Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 сентября 2021 г. N 396
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
18 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Саха (Якутия) регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия);
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильным транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с настоящим Положением осуществляется:
1) в части установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - контрольный (надзорный) орган);
2) в части дорожного хозяйства - государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.4. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, осуществляющего контроль (надзор), являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа;
3) должностные лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит осуществления регионального государственного надзора.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа.
1.6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять аудио- и видеозапись объектов и документов.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия);
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия);
в) деятельность по осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильным транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"):
а) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
б) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"):
а) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) и искусственные дорожные сооружения на них;
б) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия);
в) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия).
1.8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, кроме документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в рамках межведомственного информационного взаимодействия истребовать документы и (или) информацию, включённые в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в подпункте 1 пункта 1.7 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
значительный риск причинения вреда (ущерба) - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в три года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.5. В отношении объектов контроля, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1.7 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разработаны индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются соответствие или отклонение от параметров объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) наличие в уведомлении об исполнении предостережения, выданного контрольным (надзорным) органом, о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, сведений о принятии недостаточных мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;
2) непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;
3) наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожного хозяйства.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается приказом контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в течении# 5 дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.5. Доклад о правоприменительной практике подготавливается и утверждается приказом контрольного (надзорного) органа ежеквартально, не позднее 25 числа отчетного квартала и размещается в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" на официальных сайтах Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" в течении# 3 календарных дней со дня его утверждения.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течении# 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подается (направляется) контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты.
3.7. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течении# 30 календарных дней со дня получения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.9. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Должностные лица контрольного (надзорного) органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
5) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
3.11. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок устного консультирования не должен превышать 30 минут.
3.12. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган 5 однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 3.10 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган осуществляет консультирование посредством размещения на официальных сайтах Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления 5-го однотипного обращения.
3.13. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультаций в журнале учета профилактических мероприятий.
3.14. Обязательные профилактические визиты проводятся в случае отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории высокого риска.
Профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия), не позднее чем в течение одного года с момента такой деятельности.
3.15. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
3.16. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии категориям риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.17. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 календарный день.
3.18. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю, заместителю руководителя для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
1) проведение документарной проверки;
2) проведение выездной проверки;
3) проведение выездного обследования;
4) инспекционный визит.
4.2. Материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного (надзорного) органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, направляемое на позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в командировке.
4.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки;
3) выездного обследования;
4) инспекционного визита;
5) наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
4.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольному (надзорному) органу о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
4.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.9. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
4.11. Формы проверочных листов утверждаются правовым актом контрольного (надзорного) органа в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.
4.12. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
4.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.14. Плановые (внеплановые) выездные проверки проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого, среднего риска.
4.15. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.16. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятии и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.5, 4.6 и 4.9 настоящего Положения.
4.17. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
4.18. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.19. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
4.20. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.21. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.22. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
4.23. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.24. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.25. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.26. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля (надзора).
4.27. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.28. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.29. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, среднего риска.
4.30. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.31. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.32. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения.
4.33. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано выполнить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Раздел 4 дополнен пунктом 4.34 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2022 г. N 92
4.34. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Уполномоченным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
До 31 декабря 2023 года указанные в части 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).
5. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеет право на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба регистрируется контрольным (надзорным) органом в день ее поступления.
5.5. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
в) необходимость истребования для рассмотрения жалобы дополнительных материалов и документов.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Арктической зоне и на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации
6.1. Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Арктической зоне в отношении резидентов Арктической зоны, на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
Наименование изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2022 г. N 92
7. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве приведены в приложении N 2 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.