Распоряжение Администрации Томской области от 22 сентября 2021 г. N 547-ра
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Создание в Томской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на 2022-2024 годы"
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Создание в Томской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на 2022-2024 годы" (далее - План мероприятий) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту социальной защиты населения Томской области и Департаменту здравоохранения Томской области обеспечить реализацию утвержденного Плана мероприятий.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 22.09.2021 N 547-ра
План
мероприятий ("дорожная карта") "Создание в Томской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на 2022-2024 годы
1. Общие положения
Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - СДУ) является составной частью мероприятий в рамках реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
СДУ включает поддержку семейного ухода, социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением службы сиделок и патронажа.
Применение СДУ позволит увеличить ожидаемую продолжительность здоровой жизни до 67 лет к 2024 году. Для достижения данного результата необходимо внедрение новых технологий и форм ухода, которые позволят максимально улучшить качество жизни с сохранением жизненных потребностей, независимости, автономности, возможности самореализации и активной деятельности пожилых людей и инвалидов.
Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Создание в Томской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на 2022-2024 годы (далее - План мероприятий) направлена на развитие и поддержание функциональных способностей граждан в соответствии с их нуждаемостью и предпочтениями, сохраняя их самостоятельность, независимость, способность участвовать в происходящем, право на самореализацию.
На территории Томской области система социального обслуживания совершеннолетних граждан в 2021 году включает 31 организацию социального обслуживания населения, входящую в реестр поставщиков социальных услуг Томской области:
17 центров социальной поддержки населения;
2 комплексных центра социального обслуживания населения Томской области и ЗАТО Северск;
центр социальной адаптации г. Томска;
муниципальное автономное учреждение "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья";
10 областных государственных организаций стационарного социального обслуживания для совершеннолетних граждан: 7 домов-интернатов общего типа, 3 дома-интерната психоневрологического типа.
Кроме того, в реестр поставщиков социальных услуг Томской области включены:
5 социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), предоставляющих услуги совершеннолетним гражданам:
- Томская региональная общественная организация родителей и опекунов инвалидов детства "Незабудка";
- Томское областное отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест";
- Автономная некоммерческая организация здравоохранения "Дом сестринского ухода святителя Луки (Войно-Ясенецкого)";
- Томская областная региональная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
- Томская региональная общественная организация родителей и опекунов инвалидов детства "Дружба";
индивидуальный предприниматель Недоговоров Станислав Олегович (Агенство# домашнего персонала "Берегиня");
акционерное общество "Почта России".
Ежегодно сотрудники организаций социального облуживания, в том числе социальные работники, проходят обучение и повышение квалификации в сфере социального облуживания граждан.
В рамках повышения квалификации специалистов стационарных организаций социального обслуживания населения областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Томский базовый медицинский колледж" (далее - ОГБПОУ "Томский базовый медицинский колледж") разработаны образовательные программы по уходу за лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, такие как: "Сиделка", "Паллиативная помощь взрослому населению", "Медицинская помощь пациентам пожилого и старческого возраста".
В 2020 году обучились и повысили квалификацию 660 сотрудников 30 организаций социального облуживания, в том числе 210 социальных работников (что составляет 33% от общей численности сотрудников). В рамках корпоративной учебы обучились 482 сотрудника, в том числе 244 социальных работника. Наиболее популярными темами (программами) обучения были: "Современные подходы в сфере социального обслуживания пожилых людей и инвалидов", "Обучение методам и приемам оказания первой помощи до оказания медицинской помощи", "Организация доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья", "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Социальное обслуживание совершеннолетних граждан на территории Томской области регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Томской области от 8 октября 2014 года N 127-ОЗ "Об организации социального обслуживания граждан в Томской области", приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 31.10.2014 N 27 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг".
В течение 2020 года социальные услуги получили 7 677 граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Количество граждан, получивших социальные услуги |
Динамика по годам (чел.) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Всего |
9 211 |
8 976 |
7 677 |
в стационарной форме социального обслуживания (дома-интернаты) |
2 170 |
2 111 |
1 981 |
в полустационарной форме социального обслуживания |
2 079 |
1 904 |
755 |
в форме социального обслуживания на дому |
4 962 |
4 961 |
4 941 |
Кроме того, учреждениями социального обслуживания населения в целях оказания неотложной помощи предоставляются срочные социальные услуги без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. В 2020 году срочные услуги получили 11 492 гражданина.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
Приоритетной формой предоставления гражданам социальных услуг в Томской области является социальное обслуживание на дому. Такая форма позволяет максимально продлить пребывание пожилого человека в привычной для него домашней обстановке.
