется направить грант |
|
Адрес места реализации проекта создания и (или) развития хозяйств (далее - проект) |
|
2. Контакты участника отбора: | |
почтовый адрес |
|
адрес фактического местонахождения |
|
номер телефона |
|
адрес электронной почты (при наличии) |
|
4. Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке на участие в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором для предоставления гранта.
5. К заявке прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________;
_________________________________________________________________.
_______________________________ |
_____________ |
________________ |
(Должность) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
_______________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 27 сентября 2021 г. N 401а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.