Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой решением контрольного органа.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации города Покачи сети "Интернет": https://admpokachi.ru/.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города Покачи https://admpokachi.ru/ в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
5. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом контрольного органа, по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
6. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
7. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
8. Консультирование в письменной форме осуществляется муниципальными инспекторами в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультаций в электронном виде.
11. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте https://admpokachi.ru/ в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
12. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
13. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
14. Контрольный орган осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального контроля предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
15. Контролируемое лицо (его уполномоченный представитель) вправе в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты контрольного органа, либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием:
1) наименования контролируемого лица;
2) идентификационного номера налогоплательщика контролируемого лица;
3) даты и номера предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
16. Контрольный орган в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, структурных подразделениях администрации города Покачи;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
17. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.