Активно развиваются стационарозамещающие технологии социального обслуживания, в их числе:
"Семейная бригада социальных работников" - технология социального обслуживания, которая применяется в области с 2015 года и позволяет обслуживать граждан с учетом их индивидуальных потребностей, оказывать большее количество социальных услуг, одновременно выполнять традиционно женскую работу и работу, требующую значительных физических сил, более подходящую мужчинам. На сегодняшний день действуют 20 бригад в 13 муниципальных образованиях Томской области, на обслуживании которых находятся 322 гражданина;
"Мобильная бригада социальных работников" - предназначена для обслуживания граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах области. Мобильные бригады организованы в 19 муниципальных образованиях Томской области. В 2020 году мобильными бригадами обслужено 744 гражданина, получающих услуги в форме социального обслуживания на дому;
"Услуги сиделки" - предоставляются для удовлетворения индивидуальных потребностей тяжелобольных граждан в социальных услугах в надомных условиях, а также для оказания активной поддержки семьям, осуществляющим уход за тяжелобольными родственниками. В 2020 году услугами сиделки воспользовался 161 гражданин. Указанная в настоящем пункте технология реализуется в 9 муниципальных образованиях Томской области;
"Школа ухода за пожилыми гражданами и инвалидами" (далее - "Школа ухода") - технология социального обслуживания, позволяющая гражданам получить знания и навыки по уходу за тяжелобольными родственниками. Программа обучения в "Школе ухода" предусматривает изучение навыков общего ухода за тяжелобольными гражданами, профилактики осложнений, приемов первой доврачебной помощи, правильного использования технических средств реабилитации. Получение гражданами данных навыков позволяет создать в семье благоприятную социально-бытовую и психологическую обстановку, способствующую более комфортному проживанию пожилого (тяжелобольного) человека в семье, а также снизить нуждаемость в стационарном обслуживании. В Томской области "Школы ухода" созданы во всех муниципальных образованиях, в течение 2020 года в 28 школах ухода обучение прошел 341 гражданин. 46% обученных граждан осуществляют уход за тяжелобольными гражданами;
"Приемная семья социального работника для пожилого человека или инвалида" (далее - "приемная семья") - представляет собой совместное проживание и ведение общего хозяйства нуждающегося в социальном обслуживании пожилого человека или инвалида и социального работника, не являющегося его родственником. Приемные семьи организованы в 6 муниципальных образованиях Томской области. В 7 приемных семьях проживают 10 граждан. С учетом положительного опыта реализации данной технологии принят Закон Томской области от 8 декабря 2020 года N 150-ОЗ "О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Томской области";
"Детский сад для пожилых людей" - действует в областном государственном автономном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области" (далее - ОГАУ "КЦСОН ТО"). В рамках указанной в настоящем пункте технологии социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление полноценного функционирования организма. Технология предоставляется на платной основе и предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим на территории города Томска. В 2020 году 13 граждан воспользовались указанной технологией;
"Отделение долговременного ухода на дому" (далее - отделение) - реализуется в рамках организации в Томской области СДУ. В отделения зачисляются граждане, полностью или частично утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в уходе более 2 часов в день, которым предоставляется полный комплекс социальных услуг, обеспечивающий качество жизни в привычной для них домашней обстановке. Наименование и количество социальных услуг зависит от индивидуальной потребности гражданина. Возможно предоставление социальных услуг в выходные и праздничные дни. Отделения созданы в 6 муниципальных образованиях Томской области: Колпашевском, Верхнекетском, Молчановском, Томском районах, городах Томск и Северск.
В 2019 году в отделениях обслужено 153 получателя социальных услуг, которым предоставлено более 120 000 социальных услуг. В 2020 году предоставлена 270 591 социальная услуга 221 получателю социальных услуг;
также на территории Томской области осуществляется сопровождаемое проживание инвалидов (постоянное сопровождение) на базе областного государственного автономного учреждения "Шегарский психоневрологический интернат "Забота" (далее - ОГАУ "ШПИ "Забота"). Сопровождаемое проживание организовано в отделении "Золотая рыбка", в настоящее время в нем проживает 21 гражданин (3,2% от общего количества граждан, находящихся на обслуживании).
В рамках сопровождаемого проживания предусмотрено:
организация мероприятий, направленных на проведение обучающих занятий по формированию социальных компетенций, развитию и сохранению навыков самообслуживания (осуществление гигиенических процедур, прием пищи, уборка жилого помещения и прилегающей территории, уход за одеждой, обувью);
обучение навыкам, необходимым для самостоятельной жизни (приготовление пищи, покупка продуктов и товаров, использование банковских карточек);
обучение и сохранение навыков пользования техническими средствами реабилитации (при необходимости) и навыков социально-средового взаимодействия и коммуникации (пользование мобильными телефонами, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет").
Сопровождаемое проживание инвалидов осуществляют также некоммерческие организации: Томская региональная общественная организация родителей и опекунов инвалидов детства "Незабудка" и Томская региональная общественная организация родителей и опекунов инвалидов детства "Дружба".
