Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 сентября 2021 г. N 910
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
30 декабря 2021 г., 21 марта 2022 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Установить, что органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Татарстан, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 30.11.2017 N 924 "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Татарстан";
от 22.09.2020 N 856 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2017 N 924 "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Татарстан".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением КМ РТ от 23 сентября 2021 г. N 910)
30 декабря 2021 г., 21 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в отношении работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
Пункт 1.4 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 марта 2022 г. N 251
1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
министр труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - министр);
заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, курирующий вопросы в сфере занятости населения (далее - заместитель министра);
начальник отдела реализации мер активной политики занятости;
ведущий советник отдела реализации мер активной политики занятости.
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Объектом регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований.
1.9. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет объектов регионального государственного контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Пункт 2.2 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 марта 2022 г. N 251
2.2. Решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска оформляется приказом Министерства на основании критериев отнесения деятельности контролируемых лиц к определенным категориям риска ежегодно, до 15 августа текущего года, для их применения в следующем календарном году.
2.3. При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска деятельность контролируемых лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
2.4. Министерство ведет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
Включение контролируемых лиц в перечень осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктами 2.7-2.10 настоящего Положения.
2.5. Перечни содержат следующую информацию о контролируемом лице:
полное наименование - для юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица - для юридического лица или адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии);
информация о присвоенной ранее категории риска деятельности;
реквизиты приказа Министерства об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска;
сведения, на основании которых был принят приказ Министерства об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска.
2.6. По запросу контролируемого лица Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
2.7. Критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:
привлечение контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение обязательных требований;
наличие неисполненных выданных контролируемому лицу предписаний, предостережений.
2.8. К категории среднего риска относится деятельность контролируемого лица в случае, если в течение года, предшествующего дате составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год, контролируемое лицо привлечено к административной ответственности за:
неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований;
неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) для установления квоты, о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
2.9. К категории умеренного риска относится деятельность контролируемого лица в случаях, если:
на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год имеется неисполненное контролируемым лицом, частично исполненное, исполненное с нарушением установленных сроков предписание об устранении нарушений обязательных требований;
в течение года, предшествующего дате составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год, имеется факт непредставления контролируемым лицом в Министерство уведомления об исполнении предостережения либо возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, выданное Министерством, и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, указанный в предостережении.
2.10. При отсутствии обстоятельств, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к категориям среднего и умеренного рисков, деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска.
2.11. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.
2.12. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
2.13. Проведение плановых документарных и (или) выездных проверок в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в четыре года;
для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
2.14. В отношении контролируемых лиц, которым присвоена низкая категория риска, плановые проверки не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется Министерством посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее семи рабочих дней с момента их изменения.
Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии следующую информацию:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы;
руководства по соблюдению обязательных требований;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда;
план проведения плановых проверок;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемых лиц;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
доклады о государственном региональном контроле;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля.
3.5. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3.7. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - предостережение).
3.8. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9. Решение об объявлении предостережения принимается министром, заместителем министра.
3.10. Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением в течение трех рабочих дней с момента объявления.
3.11. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения ими предостережения, в которых указываются:
наименование - для юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.12. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
3.13. Министерство рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
3.14. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
3.15. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
наименование - для юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.16. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
3.17. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются Министерством для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.18. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, или в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.19. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
порядок осуществления регионального государственного контроля;
порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, решений Министерства.
3.20. Должностные лица Министерства предоставляют письменное консультирование, а также консультирование в устной форме по вопросам, предусмотренным пунктом 3.19 настоящего Положения.
3.21. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.22. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.23. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром, заместителем министра.
3.24. Уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований.
3.25. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.26. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
3.27. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.28. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемых лиц не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения, срок проведения не может превышать 8 часов.
3.29. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, у которых в процессе их деятельности впервые возникает обязанность по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты, не позднее чем в течение одного года с момента представления информации об исполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.30. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеют право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом контролируемые лица должны уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.31. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.32. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства направляет информацию об этом министру, заместителю министра для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие Министерства, должностных лиц Министерства с контролируемыми лицами осуществляется путем проведения встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемым лицом или его представителем, запроса документов, иных материалов.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Республики Татарстан.
4.3. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
4.6. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
4.7. Региональный государственный контроль проводится посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок контролируемых лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.8. При взаимодействии с контролируемыми лицами Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) плановая документарная и (или) выездная проверка;
б) внеплановая документарная и (или) выездная проверка.
4.9. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
4.10. Плановые документарные и (или) выездные проверки при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с периодичностью, указанной в пункте 2.13 настоящего Положения.
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства или управлений (отделов).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
4.14. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.15. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемых лиц требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемые лица обязаны направить в Министерство указанные в требовании документы.
4.16. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемыми лицами документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемые лица, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.17. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.18. Внеплановая документарная проверка, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения.
4.19. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.20. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
4.21. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства и его территориальных органов могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.22. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.24. О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление должностным лицам Министерства информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
5.4. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.6. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, уполномоченное должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в установленном порядке.
5.7. Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.9. Консультации с контролируемыми лицами по вопросу рассмотрения поступивших возражений на акт проводятся по телефону, электронной почте, а также на личном приеме.
5.10. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.11. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны осуществить действия, указанные в части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.12. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать:
а) номер, дату и место составления;
б) наименование контролируемого лица, в отношении которого выносится предписание;
в) перечень выявленных нарушений;
г) сроки устранения нарушений;
д) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
е) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), подписавшего(-их) предписание.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 6.2 настоящего Положения.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (заместителем министра).
Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые министром в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
6.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.10. Министр (заместитель министра) не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.11. Информация о решении, указанном в пункте 6.10 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.12. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.13. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в Министерство подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
6.14. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3-8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.15. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности и обеспечивает передачу в подсистему сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.16. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.17. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении Министерства, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.19. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.20. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.21. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.22. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля
7.1. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
доля проинформированных контролируемых лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, об установлении им квоты для трудоустройства инвалидов от общего числа контролируемых лиц, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота. Целевое значение ключевого показателя принимается равным 100 процентам;
доля контролируемых лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, охваченных мероприятиями по профилактике правонарушений обязательных требований, от общего числа контролируемых лиц, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота для трудоустройства инвалидов. Целевое значение ключевого показателя принимается равным 100 процентам;
доля контролируемых лиц, в отношении которых составлены протоколы об административном правонарушении за неисполнение предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля, от общего числа контролируемых лиц, которыми своевременно не устранены выявленные нарушения. Целевое значение ключевого показателя принимается равным 50 процентам.
Пункт 7.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1363
7.2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
VIII. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля
8.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) поступление в течение 12 месяцев двух и более сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и других информационных источников информации о возможном нарушении контролируемым лицом обязательных требований;
б) поступление в течение 12 месяцев двух и более сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и других информационных источников информации о возможном необоснованном отказе в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
в) обнаружение в ходе осуществления мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами предоставления в государственные учреждения службы занятости населения Республики Татарстан недостоверной информации о:
созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих местах;
локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
8.2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.
8.3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 сентября 2021 г. N 910 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 28 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 75, 8 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 декабря 2023 г. N 1579
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 марта 2022 г. N 251
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1363
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.