Активно к обучению навыкам самостоятельного проживания подключилась Томская региональная организация социально-психологической поддержки "Ресурс-плюс", дважды став победителем конкурса Фонда президентских грантов с проектом "Школа самостоятельности". В целях приобретения опыта самостоятельного проживания инвалидов, включающего социально-трудовую интеграцию, создана учебно-тренировочная квартира, оборудованная необходимыми для ведения домашнего хозяйства приборами и устройствами. В учебно-тренировочной квартире организован ежедневный процесс обучения инвалидов самостоятельному проживанию. 35 инвалидов получают базовые знания, умения, навыки для самостоятельного проживания в сопровождении социального работника и наставника.
По состоянию на 01.01.2021 в рамках создания СДУ в Томской области реализованы следующие мероприятия:
принят Закон Томской области от 8 декабря 2020 года N 150-ОЗ "О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Томской области";
подготовлен проект распоряжения Департамента социальной защиты населения Томской области "О создании межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами";
в пилотном режиме открыты отделения долговременного ухода (6 отделений) на дому на базе Центров социальной поддержки населения Колпашевского, Молчановского, Верхнекетского районов, Комплексных центров социального обслуживания населения Томской области и ЗАТО Северск;
во всех муниципальных образованиях Томской области действуют "Школы ухода";
проведены организационные мероприятия для открытия Центра дневного пребывания на базе ОГАУ "КЦСОН ТО";
проведены ремонтные работы и переоборудование помещения для организации учебно-тренировочной квартиры сопровождаемого проживания граждан с психическими расстройствами на базе ОГАУ "ШПИ "Забота";
в стационарных организациях социального обслуживания населения введено 30 дополнительных штатных единиц помощников по уходу (сиделок);
из средств областного бюджета стационарным организациям социального обслуживания населения выделено 7,1 млн. руб. на приобретение необходимого оборудования для облегчения ухода за тяжелобольными гражданами;
в рамках подпрограммы "Доступная среда" государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 361а "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области", необходимым оборудованием оснащен пункт проката технических средств реабилитации ОГАУ "КЦСОН ТО";
организовано взаимодействие с Благотворительным Фондом помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" в части формирования СДУ в стационарных организациях социального обслуживания населения.
2. Состояние гериатрической службы Томской области
В соответствии с паспортом регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", утвержденного протоколом заседания Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 16.09.2019 N СЖ-Пр-1952, в 2019 году был открыт 1 гериатрический кабинет в областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Больница N 2" (далее - ОГАУЗ "Больница N 2"), в 2020 году - 2 гериатрических кабинета в областных государственных учреждениях здравоохранения: ОГАУЗ "Поликлиника N 10" и ОГБУЗ "Асиновская районная больница".
С 2019 года в ОГАУЗ "Больница N 2" функционирует гериатрическое отделение на 30 коек круглосуточного пребывания.
В 2020 году на функциональной основе на базе ОГАУЗ "Больница N 2" был создан Областной гериатрический центр для обеспечения организационно-методической помощи и координации деятельности медицинских организаций по вопросам развития гериатрической службы и организации оказания гериатрической помощи лицам пожилого и старческого возраста в Томской области. Областным гериатрическим центром совместно с областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" осуществляются мероприятия по разработке и распространению информационных материалов по профилактике заболеваний и ведению здорового образа жизни. Планируются выезды в отдаленные районы области, в том числе в составе "плавучей поликлиники". Людям пожилого возраста оказывается медицинская помощь и социальная поддержка.
Налажено межведомственное взаимодействие Департамента здравоохранения Томской области (далее - ДЗ ТО), Департамента социальной защиты населения Томской области (далее - ДСЗН ТО), федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - СибГМУ), ОГБПОУ "Томский базовый медицинский колледж" в части организации оказания гериатрической помощи гражданам.
Первоочередной задачей совершенствования системы специализированной медико-санитарной помощи по профилю "гериатрия" является подготовка врачей-гериатров. За период с 2018 по 2020 год на цикле по профилю "гериатрия" в СибГМУ прошли профессиональную переподготовку 18 врачей-специалистов областных государственных учреждений здравоохранения, в которых запланировано открытие гериатрических кабинетов.
Повышение квалификации медицинских сестер по программе "Сестринское дело в гериатрии" проводится в ОГБПОУ "Томский базовый медицинский колледж". В 2020 году обучена 41 медицинская сестра.
Для повышения доступности и качества оказания медицинской помощи маломобильным гражданам пожилого возраста планируется выездная работа. Мультидисциплинарные медицинские бригады будут формироваться с привлечением специалистов областных медицинских организаций и СибГМУ. В ходе выездов планируются осмотры пациентов, проживающих в социальных организациях, и граждан в возрасте 75 лет и старше, также будет проведена комплексная гериатрическая оценка с оформлением заключения врача-гериатра.
В Томской области гериатрическую помощь также оказывает федеральное государственное бюджетное учреждение "Сибирский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства России" (далее - ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России) (10 коек в г. Северск).
3. Оказание паллиативной медицинской помощи
На территории Томской области сформирована трехуровневая система оказания паллиативной медицинской помощи:
1-й уровень - оказание паллиативной доврачебной и врачебной медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной и специализированной помощи медсестрами и врачами-терапевтами, врачами-педиатрами первичного звена в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских организациях;
2-й уровень - оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, осуществляется выездными патронажными бригадами. Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях взрослому населению Томской области осуществляется выездной патронажной службой, организованной на базе областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 1" с октября 2018 года, также в части противоболевой терапии амбулаторную помощь пациенты получают в кабинете противоболевой терапии областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер";
3-й уровень - специализированная паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях осуществляется в медицинских организациях областной системы здравоохранения на 27 паллиативных койках взрослому населению, кроме того, стационарная паллиативная медицинская помощь оказывается на 222 койках сестринского ухода.
Ведущим областным учреждением паллиативного профиля для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению является областное государственного бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 1", в структуре которого функционирует отделение паллиативной медицинской помощи на 20 коек и отделение сестринского ухода на 40 коек.
В областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Кривошеинская районная больница" развернуто 6 паллиативных коек, в областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Стрежевская городская больница" - 1 паллиативная койка для взрослого населения.
В организациях здравоохранения, расположенных в районах Томской области, функционируют 182 койки сестринского ухода.
Кроме того, паллиативная медицинская помощь оказывается в ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России, где имеются 30 паллиативных коек (пролечено 568 пациентов) и 41 койка сестринского ухода (пролечено 413 пациентов) для взрослого населения.
4. Взаимодействие организаций социального обслуживания населения с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную медицинскую помощь
Сотрудники организаций социального обслуживания населения обучены методике выявления паллиативных пациентов, нуждающихся в паллиативной медико-социальной помощи, которая основана на рекомендациях, предложенных в качестве методических материалов специалистами благотворительного фонда помощи хосписам "Вера".
Обучающие семинары по выявлению паллиативных пациентов на регулярной основе проводит главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи ДЗ ТО.
В регионе принято совместное распоряжение ДЗ ТО и ДСЗН ТО от 23.05.2019 N 454/234 "О взаимодействии сотрудников учреждений социальной защиты населения и здравоохранения в части оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению на территории Томской области", которое определяет алгоритм взаимодействия сотрудников организаций социальной защиты и здравоохранения на территории Томской области, устанавливает правила взаимодействия организаций, подведомственных ДСЗН ТО и ДЗ ТО, в части улучшения организации оказания паллиативной медицинской помощи и улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан на территории Томской области.
Основными задачами сотрудников организаций социальной защиты населения являются:
выявление граждан, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи;
передача информации о гражданах, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, в организации здравоохранения, в адрес ответственных лиц;
оказание содействия в уходе и наблюдении за пациентами, признанными паллиативными, находящимися на социальном обслуживании.
Основными задачами сотрудников организаций здравоохранения являются:
выявление и своевременное направление пациентов паллиативного профиля на врачебную комиссию организации для принятия решения о наличии (отсутствии) показаний к оказанию паллиативной медицинской помощи;
оказание медицинской помощи пациентам, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе противоболевой терапии.
За 2020 год социальными работниками в медицинские организации передана информация о 199 гражданах, находящихся на социальном обслуживании на дому, имеющих признаки хронического заболевания и выраженной старческой немощи. Из них 30 граждан были признаны нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи.
Организовано взаимодействие областного государственного бюджетного учреждения "Центр социальной адаптации г. Томска" со стационарными отделениями областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 1" по оказанию паллиативной медицинской помощи и дальнейшему жизнеустройству пациентов, по решению вопросов определения группы инвалидности, восстановлению документов.
Сотрудники ОГАУ "КЦСОН ТО" осуществляют активный патронаж пациентов, получающих паллиативную специализированную стационарную медицинскую помощь в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Медико-санитарная часть N 1".
5. Цель реализации Плана мероприятий
Целью реализации Плана мероприятий является создание к 2023 году в Томской области СДУ, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода.
6. Задачи по реализации Плана мероприятий
В задачи по реализации Плана мероприятий входят:
формирование групп получателей социальных услуг в зависимости от способности к самообслуживанию и нуждаемости в посторонней помощи и сопровождении (от кратковременной помощи в быту до стационарного обслуживания на постоянной основе);
совершенствование организации межведомственного взаимодействия (координация взаимодействия органов здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры и спорта);
привлечение негосударственного сектора, добровольцев, волонтеров к предоставлению социальных и медицинских услуг в рамках СДУ;
обеспечение дальнейшего развития и совершенствования гериатрической службы в Томской области;
совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг;
переход от заявительного к выявительному принципу оказания социальных услуг;
актуализация критериев определения граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
организация обучения и повышения квалификации специалистов медицинских организаций и специалистов организаций социального обслуживания населения.
7. Ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий
В ходе реализации Плана мероприятий планируется:
повысить профессиональный уровень работников организаций социального обслуживания населения и медицинских организаций, работающих в СДУ;
достичь процент охвата граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, СДУ в 2022 году не менее 13%, в 2023 году - не менее 15 %, в 2024 году - не менее 18% в пилотных организациях социального обслуживания населения;
организовать межведомственное взаимодействие в рамках организации СДУ;
осуществить совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание СДУ;
обеспечить привлечение негосударственных организаций социального обслуживания населения и СО НКО к предоставлению социальных услуг в рамках СДУ;
улучшить условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
повысить уровень доступности социальных услуг для граждан, проживающих в отдаленной местности, силами мобильных бригад социальных работников;
создать условия для развития и поддержки семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
8. Контрольные показатели реализации Плана мероприятий
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель 2020 года |
Плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, СДУ |
процентов |
12,5 |
13 |
15 |
18 |
2. |
Количество пилотных организаций социального обслуживания населения, на базе которых внедряется СДУ |
единиц |
6 |
8 |
10 |
12 |
3. |
Доля негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, от общего количества организаций всех форм собственности, предоставляющих услуги в данной сфере |
процентов |
15,4 |
16,0 |
16,3 |
16,7 |
4. |
Количество граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме, охваченных технологией учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания |
человек |
23 |
40 |
50 |
55 |
5. |
Количество работников организаций социального обслуживания населения, прошедших обучение в рамках СДУ |
человек |
0 |
5 |
50 |
65 |
6. |
Количество граждан, прошедших обучение в "Школах ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами", осуществляющих уход за тяжелобольными родственниками |
человек |
341 |
350 |
380 |
410 |
7. |
Количество приобретенных технических средств реабилитации (далее - ТСР) для дооснащения пунктов проката ТСР |
единиц |
239 |
250 |
270 |
300 |
9. Ответственные за реализацию Плана мероприятий
N п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
1. |
Киняйкина Марина Александровна |
Начальник Департамента социальной защиты населения Томской области |
2. |
Дмитриев Сергей Владимирович |
Начальник Департамента здравоохранения Томской области |
10. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок |
Финансирование (млн. рублей) и источники |
||||
начало реализации |
окончание реализации |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Формирование организационной структуры по созданию СДУ в Томской области | |||||||||
1.1. |
Определение организаций социального обслуживания населения и медицинских организаций, расположенных на территории Томской области, участвующих в организации СДУ (далее - пилотные организации) |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Совместное распоряжение ДСЗН ТО и ДЗ ТО об утверждении перечня пилотных организаций социального обслуживания населения и медицинских организаций: в 2022 году: 8 организаций социального обслуживания населения; 1 медицинская организация; в 2023 году: 10 организаций социального обслуживания населения; 2 медицинских организации; в 2024 году: 12 организаций социального обслуживания населения; 3 медицинских организации |
2-й квартал 2022 года |
2-й квартал 2024 года |
не требуется |
|||
1.2. |
Оценка нормативной штатной численности и укомплектованности пилотных организаций |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Определение достаточности кадровых ресурсов. Внесение изменений в нормативную штатную численность пилотных организаций и проведение мероприятий по оптимизации их сети и структуры |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
1.3. |
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание СДУ |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Принятие правовых актов Томской области, обеспечивающих создание СДУ |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
1.4. |
Проведение мониторинга механизмов выявления граждан, утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи |
ДСЗН ТО |
Определение механизма выявления граждан, нуждающихся в социальной и медицинской помощи |
1-й квартал 2022 года |
2-й квартал 2022 года |
не требуется |
|||
1.5. |
Оценка участия СО НКО и добровольцев в предоставлении социальных и медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в рамках СДУ |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия с СО НКО и добровольцами в целях предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам |
3-й квартал 2022 года |
4-й квартал 2022 года |
не требуется |
|||
1.6. |
Организация мониторинга выявления граждан, нуждающихся в долговременном уходе, сбор и подготовка отчетной информации, информационно-методическое сопровождение специалистов организаций социального обслуживания населения |
ДСЗН ТО, ОГАУ "КЦСОН ТО" |
Организация на базе ОГАУ "КЦСОН ТО" единого координационного центра по реализации мероприятий по долговременному уходу с функцией диспетчера (социального координатора) |
январь 2022 года |
декабрь 2022 года |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждения, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
2. Обучение, профессиональная подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций | |||||||||
2.1. |
Анализ потребности в обучении, профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании работников организаций социального обслуживания населения и медицинских организаций в области долговременного ухода |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО, ОГБПОУ "Томский базовый медицинский колледж" |
Повышение профессионального уровня работников организаций социального обслуживания населения и медицинских организаций |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
2.2. |
Проведение обучающих семинаров (ежегодно) для руководителей и специалистов пилотных организаций социального обслуживания населения и медицинских организаций |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Проведение обучающих семинаров о целях, задачах и способах их достижения, необходимых изменениях в текущей работе при внедрении СДУ |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
2.3. |
Обучение специалистов пилотных организаций социального обслуживания населения |
ДСЗН ТО |
Приобретение специалистами пилотных организаций социального обслуживания населения профессиональных компетенций по осуществлению процедуры типизации |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
2.4. |
Обучение, повышение квалификации специалистов пилотных организаций социального обслуживания населения |
ДСЗН ТО |
Повышение квалификации (профессионального уровня) специалистов пилотных организаций социального обслуживания населения |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
2.5. |
Обучение врачей и медицинских сестер первичного звена здравоохранения основам гериатрии, паллиативной помощи и медицинской реабилитации |
ДЗ ТО |
Повышение эффективности ухода за ослабленными пожилыми пациентами |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений |
|||
3. Проведение типизации граждан, получающих социальные услуги, а также граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг | |||||||||
3.1. |
Совершенствование критериев оценки индивидуальной нуждаемости граждан в оказании социальной и медицинской помощи и обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Разработка и внедрение методических рекомендаций, в том числе: опросных анкет для граждан в возрасте 60 лет и старше в медицинских организациях и граждан, находящихся на социальном обслуживании, для определения индивидуальной нуждаемости; бланков оценки индивидуальной нуждаемости в оказании социальных услуг (типизация); системы оценки с учетом индивидуальных потребностей пожилых людей и инвалидов |
2-й квартал 2022 года |
3-й квартал 2022 года |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
не требуется |
||
3.2. |
Организация выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, и проведение мониторинга нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных и медицинских услугах |
Организации социального обслуживания населения |
Выявление в течение года не менее 300 граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
3.3. |
Проведение типизации граждан, получающих социальные услуги, а также граждан, информация о нуждаемости (потенциальной нуждаемости) в предоставлении социальных услуг которых передана медицинскими организациями в организации социального обслуживания населения посредством межведомственного взаимодействия |
ДСЗН ТО, организации социального обслуживания населения |
Проведение типизации среди граждан, получающих социальные услуги, а также граждан, информация о нуждаемости (потенциальной нуждаемости) в предоставлении социальных услуг которых получена организациями социального обслуживания населения от медицинских организаций посредством межведомственного взаимодействия |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
3.4. |
Корректировка индивидуальной программы предоставления социальных услуг для граждан, в отношении которых проведена процедура типизации |
ДСЗН ТО, организации социального обслуживания населения |
Пересмотр индивидуальных программ получателей социальных услуг, прошедших типизацию, в соответствии с индивидуальными потребностями в социальных услугах в разных формах социального обслуживания |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
4. Совершенствование предоставления социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания | |||||||||
4.1. |
Увеличение количества социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому |
ДСЗН ТО, организации социального обслуживания населения |
Увеличение количества социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Томской области, оказанных организациями социального обслуживания населения в области долговременного ухода |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
4.2. |
Организация предоставления социальных услуг на дому получателям социальных услуг в объеме и с кратностью согласно разработанным индивидуальным программам предоставления социальных услуг по результатам проведенной типизации |
ДСЗН ТО |
Предоставление социальных услуг на дому 100% граждан, для которых разработаны индивидуальные программы предоставления социальных услуг, и в полном объеме |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
4.3. |
Реализация стационарозамещающих технологий социального обслуживания |
ДСЗН ТО, организации социального обслуживания населения |
Организация службы помощников по уходу (сиделок) за гражданами, получающими социальные услуги на дому |
2023 год |
2024 год |
не требуется |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
||
Открытие школ ухода за пожилыми гражданами (к 2023 году - создание школ во всех муниципальных образованиях Томской области) |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
||||||||
Создание семейных бригад социальных работников (2022 год - в 15 муниципальных образованиях Томской области; 2023 год - в 16 муниципальных образованиях Томской области; 2024 год - в 18 муниципальных образованиях Томской области) |
2022 |
2024 |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
||||||
Создание мобильных бригад социальных работников (2022 год - в 18 муниципальных образованиях Томской области; 2023, 2024 годы - во всех муниципальных образованиях Томской области) |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
||||||||
Дооснащение пунктов проката ТСР: в 2022 году на базе областных государственных учреждений: ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Верхнекетского района"; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Каргасокского района"; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Парабельского района"; в 2023 году на базе: ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Асиновского района"; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Тегульдетского района"; ОГКУ "Центр социальной поддержки населения Зырянского района" |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
||||||||
Оказание социальных услуг в Центре дневного пребывания на базе ОГАУ "КЦСОН ТО" (не менее чем для 50 граждан ежегодно) |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждения, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
||||||||
Открытие отделений долговременного ухода на базе организаций социального обслуживания населения на дому (2022 год - на базе 10 организаций; 2023 год - на базе 12 организаций; 2024 год - на базе 14 организаций) |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
||||||||
Устройство граждан, признанных нуждающимися в долговременном уходе, в приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов |
5,7 (областной бюджет) |
5,7 (областной бюджет) |
5,7 (областной бюджет) |
||||||
4.4. |
Организация работы волонтеров с гражданами, получающими социальные услуги на дому, в рамках СДУ |
ДСЗН ТО, пилотные организации социального обслуживания населения |
Заключение пилотными организациями социального обслуживания населения соглашений с волонтерскими организациями по работе с гражданами, получающими социальные услуги на дому, в рамках СДУ |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
4.5. |
Дооснащение Центра дневного пребывания, созданного на базе ОГАУ "КЦСОН ТО" (далее - Центр дневного пребывания), оборудованием и мебелью, а также расходными материалами, необходимыми для проведения оздоровительных мероприятий |
ДСЗН ТО |
Дооснащение Центра дневного пребывания необходимым оборудованием и техническими средствами реабилитации: физиотерапевтическим оборудованием; массажным оборудованием; функциональными кроватями; техническими средствами реабилитации |
2022 год |
2023 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждения, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
не требуется |
||
4.6. |
Обеспечение организации культурно-досуговых, оздоровительных и информационно-просветительских мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов в Центре дневного пребывания |
ДСЗН ТО, ОГАУ "КЦСОН ТО" |
Создание комфортных условий для граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в Центре дневного пребывания |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждения, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
4.7. |
Разработка и апробирование новой стационарозамещающей технологии социального обслуживания граждан "Передышка" |
ДСЗН ТО, ОГАУ "КЦСОН ТО" |
Организация на базе ОГАУ "КЦСОН ТО" отделения временного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждения, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
4.8. |
Обеспечение возможности кратковременного (срочного) пребывания пациентов в медицинских организациях на круглосуточных койках сестринского ухода при наличии медицинских показаний |
ДЗ ТО |
Временное размещение получателей социальных услуг на дому, имеющих медицинские показания к размещению в медицинских организациях на круглосуточных койках сестринского ухода |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений |
|||
5. Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания | |||||||||
5.1. |
Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания населения современным медицинским и реабилитационным оборудованием, ТСР для облегчения ухода за гражданами, полностью утратившими способность к самообслуживанию |
ДСЗН ТО |
Оснащение оборудованием для облегчения ухода за маломобильными гражданами стационарных организаций социального обслуживания населения |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
5.2. |
Обеспечение взаимодействия стационарных организаций социального обслуживания населения с медицинскими организациями |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Осмотры гериатрами 1 раз в квартал получателей социальных услуг. Проведение диспансеризации и профилактических осмотров граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений |
|||
5.3. |
Организация работы служб помощников по уходу (сиделок) в стационарных организациях социального обслуживания населения |
ДСЗН ТО |
Организация службы помощников по уходу (сиделок) за гражданами, получающими услуги в стационарных организациях социального обслуживания населения |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений |
|||
5.4. |
Организация учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания |
ДСЗН ТО, СО НКО, ОГАУ "ШПИ "Забота" |
Открытие отделения сопровождаемого проживания на базе СО НКО. Перевод получателей социальных услуг ОГАУ "ШПИ "Забота", проживающих в отделении "Золотая рыбка", в отдельное здание |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждения, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
5.5. |
Организация занятости получателей социальных услуг в психоневрологических интернатах |
ДСЗН ТО |
Организация деятельности швейной, столярной, обувной мастерских на базе ОГАУ "ШПИ "Забота" |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений, в том числе с привлечением внебюджетных источников |
|||
Организация занятости получателей социальных услуг на приусадебных участках ОГАУ "ШПИ "Забота", областного государственного бюджетного учреждения "Психоневрологический интернат Томского района", областного государственного бюджетного учреждения "Психоневрологический интернат Колпашевского района" | |||||||||
5.6. |
Организация регулярного посещения медицинскими работниками медицинских организаций граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания населения |
ДЗ ТО, ДСЗН ТО |
Проведение регулярных осмотров граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания населения, медицинскими работниками медицинских организаций |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений |
|||
5.7. |
Организация работы волонтеров с гражданами, получающими социальные услуги в пилотных стационарных организациях социального обслуживания населения |
ДСЗН ТО, ОГАУ "КЦСОН ТО" |
Заключение пилотными стационарными организациями социального обслуживания населения соглашений с волонтерскими организациями по работе с гражданами, получающими социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания населения, в рамках СДУ |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
6. Модернизация и дооснащение медицинских организаций | |||||||||
6.1. |
Совершенствование гериатрической помощи в Томской области в соответствии с установленными порядками, клиническими рекомендациями и стандартами |
ДЗ ТО |
Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю "гериатрия" в гериатрических кабинетах медицинских организаций, открытие 10 гериатрических кабинетов. Оказание специализированной медицинской помощи по профилю "гериатрия" в стационарных условиях на гериатрических койках, функционирующих в медицинских организациях, открытие 40 гериатрических коек, ежегодное число пролеченных - 1024 пациента |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений |
|||
6.2. |
Совершенствование паллиативной медицинской помощи пожилым пациентам в области в соответствии с установленными порядками, клиническими рекомендациями, стандартами |
ДЗ ТО |
К 2024 году должны быть созданы: 1. Паллиативные койки для взрослых в: областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Медико-санитарная часть N 1" - 20; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Кривошеинская районная больница" - 6; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Стрежевская городская больница" - 1; ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России - 30. 2. Койки сестринского ухода в: областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Александровская районная больница" - 2; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Асиновская районная больница" - 5; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Бакчарская районная больница" - 2; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Верхнекетская районная больница" - 6; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Зырянская районная больница" - 15; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Каргасокская районная больница" - 34; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Кожевниковская районная больница" - 4; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Колпашевская районная больница" - 5; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Кривошеинская районная больница" - 11; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Молчановская районная больница" - 2; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Моряковская участковая больница" - 40; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Парабельская районная больница" - 10; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Первомайская районная больница" - 2; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Томская районная больница" - 10; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Тегульдетская районная больница" - 2; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Светленская районная больница" - 50; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Чаинская районная больница" - 2; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Шегарская районная больница" - 3; областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Стрежевская городская больница" - 2; областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Медико-санитарная часть N 1" - 40; ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России - 41 |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений |
|||
6.3. |
Организационные мероприятия для обеспечения работы кабинетов паллиативной медицинской помощи и выездной патронажной службы: закупка оборудования; обучение персонала; лицензирование медицинской деятельности; маршрутизация пациентов |
ДЗ ТО |
Повышение качества и доступности паллиативной медицинской помощи |
2022 год |
2024 год |
в рамках финансирования текущей деятельности учреждений |
|||
7. Межведомственное взаимодействие в рамках реализации СДУ | |||||||||
7.1. |
Создание межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта по созданию СДУ (далее - межведомственная рабочая группа) в Томской области под руководством заместителя Губернатора Томской области по социальной политике с участием представителей исполнительных органов государственной власти Томской области в сферах социальной защиты, здравоохранения, финансовой политики и иных сферах, представителей Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
ДСЗН ТО |
Принятие распоряжения Администрации Томской области "О создании межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" |
1-й квартал 2022 года |
2-й квартал 2022 года |
не требуется |
|||
7.2. |
Анализ и совершенствование существующих механизмов межведомственного взаимодействия организаций социального обслуживания населения и медицинских организаций |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Принятие совместного распоряжения по межведомственному взаимодействию ДСЗН ТО и ДЗ ТО в рамках внедрения СДУ на территории Томской области и порядка информационного обмена |
3-й квартал 2022 года |
4-й квартал 2022 года |
не требуется |
|||
7.3. |
Обеспечение передачи данных о медицинских рекомендациях по уходу по завершении медицинского приема (госпитализации) медицинскими организациями в организации социального обслуживания населения |
ДЗ ТО, ДСЗН ТО |
Использование переданных медицинскими организациями в организации социального обслуживания населения данных о медицинских рекомендациях по уходу за гражданами, утратившими способность к самообслуживанию |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
8. Контроль качества предоставляемых услуг по долговременному уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам | |||||||||
8.1. |
Ежегодный анализ реализации мероприятий организациями социального обслуживания населения, участвующими в организации СДУ |
ДСЗН ТО |
Ежегодный отчет руководителей пилотных организаций социального обслуживания населения на заседании комиссии по инновациям ДСЗН ТО |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
8.2. |
Ежегодный анализ результатов создания СДУ |
ДСЗН ТО |
Ежегодное проведение мониторинга охвата граждан старше трудоспособного возраста стационарозамещающими технологиями социального обслуживания |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
|||
8.3. |
Ежегодная оценка исполнения настоящего Плана мероприятий |
ДСЗН ТО, ДЗ ТО |
Подготовка и представление в межведомственную рабочую группу предложений по дальнейшему внедрению СДУ в Томской области |
2022 год |
2024 год |
не требуется |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 22 сентября 2021 г. N 547-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Создание в Томской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на 2022-2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Администрации Томской области от 20 октября 2023 г. N 688-РА настоящий документ признан утратившим силу с 20 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Томской области от 22 декабря 2022 г. N 840-ра
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.